«Ирония судьбы в Голливуде» (2022) фото
«Ирония судьбы в Голливуде» (2022)
Фото: Кадр из фильма

«Ирония судьбы в Голливуде»: гламурный ремейк советской классики с племянницей Джулии Робертс

Марюс Вайсберг снял в Голливуде свою версию «Иронии судьбы», в которой от самой «Иронии» остался только эпизод в бане – впрочем, максимально сокращенный.
Ольга Маршева
|
07 Сентября 2022

Каждый год 31 декабря мы с миллионами других россиян смотрим «Иронию судьбы». Традиции этой, к слову, уже почти полвека, и изменять ей (или даже евроремонтировать) – все равно что наряжать вместо елки пальму. Сделать-то можно, но какой смысл? Хотя попытки продолжаются. После крайне неудачного продолжения «Иронии..» (никому не нравится старый лысый Женя и новая версия Ипполита с мобильником) режиссер Марюс Вайсберг снял свою, так сказать, авторскую версию. В Голливуде.

«Ирония судьбы в Голливуде» (2022) фото
«Ирония судьбы в Голливуде» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Напомним: Марюс Эрикович – автор пошлейших, но очень кассовых комедий «Ржевский против Наполеона» (по мотивам советских анекдотов), «Бабушка легкого поведения» и «Гитлер капут!». На критику в свой адрес Вайсберг не обращает внимания, полагая, что раз народ смотрит, значит, все нормально, можно продолжать. Но поскольку он все-таки режиссер, родившийся в СССР и смотревший в детстве и юности хорошие советские фильмы, его время от времени тянет «к истокам». По-своему, но тянет – в начале карьеры Вайсберг переснимал в Америке «Старшего сына» по пьесе Вампилова, теперь вот – взялся за Эльдара Рязанова.

Итак, «Ирония судьбы в Голливуде» (2022) начинается не в Черемушках, а в однотипной американской субурбии, где все домики похожи друг на друга, как советские шестнадцатиэтажки. На этом сходство с оригиналом заканчивается – потому что и герои у Вайсберга другие, и место действия другое, и даже легендарное похмелье условного американского Жени длится минут семь экранного времени. 

«Ирония судьбы в Голливуде» (2022) фото
«Ирония судьбы в Голливуде» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Женю здесь зовут Гриффин, он, в отличие от героя Андрея Мягкова, со всех сторон положительный – и ноги девушке в плед укутает, и свечки из апельсинов сделает, и кредитку свою чужим старикам отдаст. Его единственной проблемой является безотказность – именно поэтому он готов жениться на глуповатой блогерше и сходить с друзьями в баню, которая ему даром не сдалась. Сцена в бане выглядит как вставная челюсть там, где полагается быть голливудской улыбке от лос-анджелесского ортодонта: накачанные американцы из массовки (включая одного афроамериканца) в банных шапках а-ля «колокольчик» (и с русскими надписями «Здесь были мозги») неуклюже устраиваются на банных полках и ненатурально наслаждаются, когда их понарошку хлещут вениками (зачем?). Потом приезжает армянский таксист и отвозит пьяного юриста(!) Женю-Гриффина в другую субурбию.

Здесь живет гламурная Наденька-Марго (Эмма Робертс), девушка без определенного рода занятий, но страшно безалаберная и романтичная. Больше про эту Наденьку сказать нечего. Да, у нее есть временный парень, который похож на Ипполита примерно так же, как газировка «Байкал» на протеиновый коктейль для тренажерного зала. Это, впрочем, тоже неважно, потому что главной темой фильма внезапно становится свадьба старшей сестры Наденьки, куда она обязательно должна прийти хоть с каким-нибудь мужчиной. Гриффин моментально трезвеет и соглашается сопровождать – даже несмотря на то, что где-то на альтернативной вечеринке его ждет невеста-блогерша.

«Ирония судьбы в Голливуде» (2022) фото
«Ирония судьбы в Голливуде» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Единственное, что вам стоит знать про «Иронию судьбы в Голливуде» – это то, что она не имеет никакого отношения к нашей «Иронии судьбы» на улице Строителей. Не очень понятно, зачем Марюс Вайсберг платил авторские (а он точно платил?) наследникам Брагинского и Рязанова. Его «Ирония…» – это слабенький малобюджетный ромком с не очень интересными актерами и массой голливудских штампов про мамашу, старшую сестру, идиота-бывшего и девушку-«любящее сердечко». Русского, кроме бани, тут нет вообще ничего, а фильм «Завтрак у Тиффани» цитируется так часто, что начинаешь подозревать – может, Марюсу Вайсбергу не хватило денег на совсем другой ремейк?

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров