Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Большой балет Владимира Васильева

18 апреля великий танцовщик отметит свое семидесятилетие на телеканале «Россия К».
Фото: РИА-Новости

18 апреля отмечает юбилей выдающийся танцовщик Владимир Васильев. Телеканал «Россия К» приурочил к этому событию показ документального фильма «Большой балет» (12–15 апреля) и показ телеверсии знаменитого балета «Щелкунчик» (18 апреля) в постановке Юрия Григоровича с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым в главных партиях.
Программа «Большой балет» начинается с воспоминаний Владимира Васильева о своем детстве и о том, как он, мальчик из рабочей семьи, впервые прикоснулся к удивительному миру балета. «Танцевать я мечтал всегда.

Фото: РИА-Новости

Время, на которое пришлось мое детство, было тяжелое, военное, и танец заменял мне и игрушки, и сладости, и развлечения, которых мы были лишены. Сперва я танцевал дома и в детском саду, потом пошел в хореографический кружок Кировского дворца пионеров города Москвы. На всю жизнь я сохранил благодарность Елене Романовне Россе – моему первому педагогу, которая научила меня азам профессии танцовщика». Именно она разглядела в девятилетнем Володе уникальные способности, врожденную координацию движений, высокий легкий прыжок, и настояла на том, чтобы он поступал в Московское хореографическое училище. Володю Васильева приняли туда в 1949 году. «На вступительных экзаменах, – рассказывает танцовщик, – я впервые увидел Катю Максимову, с которой с тех пор была связана моя личная и творческая жизнь».

Фото: Итар-Тасс

Первой звездной ролью Владимира Васильева на сцене Большого театра стал Иванушка в балете «Конек-горбунок» Родиона Щедрина. «Эта роль удивительно совпала с моей индивидуальностью: белокурый русский парень с открытой улыбкой, настоящий герой русских сказок. Спектакль создавался в удивительной эмоциональной атмосфере: молодой талантливый композитор Щедрин, влюбленный в Майю Плисецкую, написал для нее балет. А меня пригласили на первую в моей жизни главную роль! Технических трудностей для меня не существовало – я мог исполнить все, что требовалось по роли».
С другой стороны, размышляет далее Владимир Васильев, в его эпоху от артиста балета требовалось, в первую очередь, быть артистом, а потом уже – танцовщиком. Это диктовалось, прежде всего, стилем самих спектаклей – драмбалет был господствующим жанром 50-х и 60-х годов.

И выдающиеся балетмейстеры того времени – Леонид Лавровский, Ростислав Захаров, Василий Вайнонен, Леонид Якобсон, Касьян Голейзовский, Юрий Григорович – создавали свои развернутые хореографические полотна на основе известных литературных источников. Владимир Васильев работал с каждым из них и увлекательно рассказал в программе о совместном творчестве. «Григорович не просто пришел в Большой театр. Многие в искусстве хореографии утверждаются постепенно, шаг за шагом. Григорович ворвался как метеор! Вместе с ним в театр пришла новая эстетика и новое понимание артиста и танца в балете. Мы все находились во власти чар Юрия Николаевича. Я был абсолютно убежден, что так ставить может только гений».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Кети Топурия Кети Топурия певица, солистка группы «А-Студио»
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+