Евгений Миронов: «Все чудеса в моей жизни связаны с большими испытаниями»

«В общежитии театра Табакова у нас не было мебели, и мы с мамой взяли в магазине ящики: один служил...
Наталья Николайчик
|
08 Сентября 2021
Евгений Миронов. Фото
Евгений Миронов

«В общежитии театра Табакова у нас не было мебели, и мы с мамой взяли в магазине ящики: один служил нам столом, а другие два стали диваном. И вот я сел на ящик, уткнулся в мамины колени и рыдал, потому что заболел и меня сняли с главной роли. Мама говорила: «Жень, подожди, будет и на нашей улице праздник!» — рассказывает Евгений Миронов.

— У меня с вами связана личная история, личное чудо. Мне было восемнадцать, я училась в Минске в Академии искусств, на театроведении. И как-то ухитрилась пробраться на мегапопулярные «Страсти по Бумбарашу», где вы играли главную роль. Впечатление от спектакля и от вашей игры было фантастическое. Я тогда даже журналистом не собиралась становиться, не собиралась переезжать. И если бы мне кто-то сказал, что я буду с вами разговаривать, не поверила бы…

— А у меня есть своя история: когда-то на съемках сериала «Идиот» Владимир Бортко просил Инну Ми­хайловну Чурикову очень быстро сыграть какую-то сцену, а она в ней еще не разобралась, ей требовалось время. Тогда Бортко сказал: «Но вы же гениальная, сделайте мне чудо». На что она ответила: «Чудо долго готовится»… Все чудеса, которые я вспоминаю в своей жизни, связаны с огромным трудом и испытанием. Это и поступление в Саратовское театральное училище, где меня с первого курса хотели отчислить за профнепригодность. И поступление в Москву, и распределение после окончания Школы-студии МХАТ в «Табакерку». Олег Павлович Табаков тогда сказал: «Ты въехал не на белом коне». А вот мой однокурсник Володя Машков въехал именно на белом коне, он сразу получил главные роли. Ну а я — очень маленькие. В какой-то момент я понял, что в профессии необходим воздух, масштаб. Нужно выйти из этого уютного, очень домашнего театрального подвальчика, чтобы двигаться вперед, пусть даже с переломами рук, ног или чего-то еще. И я ушел к Петеру Штайну. Это был международный проект, первый в моей жизни великий режиссер и главная роль Ореста… А в 2006 году поступило предложение возглавить театр. И это тоже одно из чудес. Но я оказался королем без королевства. Театр стоял в руинах. Были только стены, а внутри находился экскаватор. Я занимался вообще всем: и дверными ручками, и туалетной бумагой, и репертуаром. Вникал в каждый номер цемента, который здесь положен, чтобы со временем он не рассохся… Это сейчас я уже могу передоверить какие-то функции: на сегодняшний день команда у нас сформировалась прекрасная.

— Вы получили театр мечты. А 10 сентября вы впервые будете вручать вашей команде Премию Корша. Можете о ней рассказать?

— Мы его не получили, мы его построили. Исполнилось 135 лет нашему дому — историческому зданию театра Корша, первого частного театра России. На деньги купцов Бахрушиных его построил знаменитый Михаил Чичагов в псевдорусском стиле. За эти 135 лет много гениальных людей работало здесь: Яблочкина, Кторов, Чехов. Именно в театре Корша Антон Павлович состоялся как драматург, дебютировав с пьесой «Иванов». Дальше здесь был филиал МХАТа, потом Театр Дружбы народов, а теперь Театр Наций, команде которого, в свою очередь, исполняется 15 лет. Так что у нас двойной юбилей. Премия Корша, которую мы придумали, — внутритеатральная. Мы отмечаем людей, которые выросли за эти 15 лет в блестящих профессионалов. Это касается и технических работников, и артистов, и режиссеров. У нас нет приза за лучшую женскую роль или мужскую, у нас есть категории: «Верность», «Любовь», «Надежность». Есть «Зависть».

— «Зависть»?

Евгений Миронов и Олег Табаков
«Я очень благодарен Табакову: он без прописки устроил моих родителей работать в театр, чтобы они могли заработать хоть какую-то копеечку на жизнь»
Фото: Photoxpress.ru

— Да, есть премия «Зависть». Она посвящена успехам в других театрах, к которым тоже надо стремиться. Есть приз «Мечта». Он вручается человеку, с которым нам бы хотелось поработать. В этом году это режиссер Кэти Митчелл. Мы давно мечтаем о ней. Есть определенные сложности — она живет в Великобритании и не летает самолетами… Когда-то мы мечтали о Бобе Уилсоне, и он у нас поставил спектакль «Сказки Пушкина». Мечтали о Робере Лепаже, и он поставил у нас «Гамлет | Коллаж» и сейчас работает над «Мастером и Маргаритой»…

— Значит, и Кэти Митчелл будет ставить.

— Будет или не будет — не важно, но приз ее. Кстати, приз «Любовь» мы вручим человеку, который заново открыл нас для нас самих и которому мы очень благодарны. В нынешнем году это Алвис Херманис, поставивший «Рассказы Шукшина» и «Горбачева». Среди награжденных есть и гримеры, и руководители наших технических служб, есть артисты. Например, приз «Дебют» мы вручаем Наталье Теняковой, потому что она дебютировала в Театре Наций в потрясающем спектакле Дмитрия Сердюка «Моими глазами». Наш приз — в форме кирпичика. Мы считаем, что каждый человек, который внес свою лепту в развитие нашего театра, вложил свой кирпичик.

— Одно из самых важных событий нового сезона — премьера 29 ноября спектакля «Мастер и Маргарита», который ставит мировая звезда Робер Лепаж. Вы говорите, долго мечтали о сотрудничестве с ним. Как вы познакомились?

— Давайте не забывать, что чудо тщательно готовится. Лет семь я гонялся за ним по всему миру для того, чтобы уговорить поставить спектакль в Театре Наций. А потом в Москве на Чеховском фестивале увидел его постановку «Липсинк» и влюбился в этого режиссера окончательно. Артисты не играли, а жили на сцене. И я не мог поверить своим глазам, когда увидел на поклонах девять человек, хотя в спектакле действовало около ста персонажей. Как я мог в разных ролях не узнавать одних и тех же артистов?! Лепаж — гений магии. Я не понимаю, как сделано то, что у него происходит на сцене, эффекты сшибают с ног. Мне кажется, только он может придумать мир в «Мастере и Маргарите».

С Бобом Уилсоном была та же история. Я увидел его спектакль «Игра снов». Я такого театра не знал. А у меня осталась детская черта: все, что я не знаю, должен обязательно постичь… Но у нас не только маститые режиссеры ставят. Мы постоянно ищем что-то новое. После открытия исторической сцены мы поняли, что нам необходима малая. Потому что именно на малой сцене молодые режиссеры делают первые шаги. Потом мы открыли еще и Новое Пространство Театра Наций — для лабораторного исследования новых театральных тенденций и поиска новых смыслов. Это уникальное место. Там много чего происходило, от выставок художников до VR-спектаклей. Сейчас к 200-летию Достоевского мы объявили конкурс молодых режиссеров на лучший эскиз спектакля по произведениям Федора Михайловича. Кроме того, у нас есть Фестиваль театров малых городов, «Театр Наций FEST». И еще остался миллион идей!

Евгений Миронов
«Я уже давно перестал ждать интересных предложений в кино. И в какой-то момент по примеру западных известных артистов стал сам инициировать кинопроекты, которые мне бы хотелось сделать» Пиджак и рубашка HENDERSON
Фото: Филипп Гончаров

— Про театр вы можете говорить бесконечно, а как он пришел в вашу жизнь, в жизнь мальчика из военного городка Татищево-5 под Саратовом?

— Родители у меня заводные люди, и праздники всегда были очень веселыми, театрализованными, с переодеваниями, гармошкой, карнавалом. Например, свадьба моего двоюродного брата, который жил в той части Саратова, где сохранились частные деревянные домики. И вот мы придумали, что вся наша семья будет цыганской. И практически все соседи думали, что это гуляет цыганская свадьба, мы были в соответствующих нарядах. Таких случаев масса. Поэтому мама меня отдала учиться на аккордеон, а не на фортепиано, хотя я очень любил фортепиано и ненавидел аккордеон. Она говорила: «Если что, будешь играть на всех свадьбах и похоронах, а это копеечка».

Папа был в молодости в каком-то танцевальном коллективе, а мама играла в самодеятельности. Правда, когда они поженились, папа запретил ей ходить в эту самодеятельность, дико ревнуя. Но я из артистичной семьи, так что выйти на сцену было для меня естественно и органично. Я же учился в советское время, а тогда все мероприятия — 7 Ноября,

1 Мая — необходимо было отметить капустником или театрализованным представлением, и я за это отвечал. Помню, сделал спектакль «Красная Шапочка», и сестра моя Оксана играла главную роль, а я изображал остальных персонажей. И я сам писал сценарий.

— А во сколько лет вы вышли на профессиональную сцену?

— В 14 лет. Это была сцена Саратовского драматического театра имени Карла Маркса. Требовалось два первокурсника театрального училища, чтобы играть сыновей главной героини. Нужно было выехать на круге, я заволновался, встал не туда и выехал спиной к залу. Это был мой первый провал на сцене. Был еще один урок на этом же спектакле, когда я в свой день рождения увидел, как готовится к выходу и настраивается мой мастер — народная артистка СССР Валентина Александровна Ермакова. А я тогда еще не понимал, что лучше вообще не подходить в такие минуты. Если ко мне подходят в это время, я могу убить. А тут я, видимо желая сподхалимничать, подошел и сказал: «Какая же у нас профессия! У меня сегодня день рождения, а я работаю». Она говорит: «Ну и что? У меня тоже сегодня день рождения». Мы родились в один день! И я понял, что эта штука не пройдет. Я эти годы в Саратове плохо помню, только то, что это был постоянный стресс. Я играл в дипломном спектакле «Полет над гнездом кукушки» Бибита, мальчика, который заикается. Нужно было изобразить истерику, я это сделал так, что наступила пятиминутная пауза, после которой Ермакова сказала: «Женя, все нормально с тобой?» — «Да». — «Ты должен четко разграничить сцену и жизнь. Сцена — это нечто другое». Я ушел в патологию. Я поранил себя сеткой. Люди со стороны думали, вызывать «скорую помощь» или нет? Это было натурально и страшно.

Евгений Миронов с сыном Петей
«Петя — человек-креатив. На отдыхе он поднимался раньше меня и говорил: «Все, пошли на подвиги!» А я был напарником ему 24 часа в сутки» С сыном Петей на отдыхе в Греции. 2021 г.
Фото: из личного архива Евгения Миронова

— Семья вас поддержала в намерении стать актером?

— Да. У меня фантастическая связь с семьей. Они меня поддерживали и сидели в зале на каждом спектакле. И я каждую секунду своей жизни ощущал, что все получится и мой выбор правильный.

— Родители ради вас готовы были на многое, даже на аферу. Когда в шесть лет вы заболели болезнью Пертеса, родителей предупредили, что это инвалидность и хромота на всю жизнь. Но они узнали, что вас можно вылечить, если на год отправить в особый санаторий в Евпаторию. Туда брали только детей военных, а папа военным не был. И он подделал документы, сфотографировался в форме майора, чтобы вы попали на лечение. За это можно было просто сесть в тюрьму.

— Да. И я не знаю, смог бы я такое сделать для своих детей. Но так устроена моя семья: для них не было другой жизни, кроме жизни детей. Они все бросили. Все продали за бесценок для того, чтобы меня поддержать в Москве, а потом в Петербурге поддержать мою сестру Оксану, которая поступила в балетную академию имени Вагановой. И как их не пугала такая необустроенная жизнь? Они, уже взрослые люди, им было столько лет, сколько мне сейчас, жили в общежитии. Комната девять метров на всех, очередь в душ… Я очень благодарен Табакову: он без прописки устроил моих родителей работать в театр, чтобы они могли заработать хоть какую-то копеечку на жизнь.

— Вы когда-нибудь думали, почему вы в детстве так страшно заболели? Для чего это?

— Если размышлять космически, я заболел для того, чтобы потом быть избавленным от службы в армии и после училища сразу поступить к Табакову. Как у Пауло Коэльо в «Алхимике» говорится, что необходимо знаки судьбы распознавать.

Евгений Миронов с мамой
«Мама меня отдала учиться на аккордеон, хотя я его ненавидел и очень любил фортепиано. Она говорила: «Если что, будешь играть на всех свадьбах и похоронах, а это копеечка» С мамой Тамарой Петровной
Фото: РИА НОВОСТИ

— Если рассуждать космически, болезнь, наверное, была и для того, чтобы создать фонд «Жизнь в движении». Вы пережили боль и страдание и понимали, как страшно не иметь возможности ходить и жить нормальной жизнью.

— На создание этого фонда подействовало еще и знакомство с новыми технологиями. Я занимался и до сих пор занимаюсь фондом «Артист». Но он стоит уже достаточно крепко на рельсах. И я стал соучредителем фонда «Жизнь в движении». Меня потрясают успехи нашего центра протезирования «Хочу Ходить». Это первый детский центр протезирования в нашей стране, он открыт на частные пожертвования. Там дети проходят все стадии — от осмотра врачей и операций до реабилитации и социализации.

— А как все начиналось?

— Много лет назад Наталья Шаги­нян-Нидэм, с которой мы и учредили фонд, познакомила меня с мальчиком Сашей Шульчевым, ему было 12 лет, и его привезли на мой спектакль «Бумбараш» в «Табакерку». Он был без двух ног, и на каждой руке — по три пальца. А передвигался на деревянной доске на колесиках, как инвалиды после войны. Жил в детском доме города Ломов. Там у всех детей страшная судьба: до 18 лет они живут в детском доме, а дальше попадают в дом престарелых. Сразу умирать… После спектакля Саша великолепно читал стихи, глаза его сияли, и у меня промелькнула мысль, что он даже не понимает, какое будущее его ждет. Какой ужас. А мозги-то светлые. И он так со мной общался, как будто бы он не был обрубком на деревянной тележке, если грубо говорить… Я сказал: «Поехали на Чистые пруды, покатаемся». Катал его на этой тележке, показывал Чистые пруды. А после этого мы отправили его на операцию в Америку. Договорились обо всем, и его бесплатно американские врачи поставили на протезы. Наташа нашла людей, которые его приютили на время лечения. Потом они его усыновили.

— Как он сейчас живет?

— У Саши все хорошо. Он окончил юридический факультет, сейчас у него есть девушка, он ходит на ногах, катается на горных лыжах, знает три языка и внешне совершенно не похож на инвалида. Произошло чудо. Чудо, которое тщательно готовится, — вот тема нашей с вами беседы. И таких примеров уже сотни…

Евгений Миронов с Александром Шульчевым, Натальей Шагинян-Нидэм и Александром Новиным
«Александра в 12 лет отправили на операцию в Америку. Мы договорились обо всем, и врачи его бесплатно поставили на протезы. Наташа нашла людей, приютивших его на время лечения. Потом они его усыновили» С Александром Шульчевым, Натальей Шагинян-Нидэм и Александром Новиным. 2019 г.
Фото: из архива фонда «Жизнь в движении»

— Чьи судьбы вас поразили?

— Трудно кого-то выделить. Вот, например, мальчик Рахман без ноги из Чечни года два назад приехал. Я спросил: «Какая у тебя мечта?» Он говорит: «Станцевать лезгинку». Сейчас его зовут на все местные свадьбы, чтобы он станцевал… Операции делаются с помощью современных технологий, и мы даже перешли к протезированию рук. Уже есть фантастические бионические протезы. Недавно мы сделали такой протез 16-летнему парню. Понимаете, что это за жизнь, когда ты не можешь ни налить чай, ни открыть дверь, ни компьютером пользоваться? Сначала мы сделали ему одну руку с крюком, с которой он смог выходить на улицу, сам нажимать код в своем подъезде, в магазине брать пакетик. Для него открылся мир, он был счастлив безмерно. Потом ему сделали полноценную кисть. Правда, первое, что он сделал, — взял сигарету и закурил…

— Чем еще занимается ваш фонд?

— Одна из самых важных задач — ввести наших подопечных в этот мир. Они должны ощущать себя здоровыми и нормальными детьми. Мы их отправляем в горы. Здоровому-то человеку сложно подняться с альпинистским снаряжением на гору, а нашим детям сложнее десятикратно. Но они это делают и доказывают себе, что не хуже других. Где они только не были, даже на Килиманджаро. А в этом году покоряли Крымские горы. Они между собой дружат, их более ста человек. И каждый год мы отмечаем праздник нашего фонда, в этом году он состоится 28 сентября. Режиссером будет Марина Брусникина, она поставит поэму «Русский крест» Николая Мельникова, с замечательной командой, с ансамблем «Комонь», композитор Николай Попов специально пишет для этого музыку.

— Дочки Чулпан Хаматовой с детства растут с фондом «Подари жизнь», дочки Юли Пересильд — с фондом «Галчонок», а ваш сын Петя участвует в мероприятиях фонда?

— Мой сын и дети моей сестры Оксаны приходят на такие концерты. А племянница Таисия даже участвует в них. Моя сестра после того, как ушла из балета, организовала свою студию балета «Шене», где учатся около 150 детей с четырех до шестнадцати лет. Выпускники поступают в Московское хореографическое училище, участвуют и побеждают в отечественных и зарубежных конкурсах. И Таисия вместе с другими ученицами танцует там.

Евгений Миронов с Сергеем Угрюмовым
С Сергеем Угрюмовым в спектакле «Страсти по Бумбарашу». 2004 г.
Фото: Photoxpress.ru
Евгений Миронов
«Так устроена моя семья: для них не было другой жизни, кроме жизни детей. Они все бросили. Все продали за бесценок для того, чтобы меня поддержать в Москве» Костюм-тройка ALBIONE, ботинки LLOYD, Rendez-Vous
Фото: Филипп Гончаров

— Как вы Петю воспитываете? Он, как и многие театральные дети, растет за кулисами?

— Безусловно, поскольку я артист и худрук театра, он здесь бывает, смотрит спектакли, ему нравится. Но артистом быть не хочет. Он уже сказал об этом.

— А кем хочет? Я видела фото, где Петя с медалями после окончания учебного года.

— Он хорошо окончил школу, ходит на брейк-данс, занимается фотографией. Его школа с творческим уклоном, и там в течение года очень много конкурсов. Медали — за победы на этих конкурсах. Я горжусь им и готов поддерживать его во всем — так же, как мои родители поддерживали меня.

— Мне кажется, что семья для вас важнее, чем театр. Мама, сестра, племянники, сын — и всех надо поддерживать, чтобы были живы, здоровы, счастливы, сыты, при деле. В какой момент вы поняли, что вы глава семьи?

— Семья — на первом месте, для меня это абсолютно естественно. Но глава у нас все-таки мама. Она же старейшина. Собирает всех нас под свое крыло на все праздники. Но, конечно, я отвечаю за семью, это касается не только Москвы, но и Саратова, где живет большая диаспора Мироновская и Ермаковско-Доронинская. Безусловно, я в семье как скорая помощь, и это нормально, ведь у меня есть возможности.

Евгений Миронов с Викторией Исаковой
«Я не просто снимаюсь, но и работаю над сценарием. Так было и когда я играл Ленина. Я должен увидеть роль целиком, полностью, от начала до конца, тогда я точно пойму, как, например, Ленин целуется» С Викторией Исаковой в фильме «Ленин. Неизбежность». 2019 г.
Фото: PR-агентство Sarafan

— Скажите, а кто помогает вам? Кто заботится о вас, кто оберегает?

— Знаете, в общежитии Театра Табакова у нас не было мебели, и мы с мамой взяли в магазине ящики: один служил нам столом, а другие два стали диваном. И вот я сел на ящик, уткнулся в мамины колени и рыдал, потому что заболел и меня сняли с главной роли. Мама говорила: «Жень, подожди, будет и на нашей улице праздник!» Вот эти колени я буду помнить всю свою жизнь. Семья — это то место, где я не обязан делать вид, что у меня все хорошо. За мной большое количество людей: театр, фонд, киностудия и другие организации, где на меня смотрят. И там я не имею права дать слабину. А дома я имею право быть таким, какой я есть.

— Карантин для многих суперзанятых людей был подарком, передышкой в безумном беге времени.

— Да, но недолго я этим счастьем пользовался, потому что я тут же нашел себе кучу работы. В зум-режиме мы параллельно репетировали три проекта. Тем не менее, вы правы, я этот период вспоминаю как один из самых счастливых. Потому что если бы я не остановился, то, наверное, умер бы. У меня были тяжелейшие два года. Я снимался в сериале «Пробуждение», он сейчас вышел на платформе IVI. Съемки длились более двух лет, плюс театр и так далее. Мне просто Бог послал эту остановку в виде пандемии, да простят меня те, кто пострадал от нее.

Но я недавно понял одну вещь про отдых… Мы с Петей после окончания сезона поехали в Грецию. И к концу первого дня я подумал, что после этого отдыха мне понадобится… отдохнуть. Петя — человек-креатив, который в течение дня должен сделать дорожку муравьев именно к нашей кровати, накормить их, собрать их в банку, создать сообщество. Дальше воспитать кошку дикую, собрать камни, изучить морских ежей — все это он делал для меня. Он не может находиться в одиночестве ни секунды, я был ему напарником 24 часа в сутки. Он поднимался раньше меня и говорил: «Все, пошли на подвиги!» Ему не хотелось никаких экскурсий и музеев, хотя Греция в этом смысле прекрасна. Рядом был храм Посейдона, который мы все-таки посетили, и он обнаружил, что там живут дикие утки. Петя очень активный парень, просто ни секунды покоя… Потом он отрабатывал какие-то немыслимые прыжки в бассейне, делал сальто он, а спину надорвал я. (Смеется.) Но потом я стал получать огромное удовольствие от этого вечного двигателя.

— Говорят, человеку столько лет, сколько его детям.

Евгений Миронов с Константином Хабенским
«Помню, снимали важнейший монолог Леонова, я произносил текст, но ощущал, что мне все равно. Слишком большое напряжение, и я перестал бороться, закончилась энергия, талант, силы...» С Константином Хабенским в фильме «Время первых». 2017 г.
Фото: Первый канал

— Да, да, это правильно. Я рядом с Петей стал 8-летним и получал удовольствие от того, что гляжу на мир, как он. Я стал замечать вещи, которые в жизни бы не заметил. Он любит фотографировать. Мы сидим на ужине, он говорит: «Пап, дай телефон». А там на столе стоит свеча, и он снимает ее с верхнего ракурса. Спрашиваю: «А что здесь особенного? Ну, свеча». Он говорит: «Там в свече отражается небо». И когда я посмотрел фотографию, в растаявшем воске увидел голубое небо… Это так красиво! Взрослые это не замечают, а дети видят. И я стал видеть, понимаете? Открытие!

— А какие открытия у вас в кинематографе? «Пробуждение», мне кажется, первый ваш проект на видеоплатформе. Роль напряженная. Это триллер, детектив, в котором следователь живет в двух реальностях.

— Я уже давно перестал ждать интересных предложений в кино. И в какой-то момент по примеру западных известных артистов стал сам инициировать кинопроекты, которые мне бы хотелось сделать. Я не просто следователь, который стреляет из-за угла и бегает, в фильме все очень сложно, миллион нюансов и оттенков. И мы с режиссером Эдуардом Парри и со сценаристами практически до конца съемок писали сценарий. Снимали блок, потом разрабатывали следующий, потом его снимали и так далее. Мы сидели вот в этом кабинете в Театре Наций и придумывали сутками, обсуждали каждую деталь, каждый поворот… Я уже давно не просто снимаюсь, но и работаю над сценарием. Так было и когда я играл Достоевского, и Ленина, и многих других персонажей. Я должен увидеть роль целиком, полностью, от начала до конца, тогда я точно пойму, как Мышкин ест, как он спит, или как Ленин целуется.

— Вы сыграли множество исторических персонажей…

— Потому что там есть что играть: интересная судьба, глубокие характеры. Вот сейчас, к примеру, наша студия в сотрудничестве с платформой IVI разрабатывает сразу два исторических проекта о Владимире Клавдиевиче Арсеньеве и Михаиле Сергеевиче Горбачеве.

— Вы ведь и как сопродюсер выступаете. Например, в фильме «Время первых».

Евгений Миронов
«У меня фантастическая связь с семьей. Они меня поддерживали, и я каждую секунду своей жизни ощущал, что все получится и мой выбор правильный». Театр Наций Смокинг и рубашка HENDERSON
Фото: Филипп Гончаров

— Это был очень тяжелый путь. Надо же полностью отвечать за проект, не только за свою роль. У меня не получалось. Практически 90 процентов отснятых зимой сцен пришлось переснимать полностью. Мне необходимо было достать огромную сумму, и я совершенно отчаялся. Помню, снимали важнейший монолог Леонова, я произносил текст, но ощущал, что мне все равно. Слишком большое напряжение, и я перестал бороться, закончилась энергия, талант, силы. В этот день на съемочную площадку пришел мой друг Кирилл Серебренников. Он сидел у монитора, смотрел, потом подошел ко мне и сказал: «Иди до конца!» И мне так это помогло! Мы сыграли с одного дубля.

— Это важно, чтобы было кому сказать «Иди до конца»?

— Обычно я сам себе такое говорю. Все зависит от обстоятельств. Например, я инициирую два фестиваля на Дальнем Востоке.

— А какие обстоятельства вас на это сподвигли?

— Я был на гастролях в рамках фестиваля «Территория. Сахалин» в Южно-Сахалинске и увидел молодых артистов, режиссеров и драматургов, которые приехали специально на наш фестиваль. Они, чуть не плача, говорили: «Что нам делать, мы оторваны от континента». По их словам я понял, что в некоторых субъектах театральная жизнь остановилась 30 лет назад. Тогда и возникла идея программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке. Два года назад, еще до пандемии, региональный фестиваль в Хабаровске впервые объединил все театры региона. Они до этого не знали, кто где находится и как кого зовут, незнакомы были друг с другом, а это Якутск, Магадан, Комсомольск-на-Амуре, Уссурийск, Петропавловск-Камчатский, Улан-Удэ.

А с 24 сентября по 9 октября во Владивостоке впервые пройдет Меж­дународный Тихоокеанский театральный фестиваль, который объединит страны Тихоокеанского региона. Россия будет представлена двумя спектаклями — «Медведь», который Владимир Панков поставил с Александром Феклистовым и с Еленой Яковлевой в Центре драматургии и режиссуры, и «Дядя Ваня», который поставил Стефан Брауншвейг в Театре Наций.

Евгений Миронов
Костюм-тройка, нагрудный платок, ремень ALBIONE, рубашка HENDERSON, ботинки LLOYD, Rendez-Vous
Фото: Филипп Гончаров

— Как при такой, так сказать, общественной нагрузке не убить собственную жизнь? Что-то же должно оставаться для себя?

— Что вы имеете в виду под жизнью? Встреча с друзьями вечером в каком-то кафе?

— Что-то, от чего другим не будет пользы, а только вам самому. Не детям, не театру, не фонду, не диким уткам, которым, насколько я знаю, вы тоже помогали…

— Ну конечно же есть пустые дни. Хотя Солженицын говорил, что он враг обедов, потому что считал это бесполезным времяпрепровождением. Я придерживаюсь этой позиции.

— Мне кажется, вы уже просто не можете по-другому. Или я ошибаюсь?

— Я не знаю другой жизни. Например, вот сейчас с сыном учусь опять простым вещам, простой жизни, которую я прошмыгнул. Я ее не видел вообще, она у меня вся в работе. И скажу вам по секрету, даже в эти счастливые минуты я улучаю момент, чтобы открыть рассказ, повесть или сценарий. Получается, что я изучаю жизнь каким-то ненатуральным способом. А натуральный способ — это природа, земля, вода, кожа ребенка. Этому я учусь сейчас.

Благодарим Театр Наций за помощь в организации съемки

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог