Мошенники добрались до Госуслуг — все чаще аккаунты граждан оказываются в руках злоумышленников. Что происходит с данными и можно ли себя защитить, рассказал аналитик по информационной безопасности NGR Softlab Андрей Шабалин.
По словам эксперта, профиль на Госуслугах — связующая нить между гражданином и различными организациями и ведомствами. Взломав аккаунт, мошенники получают максимально полную информацию о жертве. С ней они делают, что хотят, но чаще всего преступников интересуют деньги. А именно счета в банках и возможность набрать кредитов. Кроме того, мошенники используют данные паспорта, СНИЛС и ИНН в своих дальнейших аферах. Как же себя защитить?
«Самый первый и наиболее эффективный способ — включить многофакторную аутентификацию в настройках аккаунта. Например, подтверждение входа через ввод кода из SMS-сообщения защитит вашу запись, если она окажется в открытом доступе»,
— заявил Шабалин.
При этом сами Госуслуги могут быть никак не связаны со взломом. Утечку, как правило, допускают сторонние сервисы. Массивов информации много, и у преступников всегда есть шанс связать, например, украденный номер телефона с паролем от аккаунта на портале. Поэтому эксперт настаивает на том, чтобы иметь личный и уникальный пароль для входа. Пароли для разных сервисов не должны повторятся.
«Хорошая практика по повышению уровня защищённости учетной записи — регулярное обновление пароля. Достаточно делать это раз в 6-12 месяцев»,
— рекомендовал аналитик.
Специалист предупредил, что от имени Госуслуг часто приходят мошеннические письма со ссылками на фишинговые сайты. Преступники умело пользуются повесткой и подстраиваются под текущие события. Они могут просить зарегистрироваться для электронного голосования или предложить получить выплаты. Поэтому Шабалин рекомендует всегда пользоваться официальным ресурсом и приложением, пишет агенство «Прайм».