Доставка продуктов онлайн: почему покупать в интернете выгодно и безопасно
Покупка продуктов онлайн с доставкой на дом — тренд, достигший пика популярности в период карантина. Услуга эта далеко не нова, но вирус Covid-19 реально «поспособствовал» резкому росту спроса на нее. Люди, ранее с опаской воспринимавшие идею покупать еду через посредника, в форс-мажорной ситуации вынуждены были пойти на риск и лично убедиться в преимуществах сервиса. Даже после снятия карантинных ограничений спрос на онлайн-заказы продолжает расти.
Почему доставка — это удобно
Изучать каталоги на сайтах и в приложениях куда проще, чем обходить магазины в поисках лучшего предложения. Чтобы просмотреть цены онлайн на одном ресурсе, хватит нескольких минут. Больше уходит на сборы перед выходом из дома. Кроме экономии времени и сил, клиент получает:
полную информацию о продуктах (перед экраном изучать состав ингредиентов намного удобнее, чем в магазине);
гарантию свежести продуктов (сотрудник службы внимательно проверяет срок годности, а если он ошибется, компания возьмет издержки на себя);
возможность сэкономить (интернет-магазины часто дают скидки, которых нет в розничном маркете).
Людям, которым трудно выходить из дома, доставка продуктов сильно облегчает жизнь, так как позволяет обойтись в этом вопросе без посторонней помощи. Также сервис очень популярен среди сотрудников офисов. Пообедать, заказав готовую еду, как правило, обходится дешевле, чем посещение кафе. Кроме того, корпоративным клиентам часто предоставляют отдельные скидки.
Как происходит заказ продуктов на дом
Заказать продукты на дом можно как в интернет-магазине конкретной торговой сети, так и в маркетплейсе. Последний представляет собой площадку, на которой собраны предложения многих продавцов. Такая схема значительно упрощает и ускоряет процесс выбора для клиентов. Кроме продуктов питания, в продаже часто есть готовая еда и разнообразные товары для дома.
Службы доставки
Сервис доставки может предоставлять только услуги курьеров или параллельно предлагать и собственные продукты. От клиента требуется сообщить адрес и выбрать магазин, в котором он хочет закупиться. Сотрудник службы соберет корзину в соответствии с заявкой, оплатит покупку и доставит посылку через какое-то время или к указанному сроку. Если товара нет на полке, он свяжется с клиентом по поводу замены.
Рассчитаться можно как при получении, так и на этапе оформления заказа на сайте или в приложении сервиса. Второй вариант является безальтернативным при бесконтактной заявке, когда курьер оставляет пакет с продуктами у двери. При возврате или другом форс-мажоре деньги обязательно вернут.
Доставка из гипермаркетов
Доставку из интернет-магазинов обычно организует собственная курьерская служба компании. Она есть у известных сетей Metro, Ашан, Перекресток (Впрок) и многих других. Если отдел доставки отсутствует, заказы выполняют сотрудники партнерского сервиса. Схема работы ничем принципиально не отличается: прием заявки — формирование посылки — доставка по адресу. При покупке на сайте гипермаркета за услуги курьера часто платить не нужно.
Как дешево покупать продукты на дом
Возможность быстро сравнить цены в разных магазинах позволяет находить выгодные предложения, не прикладывая особых усилий. Кроме того, заведения постоянно дарят клиентам скидки по программе лояльности, разовым акциям и промокодам. Эти бонусы не всегда встречаются в розничных точках.
Составить план покупок
Один из минусов визита в обычный магазин — риск импульсивных покупок. Люди часто выбирают продукты по настроению или под воздействием рекламы. В этом нет ничего страшного, но если собираешься экономить, такие необязательные расходы придется сократить. Контролировать бюджет можно разными способами, но самый распространенный — составить список продуктов, необходимых семье на неделю, и ориентироваться на него.
Использовать промокоды и акции
Акционные предложения есть как у магазинов, так и сервисов доставки. Основные способы поощрения клиентов:
Акции. Компания может сразу установить дисконтную цену на отдельные позиции или предоставлять скидку/подарок при выполнении условий специального предложения. Например, в интернет-магазине Vprok (Перекресток) дарят бесплатную доставку, если стоимость товаров в корзине превышает 4000 рублей.
Промокоды. Интернет-магазины и сервисы выпускают бесплатные купоны, позволяющие получать скидки по промокодам. Для получения персональных подарков можно зарегистрироваться на сайте продавца либо подписаться на его рассылку, но удобнее пользоваться услугами площадки-агрегатора. Скопировать актуальные промокоды онлайн-гипермаркета Впрок и других популярных сервисов можно здесь https://7days.ru/promokodi/perekrestok-promokod.
Программы лояльности. Многие интернет-магазины предоставляют постоянным клиентам дисконтную карту или возвращают определенный процент с каждой покупки в виде бонусных баллов. Этими бонусами можно частично оплачивать следующие заказы. Иногда система лояльности действует на нескольких площадках одновременно. Также у покупателей часто есть возможность зарабатывать на партнерской программе, привлекая друзей и знакомых.
Цены на продукты при онлайн-покупке немного выше, чем в розничных магазинах, но благодаря акциям эта разница практически не ощущается.
Проверять условия покупок
При покупке на сайте или в розничном магазине нужно проверять вес и объем товара. Торговцы нередко указывают стоимость не самого изделия, а 100 г продукта. Реальная же цена будет значительно выше. Обрадованный «выгодным» предложением, покупатель иногда обнаруживает переплату только потом. Также все чаще встречается уменьшение объема классической упаковки. Например, вместо традиционного 1 л напитка клиент получает по той же цене 0,95 л.
Запастись крупами и консервами
В сложные экономические периоды вырастают цены на «стратегическое» питание: консервы, крупы, сахар и другую бакалею. Есть смысл заранее запастись таким провиантом, чтобы избежать переплаты и лишней нервотрепки во время кризиса.
Обращать внимание на товары от торговой сети
Крупные сети стремятся развивать собственные торговые марки. Например, на сайте Впрок (Перекресток) предлагают рыбу и морепродукты, обработанные, приготовленные и расфасованные на предприятиях компании. Товары своих брендов часто продают дешевле, особенно на стадии продвижения продукта на рынок.
Способы доставки продуктов
Классическая курьерская доставка предусматривает получение посылки из рук в руки. Однако за время пандемии резко вырос спрос на бесконтактную передачу заказа. Можно забрать продукты, не соприкасаясь с посыльным. Пакеты с едой готовы оставить у двери или в продуктомате.
Курьерская доставка
Традиционная доставка по-прежнему сохраняет популярность. Клиент лично принимает посылку от курьера, быстро проверяет содержимое и рассчитывается или подтверждает получение. Скорость прибытия сотрудника зависит от удаленности магазина и объема покупки. Сервисы обычно обещают уложиться в 30–60 минут или даже быстрее, если есть услуга экспресс-доставки. Посыльные работают по графику конкретного супермаркета: если заказ сделан ночью, его доставят утром, вскоре после открытия магазина. Также можно указать конкретное время прибытия курьера.
Бесконтактная доставка
Как будет дальше развиваться ситуация с Covid-19, никто не знает, поэтому бесконтактная доставка остается актуальной. От клиента требуется предварительная оплата заказа на сайте или в мобильном приложении. Курьер приезжает по адресу, оставляет пакет с едой у двери покупателя и сообщает ему о прибытии посылки. Пока проверяют комплектацию и сроки годности, посыльный ожидает на безопасном расстоянии. Есть сомнения по поводу эффективности бесконтактной доставки как способа защиты от вируса, но главное, что такая услуга доступна.
Продуктоматы
Компания Впрок (Перекресток) и другие крупные торговые сети развивают и такое направление, как продуктоматы. Это хранилища, в которых соблюдаются правильные условия температуры и влажности. Сначала клиент делает заказ и указывает адрес автомата. После помещения посылки в продуктомат служба доставки продуктов присылает на телефон заказчика код. Эту комбинацию нужно ввести, чтобы открыть ячейку, в которой лежит покупка. В продуктоматах можно получать заказы весом до 20 кг. Пока возможность экономить на доставке, забирая товар из хранилища, доступна жителям больших городов.