[AD]

Валентина Шарыкина: «Я не могла поверить, что Миронов готов перечеркнуть все ради мимолетной интрижки»

Валентина Шарыкина, однокурсница Андрея Миронова, поделилась неизвестными фактами из жизни великого актера.
Валентина Шарыкина и  Спартак Мишулин в «Кабачке «13 стульев». 1975 г. Валентина Шарыкина и Спартак Мишулин в «Кабачке «13 стульев». 1975 г.

Ну а осознав все это, я поняла заодно, что ничего страшного не произошло и Андрей мне ничего не сломал и не нарушил в судьбе. Я все равно по натуре не боец и не удержалась бы на главных ролях в театре. Вот не было во мне такого, что ради сцены я готова на все. А в актерской профессии, если хочешь настоящего, великого успеха, без этого не получится. Что ж. Актрисой хорошо быть и без великого успеха. В конце концов, мою пани Зосю люди помнят и любят до сих пор — и это совсем не мало...»

В 1965 году в нашем театре появился новый режиссер — молодой Марк Захаров, раньше работавший в Студенческом театре МГУ (а позже ушедший возглавлять «Ленком»). Первой его самостоятельной постановкой стало «Доходное место» Островского. Работать с ним понравилось не всем. Ну а Миронову, получившему в спектакле главную роль, пришлось просто мучительно привыкать к захаровскому стилю режиссуры. Ведь это Плучек вечно что-то показывал, рассказывал, объяснял, иной раз играя за всех актеров. А Захаров сидит с невозмутимым лицом и почти вообще ничего не говорит. Разве что дает короткие команды: «Вот здесь вот у тебя будет пауза, а потом ты закричишь». А почему закричишь? Зачем? Какова внутренняя жизнь героя? Никаких объяснений. И никаких эмоций во время репетиций — даже непонятно, нравится Захарову, что делают актеры или нет. Андрея все это нервировало, он все порывался задавать вопросы: «Зачем я сейчас подошел к окну? Что это действие выражает? А почему я здесь молчу? Что означает мое молчание?» Никакого ответа. И тем не менее — мы сами не поняли, как это произошло, — спектакль сложился. И прогремел на всю Москву! Так что однажды пришлось даже вызывать конную милицию для охраны входа в театр. Особенно все хвалили гениальную игру Миронова. Считается, что именно в этом спектакле он в полную мощь проявил свой талант. Во всяком случае, его мама, Мария Миронова, говорила потом, что, лишь посмотрев «Доходное место», она убедилась, что ее сын все-таки может быть актером.

Андрей Миронов с Анатолием Папановым в фильме «Бриллиантовая рука». 1968 г. Андрей Миронов с Анатолием Папановым в фильме «Бриллиантовая рука». 1968 г. Фото: риа новости

«Валя, ударь меня!»

Мне казалось, что я давно простила Андрея. Но вскоре после того, как его не стало, он вдруг начал мне сниться — и очень странно. Просил: «Валя, ударь меня! Ударь со всей силы!» Я долго не понимала, что это значит, а потом меня осенило — это же моя обида на него так проявляется! Оказывается, она еще жива во мне, много лет прячется в дальних закоулках души. И вот тогда я простила его совершенно. А чуть раньше, еще при жизни Андрея, я его поняла. Поняла, почему он тогда, в молодости, сделал мне такое некрасивое предложение и почему пошел жаловаться Плучеку...

Андреей Миронов «Только после его ухода я поняла, почему он мне сделал такое некрасивое предложение. Поняла и простила. Ведь для Андрея не было ничего важнее роли, ничего важнее профессии актера...» Фото: РИА Новости

Незадолго до ухода Андрей ставил спектакль «Тени», дал роль и мне. И мы с ним стали часто болтать после репетиций — как в студенческие времена. И вот однажды в такой момент Андрей задал мне вопрос: «Скажи, вот если тебе предложат сниматься голой, ты согласишься?» Говорю: «Нет, что ты, я не смогу! Воспитание не то». — «А если тебя попросят кусок дерьма съесть в кадре?» — «Еще не хватало! Да что ты такое говоришь, Андрей!» — «Ну, так значит, ты не артистка! Я бы и дерьмо жрал, если нужно для роли». Вот так! Вот какое у него было понимание актерской профессии. Роль — превыше всего на свете! И то наше недоразумение не имело никакого отношения к мелкому мужскому тщеславию. Андрей действительно думал о своем Фигаро. И он действительно считал, что у нас не складывается дуэт, и верил, что постель нам поможет. А к Плучеку он пошел вовсе не из мести. А потому, что действительно не мог со мной сработаться в этом спектакле. Он думал о роли, и только о ней. И такая вещь, как дружба, по сравнению с этой великой сверхзадачей отошла для него в тот момент на второй план...

Фото Андрея Миронова


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Ekaterina

    #
    Несомненно, Миронов- гениальный артист, но в отношении вышеописанного эпизода так и просится известное выражение- Плохому танцору... что там мешает?
  • mereandra

    #
    (C)А при нелюбимом Вами совке моя бабушка получала пенсию в 132 руб, на которые можно было неплохо жить. Билет в театр стоил 2,20 руб, медицина была бесплатной. ---------------------------------- Ну вы, банально, "о хлебе едином", а я - все же немного о другом: о клановости, о коллективной круговой поруке, о разного рода взяточничестве(включая и моральное, как подхалимаж), о наушничестве, о кляузах и доносах, об искусственно созданном авторитете, и тд и тп, о всем том недостойном, что превращает человека в негодяя, попросту, и что сопровождает обычно тоталитарные режимы. И это в самых разных сферах той, былой, жизни, в которой почти не было других вариантов. Все это, опять же, в контексте закоренелых, десятилетиями "застоя" довлеющих над людьми стереотипов. Ныне имеются эти варианты, есть выбор, настоящее и будущее зависит от того, нужно тебе или не нужно все то, что предлагается в той или иной сфере, или в коллективе той или иной сферы. Нет уже негласного призыва поступиться своими наилучшими принципами в угоду чего-то сиюминутного, суетного, тщедушного, не дается преступных установок идти по чьим-то головам или перешагивать через нечто святое для тебя.. Пусть многое еще не оправилось от длительного "застоя", однако изменилось нечто в атмосфере, в воздухе, в сознании. Это самое важное. Не нужно больше думать "как все", не нужно бояться говорить всем, что тебя тревожит. Ну, или почти не нужно бояться...Не все еще так хорошо, это понятно, но выбор имеется... Есть выбор.

  • #
    Татьяна Егорова - не мимолётная интрижка Миронова, а его любимая женщина. Мне нравитсяактриса Валентина Шарыкина, но она так и не простила Миронову того, что так и не сыграла Сюзанну, и того, что он любил Татьяну Егорову, а не её. Извините....

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

     Татьяна Навка Татьяна Навка телеведущая, фигуристка
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...