Здоровая обстановка в детском коллективе: на что обращать внимание родителям?

Лев Борисович расскажет, почему важно следить за психологическим климатом в саду, школе и кружках.
Юлия Хазанова
|
26 Апреля 2024
Здоровая обстановка и психологический климат в детском коллективе: на что обращать внимание родителям
Фото: 123RF/legion-media.ru

С раннего возраста наши дети находятся в коллективе сверстников. Детский сад, кружки, спортивные секции, школа – опыт общения в группе оказывает огромное влияние на становление личности.

Не во всех группах и классах дети чувствуют себя комфортно и защищенно, и родителям нужно обращать особое внимание на психологическое состояние ребенка, когда он приходит домой!

Крепкие отношения с отзывчивым и внимательным преподавателем помогают детям регулировать свои эмоции и дают чувство безопасности. И именно модель поведения авторитетного наставника способствует успешному взаимодействию со сверстниками, поскольку опыт теплых и чутких отношений со взрослыми влияет на ожидания и побуждает детей воссоздавать подобные связи с друзьями.

Позитивная атмосфера позволяет детям открыто сообщать о своих эмоциях и желаниях, а также играть и общаться друг с другом без агрессии. Когда дети чувствуют себя комфортно и безопасно, им легче практиковать социальные и эмоциональные навыки, экспериментировать и рисковать.

На психологический климат влияет не только педагог, но и каждый ребенок. Поэтому очень важно, какую модель поведения родители транслируют детям дома. Только при совместной работе родителей и педагогов ребенок будет с радостью посещать занятия и приобретать новые знания и навыки. Благоприятный психологический климат способствует лучшему усвоению учебного материала и полноценному развитию личности. Обратите внимание, как ребенок рассказывает о своем дне, своих успехах и неудачах. Гордится ли он своим коллективом? Чувствует ли он себя его неотъемлемой частью?

Подпишись на наш канал в Telegram
Что такое «метод естественных последствий»?
Естественные последствия для детей — это неизбежные результаты их поведения, которые происходят без вмешательства взрослых.