Алексей Чадов: «Мы все родственники, когда нас связывают дети»

Накануне премьеры «Аванпоста» актер дал эксклюзивное интервью «7Д».
Алексей Чадов
На съемках фильма «Ч/Б». 2013 г.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

«Первые отношения, первые браки — часто как рваные блины. Сейчас вспоминаешь это даже весело, как ребячество какое-то. Время все расставляет на свои места аккуратненько, грамотно. Главное — суть не потерять во всей этой суете. Не потерять мужика в себе…» — считает актер Алексей Чадов.

— Алексей, 21 ноября в прокат выходит фильм «Аванпост», в котором вы сыграли одну из главных ролей. У вас огромный выбор, где сниматься, чем заинтересовал именно этот материал?

— Фантастика — редчайший жанр для нашего кинематографа. А фантастический мир — это очень увлекательно! Ты приходишь на площадку, а у тебя меню 2050-х годов, костюмы, вещи. Любопытно окунуться в мир ближайшего будущего.

— В случае с «Аванпостом» это будущее, правда, мрачноватое — пост­апокалипсис, война. Но вы часто повторяете в разных интервью, что съемки вам не интересны, если в процессе нет преодоления…

— Так и есть, видимо. Это прививка с первого фильма. Ведь мой учитель в кино — Алексей Октябринович Балабанов. Первый опыт съемок — в его фильме «Война». Снимали на Кавказе. Я мог не один раз там погибнуть.

— Потом была «9 рота» Бон­дарчука, и вы бросались под танк…

— Ну да. Понимаете, когда ты на своих максимальных возможностях, когда нужно проявлять характер — появляется энергия. Камера ее передает. А кино — это про энергию. Хочешь результат — значит, должен быть нерв. В «Аванпосте» так и было. Началось с того, что мы не успели «запрыгнуть в последний вагон» и начали съемки не в середине сентября (это крайний срок для начала работы осенью), а в середине октября, и поймали все прелести межсезонья… Холод, а ты с оружием должен бегать, драться, исполнять трюки. Короче говоря, тяжелые русские съемки. В Америке это снимали бы где-нибудь в Лос-Анджелесе в плюс 25, потому что в картине, где есть трюки, ты должен быть пластичным, растянутым, а не окоченевшим. Приходится все время греться, двигаться. И, конечно, за двенадцать часов смены дико выматываешься. Но все очень мужественно держались. Ребята с опытом — Петр Федоров, Константин Лавроненко, другие артисты — не молодняк собрался. Мне приятно было с ними работать...

Алексей Чадов с Лукерьей Ильяшенко
С Лукерьей Ильяшенко в фильме «Аванпост»
Фото: ТВ3

— У вас есть какие-то специальные уловки, чтобы помочь самому себе, своему организму не заболеть? Например, у Светланы Ивановой, которая тоже снималась с вами в фильме «Аванпост», есть «тревожный чемоданчик» с теплыми вещами на случай холода.

— У меня «тревожный чемоданчик» — это большая спортивная сумка, с которой я езжу на съемки… Вот не дай бог кто-то увидит, что у меня в ней! Женская сумка просто нервно курит в сторонке. Там есть вообще все. Можно ехать хоть на край света. Бинты, спортивное питание, какой-то перекус, пилочки для ногтей, очки двух видов, от яркого солнца и не очень, спортивная одежда, компьютер, зарядки, буклеты рабочие, беруши, таблетки от всего. Я иногда залезаю и думаю: что ты, как бабка старая, весь на таблетках?! (Смеется.) Но никакая сумка не поможет, если ты не выполняешь элементарные правила. Сон, витамины, и, конечно, нужно все время утепляться…

— Покажете ли вы этот фильм своему сыну?

— Нет, конечно. Война будущего — это, как и любая война, насилие. Доступ ребенка к информации я контролирую. Максимум — спортивные состязания, футбол или хоккей. А остальное ни к чему. У Феди позитивный взгляд на мир, и это меня радует! Он не видит ничего отрицательного, зачем мне ему это подкладывать? Подрастет, психика сформируется, я ему сам аккуратненько все покажу, кто хороший, кто плохой, чего бояться и как с этим быть.

— А кто вам показывал этот мир и рассказывал, кто хороший, кто плохой?

— Мы росли в Солнцево, в 90-е. Нам улица все показывала. Мы все время проводили во дворе. Играли в ниндзя и хотели ими стать. Арматура со строек была нашими мечами… И жизнь была другая — все по талонам. За продуктами очередь. Чтобы как-то нам с мамой и братом помочь, дедушка в четыре утра становился в очередь к магазину, чтобы можно было купить сахар, колбасу. Мама была инженер, специалист, очень нужная профессия, оплачиваемая. Она работала в «Союзпроектводоканале» и до развала СССР нас с братом одна обеспечивала. (Отец Алексея и Андрея Чадовых погиб, когда братьям было 5 и 6 лет. — Прим. ред.) Без проблем покупала мебель в новую квартиру. Мы жили в достатке. Постоянно ездили по путевкам в какие-то дома отдыха. Потом все это накрылось медным тазиком. 

Алексей Чадов с Петром Федоровым
С Петром Федоровым в фильме «Аванпост». 2019 г.
Фото: ТВ3

Помню: вот наступает зима, а у нас с братом нет теплых ботинок. И вот мы идем, а рядом с помойкой лежит большая картонная коробка от телевизора. Только начали люди приобретать какую-то зарубежную технику. Мы пнули ее пару раз, а оттуда пакетик вылетает с пультом. Люди еще не привыкли к тому, что есть пульт и он отдельно упакован. Мы этот пульт принесли домой, и мама продала его в комиссионке за шесть тысяч рублей. На которые мы купили две пары замечательных зимних ботинок, я их до сих пор помню. Как говорится, Бог дал… Когда я подрос, стал сам зарабатывать, машины мыл бандитам, потом подтянул Андрюху к бизнесу. Как-то после нашего мытья на одной иномарке остались царапины. Вода была с песком, мы ее из болота ведрами таскали, а браткам говорили, что приносим из дома. К счастью, все обошлось, а могло бы закончиться как угодно, тогда был полный беспредел. Если бы решили наказать, нас бы даже никто не искал…

— В десять лет вы решили, что вам нужно танцевать хип-хоп…

— В спальном районе больше нечем было заниматься. Песни Цоя уже все выучили, в подъездах посидели, с девками там все понятно — как-то не до девок, и хотелось творчества. А хип-хоп — модное направление у молодежи в то время. Были еще рэперы и металлисты. Они постоянно устраивали битвы. Металлисты были более демоническими, ходили нетрезвые, с арматурой, которой они обычно били противников и кричали: «Рэп — это кал». Очень я не люблю то время. Солнцево тогда — гетто в формат е Бронкса. Реальной проблемой было добраться до дома бе­зопасно. Постоянно случались какие-то жестокие драки стенка на стенку… Приходилось всегда держаться начеку...

Еще мы были дикими в плане быта. Помню, как у одного мальчишки в школе появились кроссовки — так все ходили на него и его кроссовки смотреть. Когда мама купила кроссовки мне, я стал вторым счастливчиком в школе. Берег их невероятно. Первый месяц приходил домой, щеткой тщательно чистил, рядышком с подушкой ставил и ложился спать…

Алексей Чадов
В фильме Алексея Балабанова «Война». 2002 г.
Фото: Kinopoisk.ru

Про то, как заработать, мы думали всегда. И я был рад, что какие-то деньги нам платили в детском театре. Это было копеечное жалованье, но нам хватало на сигареты, что-то перекусить, девочке цветочек подарить. Иногда даже позволяли себе до дома на такси до­ехать. Скидывались, чтобы не морозить задницу в ледяном «Икарусе»… (В 90-е обогреватели, снятые с этих автобусов, пользовались большой популярностью — ими отапливали частные гаражи. — Прим. ред.) Как-то мы едем, ничего не видим, потому что на окнах толстый слой льда. Но кто-то позитивный, пока ехал, пальцем написал: «Крепись, скоро лето». Я помню этот вонючий «Икарус», он ведь еще и дымит, и весь дым в ледяном салоне. А ты уже и так окоченел на остановке, пока ждал. Зато когда «ЛиАЗ» подъезжал, ты думал: «Я в раю!» У него же система другая, и переднее сиденье располагалось прямо над печкой.

— Примерно в то время, в 16 лет, вы официально поменяли имя и по документам стали Алексеем. Что не так было с именем Александр?

— Я никогда не отзывался на Александра, не знаю почему. Папа с мамой назвали меня в последний момент, когда документы надо было подавать, они никак не могли определиться с именем. Мама Львом хотела назвать, я бы сейчас был Лев Чадов, волосы бы отрастил. (Смеется.) В общем, как-то с именем Александр не сложилось у меня. И бабушка, мамина мама, придумала звать меня Алексеем, Алешей. Вот на Алешу я начал отзываться… Можно сказать, лично поучаствовал в выборе имени. Такой характер.

— Благодаря которому вы из зайчика с морковкой на шее, которого играли в театральной студии, превра­тились в супергероя, «русского Тома Круза».

— Я про такие сравнения не особо слышал. А зайчика я играл в хорошем спектакле по Шварцу — «Красная Шапочка». Это был мюзикл, все пели рок-баллады. Брат играл Волка и пел: «Зубы, зубы я точу. Я девчонку съесть хочу. Ненавижу я девчонок — ножки тонки, голос тонок…» Помню и свои песни: «Зайцы-братцы, время подниматься». Сейчас актуально…

Алексей Чадов
С Агнией Дитковските в сериале «Дело чести». 2013 г.
Фото: НТВ

— Потом вы поступили в теат­ральное училище имени Щепкина, и когда еще были студентом, Бала­банов вас снял в фильме «Война». Я помню, как на Пушкинской площади висели огромные плакаты с вашим изобра­жением.

— Я сам был в легком нокдауне, не понимал, что со мной происходит. Выхожу из метро, а там огромный плакат… И по новостям показывали, и весь мир мы объездили, и приз я получил в Монреале за лучшую мужскую роль.

— Можно ведь сойти с ума от этого!

— Можно было бы, если б тогда существовала индустрия и платили бы деньги. Но киноиндустрии практически не было, и платили в кино мало. А без денег успех не имеет веса.

— Вы рациональный человек?

— Безусловно. Я мужчина, понимаю суть. Есть неизвестные люди, но живущие в серьезном достатке, и, поверьте, они реально чувствуют себя звездами, потому что могут создать мир вокруг себя, дружить, общаться с кем хотят и так далее… А у меня тогда было сто долларов в кармане — остаток от гонорара за фильм «Война». Остальные я потратил на старый одиннадцатилетний автомобиль. Все! И не было на завтра никакой перспективы. Я учился на третьем курсе Щепкинского училища, работал барменом и еще по ночам бомбил на машине. Иногда меня узнавали. Если узнавали девчонки, приходилось бесплатно их возить.

— Как вы получили эту роль у Балабанова? У него же был бешеный кастинг, а у вас никакого опыта съемок.

— Действительно, тогда пробовали всех подряд. Не было базы, анкет, соцсетей. «Мосфильм» лежал в руинах. Я как-то встречался с Батрутдиновым, он говорит: «Знаешь, что ты у меня роль отжал в «Войне»?» — «В смысле?» — «Я тоже пробовался туда». Мы, конечно, посмеялись от души!

— А вот вы сказали, что чуть не погибли на тех съемках. Это не художественное преувеличение?

— Мы плыли на плоту по горной реке. Сцену должны были отснять и сразу нас выловить. Но не успели. Бросали веревку — мы ее не поймали. Еще одну — не поймали. Главный каскадер должен был нас зацепить тросом — тоже мимо. В какой-то момент плот ушел на дно вместе с нами. Помню, везде вода, я хватаю воздух, как-то держусь за плот. Минут пять длился этот кошмар. Все попрощались с жизнью. Дублерша Дапкунайте кричала: «Я прыгаю, я прыгаю, я прыгаю!» — так нервно, истерично. А прыгать было нельзя, дальше русло расширялось, впереди был обрыв.

Андрей и Алексей Чадовы
Андрей и Алексей Чадовы. На церемонии вручения премии МУЗ-ТВ. 2017 г.
Фото: personastars.com
Алексей Чадов с сыном Федором
С сыном Федором. 2019 г.
Фото: Instagram*.com

— А у вас дублера-каскадера не было?

— Нет. Я сам себе каскадер. Меня Балабанов спросил: «Тебе нужен каскадер?» Но с такой интонацией, мол, точно не нужен. И я подтвердил: «Конечно, не нужен». Вообще, Леша во время съемок любил ставить артистов в опасные ситуации. Это был его почерк: снимать смело, на грани жизни и смерти… Тогда пронесло. Помню, как на берегу орал англичанин, который принимал участие в съемках: «Я на вас в суд подам!» А я сказал только: «Не буду больше сниматься на плоту». Испугался и за жизнь, и просто переморозиться там. Но Балабанов вызвал меня «на ковер». Мы сидели на камнях, пили пиво, бабки какие-то местные ходили, коровы, горы вокруг… Он говорит: «Я, Леш, кино хочу снять вот такое, как эти горы, как эти бабки, как вот этот камень — натуральное. Ты сегодня повел себя не как герой. 

Тебя тут многие считали до этого момента героем, думали, ты реально Иван Ермаков». Ну и что, на следующий день я утром встал и уже знал, что сегодня опять придется тонуть. Сел на этот плот злой как собака, замотался всеми веревками, думаю: если пойдем на дно, ничего дожидаться не буду, сам выпрыгну и поплыву к берегу без команды. И вот мы выплываем, и начинается страшный град. Я такого не видел никогда. Мы причалили к островку посередине русла и стали ждать. И тут уровень воды стал подниматься, вот-вот нас смоет. В конце концов команда МЧС перебросила к нашему плоту трос, мы себя к нему веревками привязали и по одному через реку перешли. Я уже хладнокровно, с молитвой, как бывалый солдат. В общем, сняли в итоге как-то этот ужасный эпизод. Зато в Лешиных фильмах документальность. И зрители его картинам преданы, потому что он натурально все делал. Честно.

Алексей Чадов с Светланой Ивановой
Со Светланой Ивановой в фильме «Аванпост»
Фото: ТВ3

— А что вам проще — стрелять, прыгать, нырять или целоваться на экране?

— Целоваться-то проще, да и приятнее, как ни крути. Если актрисе муж еще разрешает, так вообще счастье. А все эмоциональные сцены отрицательного характера всегда висят тяжелым грузом. И когда ты освобождаешься от них — облегчение… Знаете, у нас сцена одна была, когда мой герой в сериале «Дело чести» приходит на кладбище, а там все его родственники. Вот как это сыграть? Слишком страшно. Такого боишься как огня. А потом выкладываешься, включаешься и живешь этим. И конечно, когда слышишь: «Стоп, снято!» — хочется выпить стакан водки и ликовать. Вот такие драматические моменты тяжелее всего достаются. А пострелять — это все мальчишеский кайф. Экшен я очень люблю. Мне нравятся военные драмы, это моя тема.

— Скажите, а какого материала вам не хватает?

— Я не дождался такого материала, которого мне не хватает, и сам стал писать историю, в которой сильно хочу сняться. Уже год пишу сценарий и почти его закончил. Когда у тебя есть такое занятие, хочется уединения все время. Ты просыпаешься утром и начинаешь писать… Я из-за сценария полюбил рано просыпаться, потому что с утра голова свежая, и первые два часа ты как будто под допингом. И еще поздно вечером, перед сном. Два времени очень интересные. Постоянно то вечера ждешь, то утра, живешь этим. Гораздо увлекательней, чем читать самую любимую книгу.

— Вы очень любите свое дело, но при этом говорите, что семья — самое главное, и все свободное время посвящаете воспитанию сына. Как это совмещается?

— Сейчас, когда Феде пять, мне стало не хватать времени для своих занятий. Когда я прихожу домой, он от меня не отходит ни на шаг, и я понимаю, что мне офис нужен. Сейчас мой офис в гараже. Иногда же просто необходимо дела делать, и для этого нужно запереться и работать, потому что иначе ничего не получается. А для общения с ребенком нужно отдельно устраивать «папин час»…

Алексей Чадов
«Раньше хотелось прожить с одним человеком всю жизнь в любви. Мы все в юности максималисты. Сейчас я понимаю: не обязательно к этому стремиться»
Фото: НТВ

— Вы говорили, что, когда родился Федор, вы избавились от комплекса безотцовщины, который ощущали всю жизнь.

— Да. Да, это правда. Это ощущение безотцовщины исчезло в ту же секунду, как я взял Федю на руки. Мир перевернулся. Просто какое-то супероблегчение. Думал: «Теперь я отец, и у меня есть сын!» Все встало на свои места. Я обрел гармонию.

— Мне кажется, что вы очень изменились после того, как у вас Федя появился.

— А что, я был плохой парень, что ли? Да нет, просто был не реализован как отец, и все. Не открыл в себе эти грани.

— Мне кажется, в вас был какой-то надлом и тревожность, даже когда вы были еще женаты и Агния ждала ребенка… А сейчас, после развода, вы более гармоничны и ­спокойны.

— Конечно… Первые отношения, первые браки, первые попытки создать семью — часто как рваные блины. Сейчас вспоминаешь это даже весело, как ребячество какое-то. Время все расставляет на свои места аккуратненько, грамотно. Главное — суть не потерять во всей этой суете. Не потерять мужика в себе… Дело надо свое любить, а семья — это все, знаете… Предпринимать кучу усилий, чтобы наконец-то навсегда скрепить себя правильными узами, я не буду… Раньше хотелось прожить с одним человеком всю жизнь в любви. Мы все в юности максималисты. Сейчас я понимаю: не обязательно к этому стремиться. Вообще, чем ярче жизнь, тем интереснее… Я знаю ребят, у них три брака, и они все со своими женами, мужьями, детьми собираются, общаются. Я, например, раньше не мог этого понять, а сейчас принимаю. Мы все равно родственники и родственные души. Особенно когда нас связывают дети.

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог