«Продюсеры бы отказали сразу»: режиссер Осипьян оценил шанс снять «Иронию судьбы» в наше время

Кинопроизводство за почти полвека сильно изменилось.
Светлана Тучкова
|
30 Декабря 2021
«Ирония судьбы, или С легким паром!», реж. Эльдар Рязанов, фото
«Ирония судьбы, или С легким паром!», реж. Эльдар Рязанов
Фото: Кадр из фильма

У режиссера Сергея Осипьяна в первые дни нового 2022 года выходит фильм про альтернативный СССР конца 70-х годов. Картина называется «Портрет незнакомца», а главные и второстепенные роли сыграли актеры и сотрудники театра «Мастерская Петра Фоменко».   

Рассуждая о той эпохе и реальном Советском Союзе, Осипьян отметил, в кино в те годы работали в основном драматурги, и это, вероятно, определило успех картин, которые тогда создавались. Именно в 70-е появилось большинство советских кинохитов, которые мы пересматриваем до сих пор. 

«Понимаете, у драматургии, слава богу, другой инструментарий: драматурги вынуждены писать диалоги и работать с более сложным драматургическим материалом. Поэтому им удалось передать дух времени», – отметил Осипьян.

В то же время режиссер заявил, что сейчас мы живем в совершенно другое время, и процессы кинопроизводства изменились до неузнаваемости. Ту же «Иронию судьбы», которую мы все будем смотреть 31 декабря, сегодня никто бы не позволил снять.  

«Сейчас никто не смог бы снять «Иронию судьбы»: продюсеры отказали бы еще на этапе заявки истории о человеке, который напился в бане и оказался в Петербурге», – заметил Осипьян.

В интервью «АиФ» постановщик сказал, что современные кинематографисты не зря часто обращаются к эпохе советского времени. По его словам, с этим временем очень легко и удобно работать.  

«Это невероятно герметичная, очень замкнутая и классная конструкция, с которой уже легко работать: все уже выбрали свои позиции и выработали свое отношение», – подытожил Осипьян.

На самом деле у Эльдара Рязанова тоже были проблемы с утверждением и сдачей «Иронии судьбы». Ранее мы писали, что изначально Госкино не разрешило снимать двухсерийный фильм для проката. Но за идею уцепилось телевидение, поэтому режиссер изначально делал кино для телеэфира с гораздо меньшим бюджетом, чем мог бы. И только потом после успеха у зрителей создал урезанную версию, которая все же шла в кино. Также фильм грозили закрыть из-за пропаганды пьянства. 


Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500