Валентин Смирнитский. Самое ценное

«Как ни пытаюсь гнать от себя грустные мысли, все равно считаю: это я виноват в гибели своего сына Ивана».
Валентин Смирнитский
|
11 Мая 2011
Переводчица Ира Коваленко стала моей второй женой
Переводчица Ира Коваленко стала моей второй женой
Фото: Фото из архива В. Смирнитского

На самом деле ничего такого не было и в помине. Но Миша на слово не верил. Когда же убедился, что я ему не соперник, мы подружились, выпивали вместе. Рига и в советские времена была западным городом, после съемок мы замечательно проводили время в ночных клубах и кабаре.

Одновременно с нашей группой в Риге снимал фильм «Заговор послов» Борис Барнет. Вика была с ним хорошо знакома благодаря маме — актрисе Зое Федоровой. Барнет пригласил нас в гости, он жил в съемной квартире в центре города. Мы провели в его обществе интереснейший вечер, обаяние этого роскошного седого мужчины с голливудской внешностью было безграничным. Многие помнят его по роли немецкого генерала из снятого им же «Подвига разведчика», предлагавшего Кадочникову выпить за победу.

Помните, Кадочников ему отвечает: «За нашу победу!»? Никто из нас и предположить не мог, что видит знаменитого режиссера в последний раз. Через неделю мы узнали, что Барнет покончил с собой — повесился в той самой квартире, где принимал нас... Оставил записку: «Потерял веру в себя, без которой невозможно работать, а следовательно, жить».

Как ни странно, ревнивый Миша, что называется, «просмотрел» Богина. Вика в итоге ушла к нашему режиссеру. Слышал, что Посуэло страшно по этому поводу переживал, а позже вернулся на родину в Испанию. Отношения с Богиным длились у Федоровой тоже не слишком долго. Вика — дама светская, загульная — нравилась мужчинам, от поклонников у нее отбою не было. Мы оставались друзьями многие годы. Я знал всех ее мужей, в том числе сценариста Валю Ежова, с которым она прожила достаточно долго.

А потом Зоя Федорова призналась дочери, что ее отец — американец, работавший в Москве военным атташе. Вика с ним списалась и в итоге ­уеха­ла в Америку.

Она разыскала меня в начале девяностых, когда приезжала в Москву. Я возил ее на дачу к Васе Ливанову. Вика горела идеей снять картину о своей матери: у Зои Федоровой была очень непростая судьба и страшный финал — актрису нашли убитой в собственной квартире. Вика хотела сыграть Зою, мечтала, что в роли ее отца согласится сниматься Олег Янковский. Но проекту так и не суждено было осуществиться. В Голливуде ее история продюсеров не заинтересовала, а России девяностых было не до фильмов — экономика трещала по швам, один политический кризис следовал за другим.

В общем, в кино мне везло на хороших людей. В театре было сложнее: атмосфера в «Ленкоме» того времени была достаточно накаленной. Актерская профессия крайне уязвимая, нас легко обидеть недоброжелательным взглядом, едкой репликой, некорректным замечанием. В этом не было равных Ольге Яковлевой. Их с Эфросом связывал многолетний роман. Анатолий Васильевич ее обожал, ставил на нее спектакли. А она не терпела конкуренции и, пользуясь своим положением, «задвинула» на второй план множество талантливых актрис. Работавшим тогда в театре Ире Печерниковой, Вале Малявиной, Людмиле Гурченко доставались лишь второстепенные роли. Или их вводили в спектакли, когда Яковлевой надоедало играть какого-то персонажа. Кстати, Людмилу Марковну пригласил в театр сам Эфрос, который ее ценил. Но достойных ее таланта ролей Гурченко так и не дождалась.

Яковлева запросто могла лишить партнера реплики и, как ни в чем не бывало, продолжала играть дальше.

Наш Ванька родился, когда я был состоявшимся и довольно известным актером
Наш Ванька родился, когда я был состоявшимся и довольно известным актером
Фото: Фото из архива В. Смирнитского

Могла, дефилируя мимо тебя по сцене, прошипеть: «Бездарность». И все, ты до конца спектакля был выбит из колеи. Жаловаться на нее Анатолию Васильевичу было бесполезно. Конечно, у многих актеров психика расшатана. Может быть, доводя партнеров до белого каления, она таким образом «заряжалась», восполняла свои энергетические потери. Иногда на репетициях Яковлева закатывала такие истерики, что Эфрос вызывал ее мужа, знаменитого футболиста Игоря Нетто, просил, чтобы тот забрал Ольгу домой и привел в чувство. Он был единственным мужчиной, кому это удавалось. Но потом все повторялось вновь.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Астрологический прогноз на май 2024 года
«Май — месяц исключительный. Несмотря на все его астрологические изъяны и недостатки, именно в этом месяце наступит самый счастливый день в году, который в индийской культуре называется Акшая Тритья. Этот особенный день наступает, когда два светила — Солнце и Луна находятся в знаках своей максимальной силы — Овне и Тельце, совпадая с третьими лунным сутками на растущей Луне» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог