У режиссера Сергея Осипьяна в первые дни нового 2022 года выходит фильм про альтернативный СССР конца 70-х годов. Картина называется «Портрет незнакомца», а главные и второстепенные роли сыграли актеры и сотрудники театра «Мастерская Петра Фоменко».
Рассуждая о той эпохе и реальном Советском Союзе, Осипьян отметил, в кино в те годы работали в основном драматурги, и это, вероятно, определило успех картин, которые тогда создавались. Именно в 70-е появилось большинство советских кинохитов, которые мы пересматриваем до сих пор.
«Понимаете, у драматургии, слава богу, другой инструментарий: драматурги вынуждены писать диалоги и работать с более сложным драматургическим материалом. Поэтому им удалось передать дух времени», – отметил Осипьян.
В то же время режиссер заявил, что сейчас мы живем в совершенно другое время, и процессы кинопроизводства изменились до неузнаваемости. Ту же «Иронию судьбы», которую мы все будем смотреть 31 декабря, сегодня никто бы не позволил снять.
В интервью «АиФ» постановщик сказал, что современные кинематографисты не зря часто обращаются к эпохе советского времени. По его словам, с этим временем очень легко и удобно работать.
На самом деле у Эльдара Рязанова тоже были проблемы с утверждением и сдачей «Иронии судьбы». Ранее мы писали, что изначально Госкино не разрешило снимать двухсерийный фильм для проката. Но за идею уцепилось телевидение, поэтому режиссер изначально делал кино для телеэфира с гораздо меньшим бюджетом, чем мог бы. И только потом после успеха у зрителей создал урезанную версию, которая все же шла в кино. Также фильм грозили закрыть из-за пропаганды пьянства.