Елизавета Боярская о семье, ребенке и экстремальных съемках

Эксклюзивное интервью «7 Дням» о карьере и личной жизни.
Наталья Николайчик
|
26 Сентября 2018
Елизавета Боярская
Елизавета Боярская

«Мы с Максимом очень любим детей. Нам нравится посвящать маленькому человеку время, внимание. И чем больше в нашей семье будет детей, тем лучше», — говорит Елизавета Боярская.

— Мы с вами долго не могли договориться о встрече. Насколько я поняла, вы опять в процессе переезда. Казалось бы, только недавно мы с вами обсуждали ваш переезд в Москву, и вот у вас уже опять глобальные перемены в жизни, и вы снова перебираетесь в Петербург…

— Но ведь жизнь очень подвижна. Ситуация меняется, возникают новые обстоятельства. И потом, мы для себя это так не формулируем — что мы из Москвы перебираемся в Петербург. Мы по-прежнему будем жить на два города, так как работы одинаково много и там, и там. Просто Андрею (сын Боярской и Максима Матвеева. — Прим. ред.) через год предстоит пойти в школу, и, взвесив все обстоятельства, мы решили, что лучше пусть это будет школа в Петербурге. А готовясь к ней, он должен ходить на разные занятия. Ему нужны и спорт, и шахматы, и английский, и музыка. И всюду его надо было записать. А еще выписать его из поликлиники в Москве и прикрепить к другой, в Петербурге. В общем, масса дел. Удержать их все в голове невозможно, я постоянно что-то записываю в ежедневник. Но иногда ловлю себя на том, что уже боюсь в него заглядывать, уж слишком там много дел записано.

— А почему вы выбрали школу именно в Петербурге, а не в Москве?

— Там и мама Максима, и мои родители, они нам могут помочь. Ну и мы с Максимом в Петербурге в совокупности проводим все-таки больше времени, чем в Москве — мы выяснили это, когда сели и просто математически все подсчитали. Я ведь постоянно езжу играть в петербургском Малом драматическом театре. Вот сейчас мы там репетируем «Братьев Карамазовых», в апреле уже премьера, а до этого мы два года читали и изучали этот роман, вгрызались в материал. Лев Абрамович Додин сочиняет инсценировку вместе с нами. Огромная работа, грандиозные глубина и масштаб нравственно-философских, духовных и человеческих проблем. С репетиции выходишь с котлом, кипящим в голове… А еще я прямо сейчас вместе с Анатолием Белым* и скрипачкой Аленой Баевой репетирую музыкально-поэтический спектакль, построенный на переписке Цветаевой, Пастернака и Рильке. Это уже не в МДТ. В январе премьера. Первый показ в Петербурге… Но и в Москве у нас с Максимом много работы. Вот, например, в московском Театре Наций уже в следующем году у меня начнутся репетиции «Дяди Вани». Ставить будет один из лучших французских режиссеров — художественный руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг.

Елизавета Боярская
Елизавета Боярская
Фото: Филипп Гончаров

— Как удастся совместить репетиции трех новых спектаклей в разных театрах и в разных городах?

— Ну «Дядю Ваню» мы только в мае—июне начнем репетировать. И это не растянется надолго. Особенность работы с европейскими режиссерами — сжатый период выпуска. Месяца полтора-два интенсивных репетиций, и все. На самом деле, у меня сейчас стало не больше, а меньше работы. Ведь закончились съемки сериала «Ворона», который скоро выходит на НТВ. Съемки были такими сложными и занимали столько времени, что я до сих пор, даже после трехнедельного отпуска, от них до конца не отошла. Однажды случилось абсолютное безумие — смена длилась 21 час. Мне казалось, что я просто не выживу. Когда я в первый день после этого пришла на репетицию в МДТ, Лев Абрамович посмотрел на меня: «Лиза, вы себя хорошо чувствуете?» Я говорю: «Нормально». — «Может, вы домой пойдете?» И я с ужасом вышла из репзала, бросилась к зеркалу, чтобы посмотреть, что же у меня с лицом, как я выгляжу, если мне режиссер впервые в жизни сказал, чтобы я шла домой отдохнуть. Видимо, я была вся выпотрошена.

— Сериал еще не вышел, а вы уже получили за него приз за лучшую женскую роль на фестивале «Пилот», где показывали пилотные серии телесериалов. У вас и у вашей семьи вообще урожайный год. Вы получили за «Анну Каренину» «Золотого орла», стали заслуженной артисткой России, ваш муж Максим Матвеев стал заслуженным артистом.

— Это правда плодотворный год. А по поводу приза за лучшую женскую роль — это был сюрприз. Я и не знала про фестиваль «Пилот». И вдруг мне написал продюсер «Вороны» Валерий Петрович Тодоровский: «Лиза, только что было закрытие, вы получили приз»… Это было очень приятно, ведь в эту роль я вложила не меньше сил и любви, чем в Анну Каренину. Мне вообще везет на героинь по имени Анна. И Анна Воронцова из сериала для меня уже третья, если вспомнить еще и Тимиреву в «Адмиралъ».

Елизавета Боярская с Максимом Матвеевым
«Жизнь настолько изменчива, что раньше времени планы лучше не строить. Я просто принимаю с радостью то, что она мне дарит» С Максимом Матвеевым в фильме «Анна Каренина. История Вронского». 2017 г.
Фото: из личного архива Елизаветы Боярской

Марина Александрова говорит, что назвала дочь Екатериной во многом из-за роли Екатерины II. А вы, если у вас когда-нибудь родится дочь, готовы назвать ее Анной?

— Если у меня будет дочь — возможно. Раз уж Анна для меня кармическое имя, во всяком случае в том, что касается ролей. Героиня «Вороны», как и весь сюжет, мне очень нравится. Помню, как я впервые услышала об этом проекте. Это было в прошлом январе. Мы с Максимом прилетели по делам в Лос-Анджелес, а там был Валерий Петрович с Женей Брик. И на дружеской встрече Тодоровский сказал, что у него есть один сценарий, который он бы хотел мне предложить. Через какое-то время он прислал восемь серий сценария. Я их зал­пом проглотила за две ночи. Если бы не нужно было немного поспать и вести Андрюшу в садик, я бы вообще без остановки читала — ведь это захватывающий детектив и триллер. Но когда я дошла до конца, поняла, что сценарий неполный. Там ведь серий не восемь, а двенадцать. 

Послала сообщение Валерию Петровичу: «Пришлите мне, пожалуйста, другие серии!» — а он мне: «Их еще не написали. Месяца полтора-два придется подождать». Я еле дождалась. А когда дочитала до конца, пришла в полный восторг. Меня зацепило, что подробно прописаны не только детективная линия, но и личные драмы и характеры героев, и в первую очередь моей Анны Воронцовой. Поначалу она кажется очень сложным, неприятным, колючим и конфликтным человеком. Но когда история развивается, становится понятно, это из-за комплексов, внутренней боли и не­удовлетворенности жизнью… Дальше я познакомилась с режиссерами. Собственно, в чем еще уникальность этой истории: сценарий написали совсем еще молодые кинематографисты, дебютанты — Оля Ангелова и Евгений Сосницкий, ученики Вадима Юсуповича Абдрашитова. И им же Тодоровский не побоялся доверить картину как режиссерам. 

Елизавета Боярская
«У некоторых семь-восемь детей, и они же как-то все успевают: работают, двигают жизнь в нужном направлении. Когда у тебя появляются новые обстоятельства, жизнь сама вокруг них обустраивается»
Фото: Филипп Гончаров

Потом был очень интересный этап. Мы ходили в Следственный комитет, чтобы разобраться до мелочей, как именно выглядит работа следователя, — мы хотели, чтобы в кадре все было максимально реалистично. И я познакомилась с замечательной девушкой, старшим следователем. Мы с ней достаточно долго разговаривали, она мне рассказала все, начиная с того, как она входит в кабинет, какие ее первые действия. Очень интересно было с ней общаться, потому что это очень обаятельная и привлекательная девушка, выполняющая совершенно мужскую работу… И еще я ходила к судмедэксперту в морг. Судмедэкспертом тоже оказалась девушка моего возраста. Фантастически умный человек, просто ходячая энциклопедия. Строгая, ироничная и с абсолютно трезвым отношением к жизни. Я поразилась.

— А для вашего сына Андрея в сериале случайно роли не нашлось?

— Что вы, Андрей не захочет сниматься. Он вообще не любит никакого артистизма. Ему не нравится, даже если кто-то из нас дурачится дома или что-то напевает, он так и говорит: «Не надо петь!» Ему не нравятся высокопарные неестественные проявления. Сыну хочется, чтобы мы вели себя как обыкновенные люди. Это, мне кажется, вполне естественно. Я тоже, когда была в таком возрасте, как сейчас Андрей, не могла понять, почему мама с папой на сцене говорят совсем не так, как дома. Не любила театральные и киношные истории родителей. И девочкой категорически отказалась сниматься в итальянском фильме. Мне понятно то, что сейчас происходит с моим сыном.

— Может, он просто обижается и ревнует, что вы так много времени на работе проводите? Хорошо еще, что у вас все-таки бывает отпуск. Вы говорили, что после съемок на три недели с семьей уехали.

— Ну, не совсем после съемок. Потом еще у меня были сдвоенные гастроли в Нью-Йорке. Сначала с Малым драматическим театром я играла «Коварство и любовь» в Бруклине. А потом собрала чемодан и переехала на Манхэттен, там разобрала чемодан и стала играть с Театром Наций «Иванова». Прекрасно прошли гастроли, очень успешно. Потом у нас был активный период репетиций в Петербурге. И наконец-то в августе случился долгожданный отпуск. Это мне было уже совершенно необходимо. Как и Максиму, у него тоже год выдался сложным. И когда мы наконец очутились в шезлонгах у бассейна, не сразу даже поверили, что это наяву, до того долго мы ждали этого отпуска. К тому же, мы не ездили куда-то втроем уже очень давно. 

Елизавета Боярская с отцом Михаилом Боярским
«Это счастье, когда вокруг столько заинтересованных в тебе людей. Я и сама так выросла. И точно знаю: это дает колоссальное чувство уверенности в себе» С отцом Михаилом Боярским
Фото: Андрей Федечко

В позапрошлом году мы в Грузии отдыхали вдвоем с сыном, а Максим смог вырваться всего на два дня. В прошлом году отпуска у нас вообще не было. На этот раз мы все вместе поехали сначала в Испанию, в Малагу, а потом в Грецию, на Халкидики. Фантастически отдохнули! Мы занимались Андреем, читали ему, ходили вместе на рыбалку, катались на всяких водных штуковинах… Еще мы посмотрели «Гарри Поттера» — взахлеб, все восемь частей. Причем мы с Максимом получили огромное удовольствие — наверно, не меньшее, чем наш сын. Но главное — я честно сдержала слово и ни разу не ответила на телефонные звонки, за исключением маминых. Разве что сообщения всем звонившим рассылала: «Если есть возможность, позвоните после 1 сентября». Все. Это был момент абсолютного счастья и наслаждения друг другом, природой, книгами, покоем.

— Когда ваши собственные родители были в вашем с Максимом возрасте, они по-другому представляли себе отдых. Знаю, в вашем доме часто собирались компании. Пельмени, сигареты, портвейн, гитара, хохот. Все очень весело. А ваш муж в этом смысле абсолютная противоположность вашего отца: йога, ЗОЖ. Он даже кофе не пьет!

— Каждая эпоха диктует свое. Сей­час, если ты будешь пить, то не будешь работать. Слишком большая конкуренция, слишком высокие темпы. Ну и действительно есть такая тенденция — заботиться о своем здоровье. Люди стали гораздо меньше курить, больше занимаются спортом, думают о здоровом питании... А поскольку мы с мужем люди сегодняшнего времени, мы к этому тяготеем, нам это интересно. Но в том времени, когда мои родители были молодые, было много романтики, импровизации, бунта, чего-то лихого. В слипшихся пельменях и портвейне самих по себе мало хорошего. Но важнее всего были люди, которые с родителями все это разделяли. 

Елизавета Боярская с Анатолием Белым*
«Съемки в сериале «Ворона» были очень сложными. Однажды случилось абсолютное безумие — смена длилась 21 час. Мне казалось, что я просто не выживу» С Анатолием Белым* в сериале «Ворона». 2018 г.
Фото: НТВ

Свободолюбивое, бунтарское начало — это круто, мне это безумно импонирует. Сейчас все немножко другое. И наш с мужем рок-н-ролл и отрыв — это сцена. А в жизни, наоборот, мы ищем покоя и уединения. Есть у нас свободный день — мы можем втроем с Андрюшей поехать полазить в веревочный лагерь или покататься на велосипедах, на роликах. Можем в пейнтбол поиграть, съездить на аттракционы. Но это вряд ли будет: «Ой, давай сегодня купим бутылку водки, позовем соседей и посидим». Да, время изменилось.

— Вы как-то сказали, что Максим оказался недостающим пазлом в вашей семье. А мне кажется, что недостающие пазлы — дети. Один у вас уже есть, скоро родится второй…

— Мы с Максимом очень любим детей. Нам нравится посвящать маленькому человеку время, внимание. И чем больше в нашей семье будет детей, тем лучше, я буду счастлива и третьему ребенку, но не хочется ничего загадывать. Давайте поговорим об этом несколько позже. Я вообще в последнее время стараюсь ничего не утверждать. Настолько жизнь амбивалентна и изменчива, что раньше времени какие-то планы лучше не строить. Я просто принимаю с радостью то, что дарит мне жизнь.

— Но судя по тому, что вы рассказываете о своей жизни, у вас и так ни минуты свободной, а дети требуют много времени…

— Ну, у некоторых семь-восемь детей, и они же как-то все успевают: работают, двигают свою жизнь в нужном направлении. Когда у тебя появляются новые обстоятельства, жизнь сама вокруг них обустраивается. Да, станет больше дел, больше забот. Но, возможно, мы этого и не заметим. У нас давно количество дел просто зашкаливает, так что ничего принципиально не изменится. Ну разве что станет больше чемоданов, чтобы постоянно переезжать из Москвы в Петербург и обратно, живя на два города.

Елизавета Боярская
«Чем больше в нашей семье будет детей, тем лучше. Я буду счастлива и третьему ребенку, но не хочется ничего загадывать»
Фото: Филипп Гончаров

— Хорошо, что есть скоростные поезда.

— Это точно! А еще я со временем поняла, что человеку нужно очень мало вещей. Конечно, если зайти к нам домой, трудно сделать вывод, что мы аскеты. Мы, например, очень любим всякие удобные приспособления для кухни. Особенно Максим. Но вещи — другое дело. Если я куда-то еду, мне достаточно косметички, небольшого количества сменной одежды и книг. Я люблю бумажные книжки. Знаю, это какой-то атавизм, но не могу читать электронные книги, я должна чувствовать бумагу. Одежды может быть минимум, но от книг отказаться я не могу. В отпуск мы, например, взяли 13 килограммов и все их прочитали.

— Я знаю, что вам, как самой часто путешествующей в семье, по наследству досталась дорожная икона Николая Чудотворца. Вы ее с собой возите?

— Она безвылазно «живет» в Пете­р­бурге. Дерево старое, как и шурупчики, скрепляющие оклад и дверцу. Икона просто не выдержит нагрузки, ее бы не стало после двух-трех поездок. Но теперь я буду чаще ее видеть.

— И своих родных — тоже. Анд­рей, наверное, рад, что будет теперь постоянно в окружении бабушек и ­дедушек?

— Еще бы. Это счастье, когда вокруг столько заинтересованных в тебе людей. Я и сама так выросла. И точно знаю: это дает колоссальное чувство уверенности в себе. Твоя жизненная сила, твой успех во многом зависят от того, сколько любви в тебя вложено. Если много — тебе не жалко ее еще кому-то отдать. И вот этому прохожему, и вот с тем можно немножко поделиться, у тебя меньше не станет. А когда у тебя этого нет, то жалко делиться, тогда любви еле-еле на себя хватает.

Благодарим отель «Балчуг Кемпински Москва»  за помощь в организации съемки

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог