Наталья Андрейченко — танцы на одной ноге

На съемках фильма «Мэри Поппинс, до свиданья!» актерам пришлось выкладываться на все сто.
Ирина Данилова
|
20 Августа 2009
Значимость роли Мэри Поппинс Наталья Андрейченко оценила не сразу Значимость роли Мэри Поппинс Наталья Андрейченко оценила не сразу Фото: Fotobank

Пусть говорят, что всего и сразу не бывает. Но те, кто вырос на фильме «Мэри Поппинс, до свидания!», увидевшем свет в 1983 году, знают — бывает. Стоит только пожелать, и под твоим окном окажется сама Мэри Поппинс, сложит зонтик, на котором только что приземлилась, и жизнь изменится…

Если для героев фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» все началось с объявления, опубликованного их дядей в местной газете: «Джейн, Майклу, Джону и Барбаре Бэнкс...

требуется самая лучшая в мире няня за самую скромную плату, и причем немедленно», — то для режиссера Леонида Квинихидзе, признанного мастера музыкальных картин (до «Поппинс» на его счету были уже и «Соломенная шляпка», и «Небесные ласточки», и «Шляпа»), все началось со сценария Владимира Валуцкого по мотивам произведений английской писательницы Памелы Трэверс. Именно она в 1934 году придумала сказки про няню-волшебницу, пользовавшиеся бешеной популярностью и на родине писательницы, и в других странах Европы, и в Америке. «Когда ко мне попал сценарий с предложением взять его в работу, ни секунды не сомневался, что стану делать этот фильм, — вспоминает Квинихидзе. — Только я хотел снять музыкальное кино, а начальный сценарий не был на это рассчитан».

В картине сыграл поистине звездный актерский состав: Альберт Филозов и Лариса Удовиченко в ролях мистера и миссис Бэнкс.  Филипп Рукавишников и Анна Плисецкая в ролях Майкла и Джейн Бэнкс. Олег Табаков в роли Мисс Эндрю. В картине сыграл поистине звездный актерский состав: Альберт Филозов и Лариса Удовиченко в ролях мистера и миссис Бэнкс. Филипп Рукавишников и Анна Плисецкая в ролях Майкла и Джейн Бэнкс. Олег Табаков в роли Мисс Эндрю.

Однако с подключением к работе композитора Максима Дунаевского, прославившегося музыкой к «Д’Артаньяну и трем мушкетерам» и «Карнавалу», с которым режиссер был дружен, и поэта Наума Олева «Мэри Поппинс» обрела голос. Шесть песен, сочиненных Дунаевским, были готовы уже до начала съемок фильма. К записи хитов Дунаевский привлек на мужские партии Павла Смеяна, а на женские — Татьяну Воронину, юную певицу и супругу барабанщика группы «Воскресение», которая как раз и записывала музыку к картине. Голосом леди Совершенство девушка стала случайно: зашла на репетицию к мужу, и Дунаевскому, искавшему солистку, предложили ее послушать. Голос Ворониной как нельзя лучше ложился под образ исполнительницы роли Мэри Поппинс, которую утвердил режиссер. На тот момент ею была… Анастасия Вертинская.

Да-да, именно Вертинская.

Танцы были поставлены в очень короткие сроки, порой за полтора часа! Многое строилось на импровизации Танцы были поставлены в очень короткие сроки, порой за полтора часа! Многое строилось на импровизации Фото: Fotobank

Когда Квинихидзе выбирал актеров в свою картину, в его представлении героиней должна была стать именно эта актриса. Анастасия с удовольствием согласилась играть в фильме, на студии ее кандидатуру одобрили. Она даже проходила пробы с юными претендентами на роли ее подопечных. Именно Вертинская посоветовала режиссеру посмотреть на роль Майкла сына своей подруги Филиппа Рукавишникова. Квинихидзе к тому времени попробовал в образах Майкла и Джейн пару сотен кандидатов, второй режиссер сбился с ног, подыскивая все новых и новых. Так, кстати, была приглашена и Джейн — Анна Плисецкая, племянница Майи Плисецкой. «Когда мне позвонили из съемочной группы, я училась в Питере, в Академии балета имени Вагановой, — вспоминает Анна. — Пригласили на пробы в Москву.

На выходные я приехала. Меня попросили выучить два небольших текста. Помню, сначала со мной пробовался какой-то худенький, щупленький мальчик. И только потом Филипп, который мне сразу понравился: он был яркий, раскованный, талантливый. И на всех пробах была Анастасия Вертинская, с которой нам было очень комфортно, мы ее знали, поскольку моя мама и мама Филиппа дружили с ней». «Да, с Вертинской у нас была отличная проба, — вспоминает Рукавишников. — Она мне казалась настоящей волшебницей, такое от нее исходило тепло, внимание, что мы, дети, не могли этого не почувствовать…»

Каково же было их удивление, когда за несколько недель до начала съемок, запланированных на июль и август, они узнали, что теперь у них другая няня — Наталья Андрейченко.

Да и для самого режиссера такое изменение стало неожиданностью. Ведь уже все актеры на роли были утверждены и получено согласие от дяди Анны Плисецкой, Азария Плисецкого, на то, что он поставит в картине танцы. Уже строились масштабные декорации английского города и дома на «Мосфильме»… И вдруг Анастасия Вертинская, прослушав музыкальные темы, отказалась принять произошедшие изменения в прежнем сценарии. Не заинтересовали они ее. Вот тогда и пришлось Квинихидзе начать новые поиски своей волшебницы. На удачу, искать долго не пришлось…

Едва ли не сразу после отказа Вертинской режиссер пришел в гости к Максиму Дунаевскому, где и встретил новую «Мэри» — в то время композитор был женат на Наталье Андрейченко.

«Мы сидели, разговаривали, обсуждали, что теперь делать, — вспоминает Квинихидзе. — А после Максим сел за фортепиано и стал наигрывать «Леди Совершенство», а Наталья начала подпевать. Я попросил ее полностью спеть всю песню, и мне понравилось то, как она играла роль, как исполняла. Именно тогда я и решил пригласить ее в свой фильм». Но было одно «но»: голос Андрейченко абсолютно не соответствовал уже записанным песням в исполнении Ворониной. Искать новую исполнительницу и перезаписывать музыку было поздно. Однако актриса пообещала: она будет работать над голосом, чтобы изменить свой низкий на более высокий и соответствовать воронинскому. И обещание выполнила, так что съемки начались без задержек…

Правда, уже во время работы, как вспоминает Андрейченко, у нее случился небольшой конфликт с режиссером.

Анна Плисецкая не забросила актерскую профессию, мало того, она приобрела и другие. Теперь она и балерина, и режиссер, и актриса, и певица, и продюсер Анна Плисецкая не забросила актерскую профессию, мало того, она приобрела и другие. Теперь она и балерина, и режиссер, и актриса, и певица, и продюсер Фото: PHOTOXPRESS.RU

«Это произошло из-за танцев, — вспоминает актриса. — Если на репетицию первого танцевального эпизода нам дали много времени и мы с Азарием Плисецким проработали детально каждое движение, то другие были поставлены в очень короткие сроки, порой за полтора часа! Многое строилось на импровизации. Я же хотела больше репетировать. А нам говорили: или сегодня, или никогда, потому что поджимал съемочный график фильма…» Актриса так старалась в танцевальных номерах и на репетициях, что повредила связку правой ноги. Врачи категорически запретили ей не то что танцевать — ходить. Но Андрейченко, как это нередко водится среди актеров, прислушиваться к их советам не стала и оставшиеся смены проработала в полную силу. «Только если присмотреться, — признается она, — на некоторых кадрах видно, что я слегка прихрамываю...»

А для Анны Плисецкой, балерины, трудными казались вовсе не танцевальные сцены. Порой ставила их сама, если на площадке не оказывалось ее дяди или мамы, которая тоже помогала ставить танцы. Например, эпизод в парке у статуи, когда она танцует на деревянном мостике, девочка поставила самостоятельно, точнее сымпровизировала. А самым непростым съемочным днем для Анны оказался тот, когда ей предстояло признание в любви с «мраморным мальчиком»: «В 11 лет я вряд ли понимала что-то о любви, поэтому старалась сыграть там Джульетту. Помню, что Филипп очень ревновал тогда к Нелею. Ему совершенно не нравился этот мальчик-статуя, большой и неповоротливый».

Удивительно, но никто из создателей фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» не мог и предположить, насколько популярна окажется картина.

Квинихидзе признается, что ему и в голову не приходило, что дети так заинтересуются этой историей, поскольку изначально он адресовал ее больше взрослым, их родителям. Как вспоминает Наталья Андрейченко: «Сначала я не очень оценила фильм. Но теперь понимаю, что моя жизнь после него изменилась. Мне просто невероятно повезло в том, что довелось сняться в такой картине и в такой роли. Ведь Мэри Поппинс — удивительное создание. Это связь наших поколений. Она как бы переводит язык взрослых на язык детей и наоборот». Удивительно и то, что юные исполнители ролей Майкла и Джейн после выхода картины так и не испытали на себе прелести первой славы. Филипп Рукавишников рассказывает, что в школе никто не обратил внимания на его дебют. Возможно, поэтому, невдохновленный своей киноработой, он больше так в кино и не снимался — решив продолжить семейную династию, стал архитектором и скульптором.

А Анна Плисецкая сразу после съемок снова вернулась к учебе в балетной школе: «Занятия занимали все мое время, с утра до позднего вечера. Мы жили в замкнутом круге, куда не проникали посторонние. Поэтому если и была популярность после этой роли, она прошла мимо меня…» Однако, в отличие от Рукавишникова, Анна не забросила актерскую профессию, мало того, приобрела и другие. Теперь она и балерина, и режиссер, и актриса, и певица, и продюсер. И в качестве последнего мечтает воплотить идею новой картины с Леонидом Квинихидзе. «А что? Сначала он меня пригласил, теперь я хочу пригласить его в качестве режиссера на свою постановку», — говорит Анна.


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • t7days.1

    #
    интересный материал

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Селена Гомес (Selena Gomez) Селена Гомес (Selena Gomez) актриса, певица
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...

    +