Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание»

Меня пригласили на кастинг главной роли в пилот фильма про советского модельера Надежду Ламанову.
Елена Редреева
|
26 Августа 2024
Юлия Волкова. Фото
Юлия Волкова
Фото: А. Гокоева/из архива Ю. Волковой

«Меня пригласили на кастинг главной роли в пилот фильма про советского модельера Надежду Ламанову. И каков же был мой шок, когда я узнала, что режиссер — Лина Арифулина. При одном упоминании ее имени у меня сжалось сердце — давнишняя травма с «Фабрики звезд». Тогда Лина мне сказала, что я девочка, сотканная сплошь из клише. И все эти 20 лет, прошедших с тех пор, я их в себе искала и пыталась искоренить. На встречу шла в мятном пальто и красном берете. Я не знала, что скажу ей, как посмотрю в глаза. Но была уверена: ничего хорошего из этого не выйдет.

На съемках «Калимбы» для онлайн-кинотеатра Okko я чувствовала себя Алисой в Стране чудес: катишься с горки в черную дыру и не знаешь, что с тобой будет дальше. В первых сериях есть такая сцена, когда моей героине дают пульт от браслета, надетого на руку мужчины, который ее когда-то изнасиловал. Одно нажатие — и электрошокер сделает свое дело. И она нажала, а отпустить не смогла. Такая сильная была злость — до желания убить. Эту сценку, рожденную прямо во время съемки, режиссер Нурбек Эген просил повторить несколько раз. Он в буквальном смысле слова вытаскивал из нас тех демонов, которых каждый стремился припрятать, забыть и никогда не вспоминать. Удивительно, конечно: память стирает многое, но какие-то моменты я помню до мельчайших подробностей.

Мне год. Я играю во дворе, рядом вьется наш пес Чижик. Вдруг слышу истошный крик мамы. Она подхватывает меня на руки и быстро несет в дом. На окне нашей летней кухни развеваются сиреневые занавески. Мама кладет в кроватку рядом с куклой Катей. Большой, с меня ростом. И безудержно плачет.

Оказывается, я стукнула пса палкой. А Чижик, не будь дураком, вцепился мне в лицо. Собаку, естественно, тут же кому-то отдали — не дай бог, еще сожрет ребенка. Меня то есть. А на шрамы, которые до сих пор видны, как от шока отошли, махнули рукой: «До свадьбы заживет». Никто даже и не думал, что это лицо, покусанное псом, однажды будут показывать с большого экрана.

Юлия Волкова с сыновьями
Юлия Волкова с сыновьями Алексеем и Андреем, 2024 год
Фото: Л. Цанько/из архива Ю. Волковой

Нашу большую семью под Острогожском знали, кажется, все. Род у нас видный, казацкий. Мой прапрадед по отцовской линии, двухметровый дед Санька, был гусаром в царском полку. А дед по маминой линии, Николай, — первым на селе трактористом, невозможным красавцем и человеком с большими амбициями. Он был первым, кому государство выдало желтый автомобиль марки «жигули», и отправился в кругосветное путешествие на большом лайнере. Вот такой у меня был дед! Бабушка до сих пор говорит, что характером я вся в него: если что задумаю, никогда не отступлюсь.

Мне кажется, артисткой я была уже лет в пять. Для этого у меня был весь арсенал павловопосадских платков из бабушкиного сундука, сказки Пушкина и всякая домашняя утварь. Я разыгрывала с дедом сценки, говорила: «А сейчас будет спектакль». Дедушка с бабушкой всегда поощряли мое игровое состояние, особенно мою любовь к музыке.

Бабушка работала дояркой и часто брала меня с собой на дойку. На ферме был красный уголок, и я там была настоящей звездой. Под портретом Ленина и алыми знаменами читала стихи и пела. А как было не петь, если у нас в семье все голосистые!

У деда по папиной линии был свой дом и яблоневый сад. Под раскидистыми деревьями часто устраивались большие застолья. Мои тетки, старшие сестры отца — тетя Таня, она, кстати, БАМ строила, и тетя Маруся, — были главными запевалами. Сколько они знают частушек и анекдотов! Этих женщин никогда не переговорить, не пересмешить. Их бы на шоу Харламова — там бы они зажгли!

Как и все девочки, я любила наряжаться. Надевала мамины бусы и крутилась перед зеркалом. Мама для меня была эталоном красоты — классическая блондинка и Анна Каренина в одном лице. В Острогожске она была единственной, кто носил шляпки. Одна у нее была мужская, с широкими полями, другая — таблетка с вуалькой. Мама всегда умела подать себя. Думаю, за это папа в нее и влюбился. Они познакомились в электричке.

Юлия Волкова
«Нашу большую семью под Острогожском знали, кажется, все. Род у нас видный, казацкий». Юлия Волкова, 2024 год
Фото: И. Вавилов/из архива Ю. Волковой

После окончания педагогического училища в Павловске маму распределили работать учительницей начальных классов в школе Острогожска. В тот день она как раз ехала на свою первую съемную квартиру — с чемоданом, в сарафане и чехословацких плетеных босоножках на танкетке. Папа шутил, что те босоножки будто заговоренные были — как увидел, так и не смог оторваться. Разумеется, тут же вызвался проводить. Но до квартиры, которую мама сняла у какой-то старушки, они дошли только к ночи — папа, знавший в городе буквально каждую улочку, вдруг заплутал. Все 42 года, что они женаты, друг для друга до сих пор Ванечка и Верочка. Такая любовь.

До девяностых папа работал в автоколонне дальнобойщиком. Как-то открыла его трудовую книжку с записями заработной платы и ахнула — инженер получал в три раза меньше! Мы жили не бедно, но и никогда не шиковали. У нас было все как у всех и мебель из Чехословакии. Помню, была такая тумбочка, у которой верх открывался, как крышка у фортепиано. Я стучала по ней пальцами и представляла, будто играю на настоящем пианино. И однажды оно у меня появилось — родители купили мне новенький «Н. Рубинштейн», чтобы я могла учиться в музыкальной школе. А потом в моей жизни началась чреда не совсем радостных событий. Наступили девяностые.

Мама ушла из школы и пошла учиться на парикмахера. Автоколонна папы закрылась. По телевизору показывали Кашпировского, Чумак заряжал трехлитровые банки с водой. Чтобы нас как-то прокормить, папа гонял машины из-за границы и перепродавал.

Это был 1992 год, я училась во втором классе. Отец уехал за машиной то ли в Польшу, то ли в Германию. Ребята, с которыми он поехал, уже вернулись, а его все нет и нет. И тут пришла телеграмма: «Вера, не волнуйся. У Вани случился перитонит. Мы денег, какие остались, в госпиталь закинули, машину его забрали...»

Тут бы маме, как полагается героиням советских фильмов, в обморок бахнуться от таких новостей, но она и бровью не повела. Мама сняла со счета в «МММ» все сбережения, обменяла на доллары, купила себе права — она не умела водить — и билет на поезд. А меня с младшей сестрой оставила на своего родного брата — все равно все рядышком жили, на одной улице.

Родителей не было недели два-три. Перитонит у папы осложнялся, его все резали и резали. Мама рассказывала, что, когда впервые увидела его на больничной койке, он был весь зеленый и собирался уже умирать. Она его выходила. Устроилась на работу к русской женщине из семьи переселенцев из Казахстана. За помощь по дому они давали маме жилье. А на сэкономленные деньги она покупала курицу и носила папе в больницу бульон.

Домой родители приехали с огромными дорожными сумками. А в них — доверху заграничных сладостей. «Сникерсы», «марсы»... И не по одному, а пачками, как в европейских супермаркетах продавались. Это сейчас у моих сыновей что ни пожелаешь — и орехи, и конфеты, газировка в холодильнике. А нас, советских детей, особо не баловали. Самым вкусным в моем детстве была краюха белого хлеба с питьевой водой. В доме всегда ведро с питьевой водой стояло. Так мы хлеб сначала в него макали — бабушка за это всегда очень ругала. А потом доставали сахарницу. У нас такая красивая, синяя была. Опускаешь мокрую краюху в сахар, и он прилипает, становится с ней единым целым, как будто вареньем намазали. Со стаканом парного молока это был восторг!

У нас всегда было много ягод — клубники, малины, черешни. Росло десять огромных кустов черной смородины — ведрами ее ели. Вот они, витамины! Но нам, конечно, хотелось жвачки. Когда к нашим соседям приезжали внуки из Монина или Королева, они могли дать свою пожевать.

То, что дети бывают очень жестоки, я поняла в школе. Мы дружили большой компанией — мальчишки и девчонки. Но лучшая подружка у меня была только одна — девочка с соседней улицы, Галька. И так я ее любила, что даже перевелась из своей школы в ее.

Юлия Волкова и Сергей Горошко
«На съемках «Калимбы» я чувствовала себя Алисой в Стране чудес: катишься с горки в черную дыру и не знаешь, что с тобой будет дальше». Юлия Волкова и Сергей Горошко в сериале «Калимба», 2024 год
Фото: предоставлено онлайн-кинотеатром ОККО

Мы были той еще парочкой. Галька — рослая, грудастая, я — высокая и худая. И так получилось, что мальчик, с которым она встречалась, вдруг обратил на меня внимание. Конечно, он мне тоже нравился, и я о нем мечтала. Однако переступить дорогу подруге — я бы на такое не пошла. Но Галя думала иначе. А вместе с ней и все мои одноклассники.

Меня начали травить. Я не могла спокойно дойти до дома: за мной шли по пятам, давали подзатыльники, вырывали портфель... Но больше всех мне доставалось от Анжелы и ее брата. Она была очень красивая, кудрявая, такая яркая, наглая, такая дерзкая... Почему они выбрали именно меня?

Когда уже училась на первом курсе ГИТИСа, неожиданно встретила ее на Таганке, на эскалаторе в метро. У меня сердце забилось так, что, думала, выскочит из груди. И ком к горлу подступил, я стала задыхаться — вот что такое детская травма. Хотя столько лет прошло!

Я проучилась в школе до девятого класса. Из-за травли у меня не было выпускного, о котором я так мечтала, — просто на него не пошла. А потом уехала в Воронеж и два года доучивалась в музучилище. Путь к музыке для меня оказался тоже не из простых.

В музыкальной школе я была самой младшей. Мне было семь, еще толком писать не научилась. Но наш преподаватель по сольфеджио и хору Ирина Веревкина, конечно, в расчет это не брала. Она была несостоявшейся певицей, которая после училища вернулась в Острогожск и пела в ресторане. На учениках любила отыгрываться.

«Постройте малую секунду вверх от ноты до», — бегло писала она задание на доске.

А я пока разберусь, пока перепишу, уже все стерто. По сольфеджио у меня были сплошные двойки. Мама пошла разбираться: «Это вообще что такое? Непедагогично требовать от ребенка, который умеет писать только печатными буквами, успевать наравне с пятиклассниками».

Настоящая война у нас с этой Веревкиной была. Не знаю, как она не отвадила меня от музыки. «Просто у тебя характер такой. Стопроцентный Козерог», — любила повторять мама. Девочкой я росла артистичной, так что у учительницы не оставалось выбора, кроме как сдаться, — она стала брать меня на конкурсы, в которых я выступала от нашей школы. Но когда пополз слух о том, что поступаю в Гнесинку, не обрадовалась: «Да кому ты там нужна, в своей Москве?»

Этому предшествовала забавная история. Мы с подружками приехали в Москву на 9 Мая и как-то оказались в гнесинской общаге на улице Зорге. И там я увидела его — контрабасиста Константина. Влюбилась моментально. Это оказалось взаимно.

Юлия Волкова
«Когда ты побывала где-то там, наверху, и потом вернулась, кажется, что ты изменилась, какой-то крутой стала. А ничего подобного — разве что пообломали немного». Юлия Волкова, 2023 год
Фото: из архива Ю. Волковой

Костик сразу же приехал в Острогожск на знакомство с моими родителями и остался погостить. Мама, довольно демократичная женщина, ничего не говорила, только указательным пальцем по столу стучала. Этот предупредительный ее жест распространялся на секс, алкоголь и наркотики.

В Москве мы стали жить в съемной комнате в знаменитом еврейском доме в Спасоглинищевском переулке. Ее мне сдавал бас из хора Большого театра. Комната была маленькой, с окном, выходящим на кирпичную стену. А посередине, ровно на полкомнаты, стоял старинный рояль. Костя хорошо зарабатывал, но надолго меня не хватило. Спустя год отношений я поняла, что все эти бесконечные его празднества — не про меня. Мне же нужно было учиться.

Гнесинское училище, как ни крути, элита. Со мной вместе учились Костя Хватынец, он сейчас в Театре оперетты, Николай Хондзинский — теперь серьезный дирижер в Пскове, Петя Дранга, Саша Савельева, Дима Билан... Какие все смешные тогда были, господи! Помню, когда Билан только начинал свое восхождение на олимп, про него говорили: «Ну все, звезда!»

А через месяц после того, как я вылетела из «Фабрики звезд», мы с Димкой встретились на ступеньках училища: «Теперь понимаешь, почему звезда? О тебе сейчас точно так же говорят».

Когда ты побывала где-то там, наверху, и потом вернулась, кажется, что ты изменилась, какой-то крутой стала. А ничего подобного — разве что пообломали немного.

На «Фабрику звезд» я попала, поспорив с однокурсником. Артем хвастал, что прошел на первый тур. А я тогда лежала со страшным гайморитом и не ходила в училище.

«Вот увидишь, меня возьмут», — пообещала ему и пошла на кастинг.

У меня по жизни так — в последний вагон впрыгиваю, и мне говорят: «Здравствуйте, вы зачислены». Я не то чтобы все душой стремилась на «Фабрику звезд». Это был для меня интересный эспириенс.

Уже не помню, что я пела на кастинге. Но первое, что у меня спросили: «А почему вы так на Валерию похожи?»

Юлия Волкова
Юлия Волкова на кинофестивале «Короче», 2022 год
Фото: из архива Ю. Волковой

На «Фабрике» я, конечно, делала шоу. Меня называли девочка-скандал. Я постоянно ругалась — то курицу не так порезали, то не так приготовили, не так убрали... Была, так сказать, по хозяйственной части. А по музыкальной перспектив во мне не увидели. Из меня можно было лепить что хочешь, я была и народной, и джазовой певицей — какой угодно. А Фадееву нужен был готовый продукт.

Помню, как на одной репетиции в «Останкино» перед концертом ко мне подошел Егор Дружинин и сочувственно положил руку на плечо. Тогда я поняла, что это прощание. На очередном голосовании меня слили. Обидно было до слез.

«Волкова, ты же гениальная русская актриса! Не нужен тебе этот шоу-бизнес!» — сказал мне Герман Сидаков, встретив однажды в маршрутке. На «Фабрике звезд» он преподавал нам актерское мастерство.

Я тогда подумала, что это несерьезно, из жалости. Но судьбу ведь не обманешь.

Благодаря Лере Ковальзон, которая на «Фабрике» нам ставила речь, я познакомилась с тусовкой щукинского курса. Тогда дружили Сережка Бурунов, Юра Чурсин, Артем Семакин, Макс Браматкин. Однажды мы встретились на Тверском бульваре, и Браматкин меня спросил:

— Ну ты чего, куда поступать собралась?

К моей судьбе он был неравнодушен. Браматкин писал про меня сценарии — у нас с ним была настоящая платоническая любовь. И то, что он ушел из жизни так рано, конечно, большая трагедия.

На вопрос Макса я ответила неуверенно:

— Думаю, в музыкальный театр. Я петь хочу.

Юлия Волкова, Виктор Логинов, Афина Лукиди
«Продюсер канала Ольга Ермакова предложила сыграть главную героиню, роль для меня непривычную. Моя Вера — роскошная». Юлия Волкова, Виктор Логинов, Афина Лукиди на съемках сериала «Вера», 2024 год
Фото: из архива Ю. Волковой

У меня было колоратурное сопрано, и я собиралась поступать на Таганку, там был музыкальный факультет ГИТИСа.

И тут они с Семакиным как начали Немировича-Данченко со Станиславским разыгрывать:

— А давай почитай нам!

Тем же вечером к компании присоединился Чурсин. Он только прибежал с репетиции и казался мне каким-то великаном. Юрки было так много, он бесконечно флиртовал и занимал собой будто все пространство. Сопротивляться его харизме было бесполезно. Я, наивная, стала читать.

А они давай ржать:

— Да ты артистка! Ты вообще гениальная артистка!

К поступлению на факультет музыкального театра я готовилась с солисткой Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Она договорилась, чтобы меня послушала заведующая кафедрой. Я прочитала монолог Катерины из Островского и тут же поняла: с этой женщиной мы не сойдемся.

— Ну кто так читает? Вы вообще понимаете?! Не может женщина с мужчиной так говорить!

Словом, стала самоутверждаться за мой счет точно так же, как это делала учительница в музыкальной школе. Но теперь я уже сумела постоять за себя.

Юлия Волкова
Сначала смотрели как будто свысока, не шли на контакт — смотрели, слабенький или сильный ты артист. Со мной тоже пытались подобное провернуть
Фото: А. Гокоева/из архива Ю. Волковой

— Тогда давайте не будем тратить время друг друга, — сказала я и вышла за дверь.

Солистка Театра Станиславского и Немировича-Данченко была в шоке: «Ты сумасшедшая? Я еле уговорила тебя прослушать!»

А в это время этажом выше шел набор на другой курс. В приемной комиссии сидели Михаил Дмитриевич Мокеев и Борис Павлович Рабей, Игорь Геннадьевич Войтулевич. Для общей справки скажу, что первый сделал три брусникинских курса. Его ученики — великий Владимир Машков, Евгений Миронов, Марк Эдельштейн, Петя Скворцов. Второй — ученик знаменитого советского режиссера Марии Осиповны Кнебель. А третий — ученик Андрея Гончарова и Марка Захарова.

Им я прочла тот же монолог, исполнила песню из кинофильма «31 июня» и... прошла без конкурса. Вот что значит мужской и женский подход. Видимо, что-то Мокеев и Рабей во мне рассмотрели, как и когда-то Браматкин.

Помню, как они мне сказали:

— Приносите документы, вас взяли на бюджет.

Я ничего не поняла и сразу выпалила:

— Что? У моей матери денег нет!

Они рассмеялись:

Юлия Волкова
Юлия Волкова на съемках сериала «Вера», 2024 год
Фото: А. Исаков/из архива Ю. Волковой

— Ну какая же вы прекрасная дура, Волкова!

Учиться было сложно: на курсе нас было 50 человек, конкуренция огромная. Первый же экзамен выпал на мой день рождения. Ко мне еще и родители приехали. С Борисом Павловичем Рабеем я договорилась, что быстро покажу наблюдения и пойду праздновать. Так и сделали.

На следующий день прихожу, а Дима Смолев, сейчас артист «Современника», стоит руки в боки, морда хитрая: «Ну все, Волкова, все! На отчисление!»

И однокурсники начинают ему поддакивать: «Чего ты там показала? Ничего! Собирай вещички!»

У меня внутри все закипело. И рука, сжатая в кулак, прямо под нос Смолеву вытянулась. Вдарить ему я не смогла, конечно. Но смеялись над моей реакцией все сильно.

А еще был случай. На втором курсе мы показывали фантастических существ. И мы с девчонками придумали, что влезем в большие штаны Таньки Нефедовой и станем дракончиком, который только что вылупился. В общем, наклеили на грудь черный скотч, чтобы казаться единым целым, и стали из штанов вылупляться. Хохот в аудитории стоял гомерический. Я не понимала, чего все ржут — ничего смешного же не происходит. И тут на правой груди почувствовала легкий холодок — скотч отлепился.

«Ой!» — только и сказала я и тут же прикрылась рукой.

Опять заржали.

Борис Павлович потом еще долго рассказывал, что вот это мое «Ой!» — это очень уникальная, не заштампованная моя личная оценка. Все привыкли, что Волкова — гроза. А тут такое застенчивое «Ой!».

Юлия Волкова
Сажусь в «Сапсан». А рядом со мной — Сухоруков! За четыре часа пути обсудили все: общих знакомых, моих мастеров, его жизнь в театре...
Фото: А. Исаков/из архива ю. Волковой
Юлия Волкова с сыновьями
«Дома совершенно другая жизнь — муж, двое сыновей, бесконечные уроки...» Юлия Волкова с сыновьями Алексеем и Андреем, 2024 год
Фото: Л. Цанько/из архива Ю. Волковой

Право учиться в ГИТИСе, быть актерами мы должны были заслуживать. Нас будто специально сталкивали друг с другом, чтобы посмотреть, достойны ли.

Помню, как однажды репетировала роль в дубле с Машей Бурляевой. Она — дочь Николая Бурляева и Натальи Сергеевны Бондарчук, и из-за этого мне казалось, что к Машке больше пиетета. Мы ставили музыкальный спектакль по Жану Аную «Оркестр», и в нем был монолог, который надо было драматично отыграть. Репетировали его восемь часов в жутком напряжении. У меня ничего не получалось, я не понимала, как надо. Сидя на окошке четвертого этажа, думала: «Господи, вот бы сейчас ветерок подул, и я так как-нибудь легонечко шмяк вниз...»

Из полусотни поступивших у нас выпустились всего 13 человек. А в профессии остались четверо.

Насчет актерства я никогда особых иллюзий не питала. Мне сразу сказали: «Профессия зависимая. Поэтому, Волкова, ходи на режиссуру. Потом пойдешь сниматься к дуракам, которые толком ничего объяснить не могут, так хоть сама все сделаешь».

Но с режиссерами мне пока, тьфу-тьфу, везет. Впервые я снялась у Натальи Сергеевны Бондарчук в драме «Пушкин: Последняя дуэль». Роль была совсем маленькая, всего два слова — я играла служанку. На съемочной площадке ужасно всего боялась — опыта-то еще никакого, а вокруг одни мэтры. В памяти с тех времен Борис Плотников, с закрытыми глазами сидящий на стульчике. В забеге на длинную кинодистанцию он так отдыхал от окружающей его действительности, от людей. Я теперь и сама так часто делаю.

Для сериала «Школа» Валерии Гай Германики пришлось распрощаться с копной рыжих волос — меня подстригли под ноль. Лера из тех режиссеров, кто любит делать все по-настоящему. Многие говорят, что после съемок у нее что-то в тебе меняется. Она умеет обнажать душевные раны. Но моя вскрылась только через много лет.

Меня пригласили на кастинг главной роли в пилот фильма про советского модельера Надежду Ламанову. И каков же был мой шок, когда я узнала, что режиссер — Лина Арифулина. При одном упоминании ее имени у меня сжалось сердце — давнишняя травма с «Фабрики звезд». Тогда Лина мне сказала, что я девочка, сотканная сплошь из клише. И все эти 20 лет, прошедших с тех пор, я их в себе искала и пыталась искоренить. На встречу шла в мятном пальто и красном берете. Я не знала, что скажу ей, как посмотрю в глаза. Но была уверена: ничего хорошего из этого не выйдет.

А она вдруг взяла меня за руку и сказала: «Вы идеально подходите на эту роль. Вы очень похожи на Надежду. А еще мы посмотрели вашу натальную карту».

Она меня не узнала. И я ничего не сказала, хотя столько раз представляла нашу встречу, репетировала, что ей скажу...

Юлия Волкова и Борис Каморзин
Юлия Волкова и Борис Каморзин в спектакле «Коммуниканты». Театр «Практика», 2010 год
Фото: из архива ю. Волковой

На съемках она хвалила постоянно, с меня буквально пылинки сдували. А параллельно шел проект, где меня выживали, катком по мне проезжали. Но об этом позже.

О том, что мы давно знакомы, Арифулина узнала уже после съемок. Под Новый год у Яны Чуриковой вышел про меня какой-то профайл. От Лины тут же пришло сообщение: «Юля, позвоните мне!»

И я позвонила.

«А что же вы мне ничего не сказали? — удивилась она. — Но видите, если бы сложилось иначе, вы бы не закалились. Значит, все не зря».

Понятно, что тогда, на «Фабрике», она говорила слова, которые ей написали сценаристы. И они ничего не значили, но в меня попали очень сильно. Даже сейчас, когда вспоминаю.

И вот тут самое время рассказать про проект, который шел параллельно нашим налаживающимся отношениям с продюсером «Фабрики звезд».

Были у меня два дружка, которые принесли почитать короткометражку. Это история про артистку, которая проснулась и вдруг стала знаменитой. Она пролежала где-то полгода, никто ее не хотел брать. Я предложила спродюсировать проект. Нашла деньги, уговорила сняться Мишу Тройника и Виталия Коваленко. Они подтянули Пашку Майкова на роль камео. Мы поправили сценарий и сняли пилотную серию под названием «Мокьюментари».

Проект утвердили. Меня захотели снять с роли. А я просто не понимала, за что так со мной.

Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание. После «Игры на выживание» — проект был изматывающим: два месяца в горах, никаких благ цивилизации, ранние подъемы, холод, — когда я наконец легла в свою кровать, меня накрыло первой панической атакой. После «Калимбы», тоже сложного психологического сериала, пластом пролежала два дня.

Юлия Волкова и Владимир Веревочкин
Юлия Волкова и Владимир Веревочкин на съемочной площадке фильма «Игра на выживание», 2020 год
Фото: предоставлено «Амедиа Продакшн»

Сейчас мы отсняли сериал для ТВ-3. Продюсер канала Ольга Ермакова предложила сыграть главную героиню, роль для меня непривычную. Моя Вера — роскошная. Обычно в триллерах и детективах я вся в саже, руки без маникюра. А тут — «Картье». Каждая сцена — переодевание. И компания артистов — ну просто мечта: Афина Лукиди, Ира Темичева, Витя Логинов, просто фантастический крутейший артист.

Мне вообще с партнерами везет. Своим профессионализмом и открытостью меня поразил латвийский актер Андрис Кейш. Мы вместе снимались в фильме «Солнце светит 24 часа» — играли влюбленную пару без единого прикосновения. Андрис, конечно, невероятного обаяния мужчина. Когда он играл со мной сцену, я просто таяла — смотрела на него глазами мартовской кошки. Такую энергию он давал — без самолюбования, без нарциссизма. Иногда мне казалось, я уже не понимаю эту грань — где мы играем, а где живем по-настоящему. А потом съемочный день заканчивался, он собирал свои вещи и говорил: «Юлыя, всего хорошего!»

На «Самозанятых» мне посчастливилось поработать с Юрием Стояновым и Ириной Розановой. Они играли семейную пару, которая сдает комнату в своей квартире. И в этих декорациях у них единственных был кухонный столик, за которым разрешали курить.

Они, конечно, любили включать мэтров. Сначала смотрели как будто свысока, не шли на контакт — смотрели, слабенький или сильный ты артист. Со мной тоже пытались подобное провернуть — тык-пык, не получилось. Я им сразу сказала: «Спокойно, свои».

Меня потом Розанова за столик к ним и пригласила. Со Стояновым они сидели как старики-разбойники и разговаривали без умолку.

— Девочка, а ты квартиру-то уже купила?

Киваю:

— В Химках.

— Вот видишь, Юра, я-то квартиру только в 50 лет приобрела.

Юлия Волкова
В отношениях патриархального мужчины с сильной женщиной кто-то будет тянуть на себя одеяло. Выход один — либо подстроиться, либо жить в одиночестве
Фото: А. Гокоева/из архива Ю. Волковой

Мы не могли наговориться. Как и с Виктором Ивановичем Сухоруковым. У нас были пересечения, но краткие, в основном по работе. Однажды я загадала увидеться с ним просто так и, если будет возможность, пообщаться, потому что человек он, конечно, великий.

И вот я еду после съемок на вокзал. Сажусь в «Сапсан». А рядом со мной — он! За четыре часа пути обсудили все: общих знакомых, моих мастеров, его жизнь в театре... Это было счастье невероятное.

С Вениамином Борисовичем Смеховым мы много репетировали в театре «Практика», когда ставили «Белую лошадь с черным ухом», мы потом ее в Перми играли — на вечере памяти жертв трагедии в клубе «Хромая лошадь». Щедрой души человек! После разговоров с ним я вынесла для себя очень важную вещь: ни на съемках, ни в театре не надо воспринимать коллег как семью. Пришел, поработал и ушел. Все.

Дома совершенно другая жизнь — муж, двое сыновей, бесконечные уроки...

С Митей мы познакомились, когда училась в джазовом колледже. Мне было уже 29 лет. Между нами тут же не то что искра возникла — зов джунглей произошел. Мы сразу стали жить и работать вместе. Когда все наполнено творчеством и вы 24 часа вместе, это логично. Единственное, что сразу обсудили, — когда хотим иметь детей, сейчас или потом. Через полгода я забеременела Алешей, после этого мы поженились.

В отношениях патриархального мужчины с сильной женщиной всегда кто-то будет тянуть на себя одеяло. Тут выход один — либо подстроиться, либо жить в одиночестве. И в последнем варианте нет ничего страшного. Я бы с удовольствием жила одна, мне это даже нравится. Не очень вижу смысл надоедать друг другу. Вообще вернула бы эту историю, когда супруги спят каждый в своей постели в разных половинах дома. Это не значит, что я несчастлива в браке. Очень счастлива. Просто творческому человеку больше других необходимо свое пространство...

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая