.

Ирина Шевчук. Мои спасительные «Зори»

«Нам надо расстаться», — сказал Нигматулин. Слез не было, в голове крутилась одна мысль: «Талгат меня предал...»
Ирина Шевчук В фильме Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо» Фото: SEF/Legion-Media

Никто из нас даже не подозревал, что во время войны Ростоцкий потерял ногу. Он мог протанцевать до утра, носился по сопкам. Лишь однажды натер протезом культю так, что пришлось вызывать «скорую помощь». Тут-то мы обо всем и узнали, но Станислав Иосифович не давал нам даже подумать о том, что он калека, мы смотрели на него как на героя, рядом с ним невозможно было раскиснуть, показать слабость.

По возрасту я была самой молодой из девчонок, а роль досталась самая взрослая. Моя Рита многое пережила: родила ребенка, потеряла мужа, сознательно ушла на фронт, чтобы мстить. Поэтому сложнее всего мне давались сцены, в которых надо было играть женщину с жизненным опытом. Мозгами все понимала, а вот показать глубину чувств получалось не всегда. Но Станислав Иосифович был настолько тонким «актерским» режиссером, что мог полночи сидеть и рассказывать что-то такое, от чего на следующее утро ты играл сложную сцену с первого дубля. Так, например, случилось, когда я едва не сбежала в Москву.

В последний раз мы виделись в Доме кино, он собирался уезжать к себе на дачу под Выборг. Обнялись, постояли поговорили. Я уже тогда руководила фестивалем «Киношок» в Анапе. «В этом году попробую до тебя доехать. Мне рядом с тобой хорошо», — сказал Ростоцкий. Попрощались очень тепло, нежно. И расстались, как выяснилось, навсегда...

Я благодарна судьбе за то, что подарила мне встречу со Станиславом Иосифовичем, что в моей жизни был настоящий мужчина, которого нельзя было не любить. Но я никогда не распространялась о своих к нему чувствах, поскольку с огромным уважением относилась к его жене — потрясающей актрисе и женщине Нине Евгеньевне Меньшиковой. Мало кто знает, что Ростоцкий не хотел брать ее в фильм «Доживем до понедельника». На этом настоял его друг Вячеслав Васильевич Тихонов. Роль учительницы литературы, влюбленной в главного героя, стала настоящим открытием большой актрисы. Ростоцкий был человеком увлекающимся, но оба хранили семью и что бы ни случалось, не расставались.

С Тихоновым мы снимались в фильме Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо». Хотя общих сцен с Вячеславом Васильевичем у меня немного, воспоминания о нем остались самые светлые. Он был молчаливым, но когда смеялся или улыбался, казалось, что все вокруг расцветает! Съемки проходили в Калуге, и если Тихонов не был занят на площадке, он умудрялся сходить в лес за грибами. Мы возвращались со съемок, а в ресторане гостиницы нас уже ждал накрытый стол, в центре которого стояло блюдо жареных грибов с картошкой. И начинались посиделки, в которых принимали участие чудесная Валентина Владимирова и Иван Рыжов. Вячеслав Васильевич усаживал меня рядом с собой, шутил, ухаживал, говорил комплименты. Подружились мы навеки.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Борис Грачевский. На старые грабли

Борис Грачевский. На старые грабли




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Александр Васильев Александр Васильев театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед, историк моды, телеведущий, писатель, преподаватель
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй