Игорь Корнелюк: «Наш дом состоит из музыки и света»

«Знаете, чего я больше всего боюсь? Старости. И примиряет меня с нею только одно — что ее мы с Мариной встретим вместе».
Наталья Дьячкова
|
10 Мая 2012
Игорь Евгеньевич с женой Мариной в гостиной своего загородного дома в Тарховке
Фото: Андрей Федечко

Для Игоря Корнелюка (в 90-е годы его песни «Билет на балет», «Дожди» и многие другие были очень популярны) любимейшее место на земле — поселок Тарховка, находящийся в 35 километрах от Санкт-Петербурга. Тут он построил дом, о котором мечтал много лет. «Будь моя воля, я бы никуда отсюда не уезжал», — говорит композитор.

Игорь вырос в небольшом частном доме под Брестом, и все тяготы крестьянской жизни испытал на собственной шкуре еще в детстве. Родители уходили на работу (мама трудилась инженером на швейной фабрике, а папа был диспетчером на железнодорожной станции в Бресте), и на детей — Игоря и его старшую сестру Наташу ложились все домашние хлопоты.

В Игоре Корнелюке — пионере ничто не выдавало автора будущих хитов. 1975 г.
Фото: Фото из семейного альбома

«Нам поручалось прополоть картошечку, выловить колорадских жуков, полить огурцы-помидоры, собрать созревшие ягоды с кустов, накормить поросенка. И никаких поблажек! Мы с сестрой чувствовали себя Золушками, — с улыбкой вспоминает Игорь Евгеньевич. — Исполняли эти обязанности с плачем, с воем, ненавидели все это. Я всеми фибрами души рвался в город, уехать туда казалось пределом мечтаний. В пятнадцать лет мечта стала реальностью: я оказался в Питере, поступил в музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова. И вот ведь парадокс! Прошли годы, я пожил в городе, вкусил все прелести городской жизни — с шумными соседями, с тем, что нас постоянно везде заливали.

(Смеется.) И со временем понял, что мне все-таки комфортнее там, где под ногами своя земля, поближе к природе и подальше от людей. Мне очень сильно захотелось иметь свой дом! И я всю энергию и силы направил на осуществление этого желания. Убежден, что главное в жизни — знать, чего ты по-настоящему хочешь. Если человек ничего не хочет, это страшно, жизнь тогда пуста и бессмысленна. А когда есть стремление, мощное желание, все, что хочешь, что задумал, обязательно рано или поздно воплотится в жизнь».

Однако долгие годы мечта казалась совсем уж призрачной. Поначалу Корнелюк, как все иногородние, жил в общежитии при училище. А на последнем курсе стал женатым человеком.

«Молодые так сильно любили друг друга, что ребенок у них родился через шесть месяцев после свадьбы», — шутил наш друг. Так уж получилось!» 19 июля 1982 г.
Фото: Фото из семейного альбома
Мебель для столовой — массивный стол, стулья и комод из карельской березы — делали по заказу специалисты-краснодеревщики, реставраторы из Эрмитажа
Фото: Андрей Федечко

Семейную жизнь артист начинал в однокомнатной хрущевке жены, да еще и вместе с тещей. «С Мариной мы познакомились в училище. Я учился на композиторском отделении, а она — на дирижерско-хоровом. Марина меня зацепила внешними данными — симпатичная, милая. Вспыхнула между нами любовь, стали встречаться. Маринка оказалась очень уютным человеком — добрая, мягкая, внимательная, какая-то родная, мне с ней сразу было хорошо и легко. Свадьбу мы устроили в самый разгар экзаменов — я как раз оканчивал училище и параллельно сдавал вступительные экзамены в консерваторию. Гуляли на свадьбе, как полагается, на полную катушку: я арендовал зал в Доме свадебных торжеств, Марине купили белое платье, мне — серый костюм. Я на это угрохал весь свой первый гонорар. Меня впервые попросили написать музыку на заказ — для спектакля «Трубач на площади», в котором главную роль сыграл тогдашний выпускник ЛГИТМиКа Коля Фоменко…

Дом благодаря хозяйке получился очень светлым: стены в палево-бежевых тонах, много окон, а на кухне окна даже в потолке
Фото: Андрей Федечко
«В 20 лет, в совершенно бессознательном возрасте, я стал папашей. Четыре года мы вчетвером — я, жена, маленький Антоша и теща — прожили в крохотной однушке».С сыном Антоном. 1990 г.
Фото: Фото из семейного альбома

А вскоре у нас с Мариной сын родился. Как пошутил наш хороший знакомый, гроссмейстер Марк Тайманов: «Молодые так сильно любили друг друга, что ребенок у них родился через шесть месяцев после свадьбы». Так уж получилось! (Смеется.) Я в 20 лет, в совершенно бессознательном возрасте, стал папашей. Четыре года мы вчетвером — я, жена, маленький Антоша и теща — прожили в крохотной однушке. Других вариантов не было. Спали с Маринкой на узеньком диванчике, нужно было крепко друг к другу прижаться, чтоб с него не свалиться, и с боку на бок мы приспособились поворачиваться одновременно, не просыпаясь. Тяжело было очень! Я тогда работал музыкальным руководителем театра «Буфф» и еще подрабатывал где мог.

Делал аранжировки для оркестра, выступал на свадьбах, ездил на Украину, в Белоруссию. Пел все подряд, что попросят, играл на аккордеоне: бабушка мне в детстве подарила этот инструмент, я его освоил из любопытства, и это мне здорово пригодилось в тяжелый период безденежья. Бывало, после пятидневных свадебных марафонов не мог разговаривать, голос терял. И все равно те времена вспоминаю с теплотой, ведь мы с Мариной были такие молодые, счастливые, не боялись трудностей и верили только в лучшее. Хотя в те годы я был должен всем своим знакомым. Первые песни записывал, занимая деньги. Сам сочинял тексты и музыку, брал напрокат инструменты, писал фонограмму в студии, делал аранжировку. На это уходили немыслимые деньги! Но я кайфовал — работа в студии, этот процесс доставлял мне невероятное наслаждение.

Только мои песни никому, кроме меня, были не нужны — специалистов из музыкальной редакции Центрального телевидения, куда я их носил, они не впечатляли».

И все-таки в какой-то момент песню Корнелюка «Билет на балет» взяли на радио, потом она пошла в народ. А вскоре пухленький и высоко подпрыгивающий певец с кудрявой шевелюрой появился и на телевидении. И понеслось — телевизионные концерты, выступления, гастроли. В 87-м году Игорь уже мог себе позволить невиданную по тем временам роскошь — купил подержанную «BMW». «Помню, как мы с женой и сыном просто колесили на нашем автомобиле по окрестностям Питера и пребывали в невероятной эйфории. И вот как-то катались-катались и оказались на Тарховском проспекте. Меня эти места потрясли!

«Все часы в доме я настроил так, чтобы они били одновременно, в унисон. Когда по дому разливается этот перезвон, я прямо чувствую, как наше жилище наполняется какой-то мощной энергетикой»
Фото: Андрей Федечко

Красота невероятная: берег Финского залива, тут же поблизости озеро Разлив, то самое, на котором в 1917 году прятался в шалаше Ленин. Был май, все вокруг расцветало. Я аж закричал: «Боже, Марина, я хочу жить именно здесь!» И это «хочу» сидело внутри меня много лет. Если мечту любого мужчины о сыне я воплотил в жизнь, не особо над этим раздумывая и не напрягаясь, то вот чтобы дом построить, пришлось сильно постараться. Но права была одна девушка, которая как-то сказала про меня: «Корнелюк — это танк, если он чего-то захочет, его нельзя остановить, можно только убить», — с улыбкой констатирует Игорь Евгеньевич.

В 2003 году артист купил в Тарховке земельный участок вместе с двухэтажной кирпичной коробкой. Супруги решили ее не сносить и пристроили еще примерно равную по размеру часть из пенобетона.

В результате получилась необычная конструкция, состоящая из четырех уровней. Цокольный этаж отвели под звукозаписывающую студию, на первом находится прихожая, библиотека и столовая, над ними — гостиная, а на верхнем этаже — хозяйская и гостевая спальни. Стройка и отделка дома растянулись на целых четыре года. «Поскольку наш дом, по сути, строила Маришка, все продвигалось медленно, — объясняет Корнелюк. — Она очень дотошный человек, не суетится, не спешит, все делает капитально. Ей нужно досконально разобраться в любой проблеме. И она не отступала, пока не добивалась результата, который бы ее устроил. Жена спорила с рабочими, какую арматуру класть, да и нанятого дизайнера не особенно слушала. Та приносила какие-то наброски, эскизы по оформлению дома, Марина их изучала и говорила: «О, спасибо большое, вы мне очень помогли.

Теперь я точно знаю, как не надо делать». Так что я в это даже не пытался лезть, Марина всем рулила, командовала. Иногда, правда, позволял себе немного побухтеть. Мне хотелось, к примеру, чтобы библиотека была в синих тонах. Но жена мягко объяснила, что это бредовая идея, и все сделала по-своему. (Смеется.) А вот из-за системы вентиляции в доме я ругался с Мариной долго и упорно. В нее столько денег было вложено, два года мучились — переделывали, доводили до ума. Я не понимал, зачем эти мучения, когда можно открыть окно — и там свежий воздух, естественная вентиляция. Зато теперь признаю, что Марина была права, упорно настаивая на этом. В нашем доме всегда легко дышится, как в лесу после дождя».

Первым делом в доме была оборудована студия, в которую хозяин перевез аппаратуру из своей питерской квартиры.

Еще стройка шла полным ходом, но каждый день в восемь утра Игорь Евгеньевич спускался в «подвал», в студию, и работал до ночи. Дело было летом 2007 года, он тогда параллельно писал музыку для двух картин — «Тарас Бульба» и «Правосудие волков». (Корнелюк также является автором музыки к фильмам «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита», «Идиот». — Прим. ред.) Своей студией, состоящей из трех комнат, композитор страшно гордится: она оборудована по последнему слову техники. «Тут собрана уникальная аппаратура, установлен климат-контроль, идеальная звукоизоляция. Лучший акустик нашей страны делал мне студию. Здесь я теряю счет времени, могу заработаться и пропасть на сутки. Сюда никто, даже Марина, не заходит, это моя епархия», — говорит композитор.

В ноябре 2007 года Корнелюки погрузили в машину кота Степу и собаку Брамса (их сын Антон остался жить в городской квартире) и переехали за город.

«То, что мы сейчас вместе, заслуга Марины. Ей пришлось нелегко. Муж-артист — это тяжелая ноша»
Фото: Андрей Федечко

В доме на тот момент из мебели был только немецкий кухонный гарнитур, в спальне стояла кровать. Обживались и заполняли пространство постепенно. Дом, по задумке хозяйки, получился очень светлым: стены в палево-бежевых тонах, много окон, а на кухне окна даже на потолке. Красивые кованые лестницы в доме отделаны светлым мрамором. И гостиная в доме тоже из камня: камин обрамлен мрамором, а четыре несущие мраморные колонны визуально делят пространство большой гостиной на зоны. Хозяева сбились с ног в поисках рояля, который бы сочетался по цвету с этими колоннами. И все-таки редкий инструмент цвета слоновой кости был найден и занял почетное место в гостиной.

Ее также украшают отреставрированный диванчик из Эрмитажа, купленный в антикварном магазине, шикарные напольные часы с позолотой. Вообще у хозяина к часам особая страсть. Они есть в каждой комнате и даже на участке (специальные уличные). В библиотеке — журнальный столик в виде часов, и к тому же у Корнелюка целая коллекция дорогих наручных хронометров. «Бой часов меня завораживает и успокаивает, — признается Игорь Евгеньевич. — Я специально все часы в доме настроил так, чтобы они били одновременно, в унисон. Когда по дому разливается этот перезвон, я прямо чувствую, как наше жилище наполняется какой-то мощной энергетикой, оживает».

Хозяин не поскупился на предметы искусства: в доме много картин современных художников — испанцев, голландцев, в библиотеке собрана небольшая коллекция старинных икон.

Мебель для дома супруги в основном заказывали в Европе — Италии, Испании, Англии. Но кое-какие предметы интерьера были найдены в питерских магазинах. К примеру, гигантская хрустальная люстра для прихожей и расположенный здесь же зеленый ломберный столик с торшером — за ним хозяин с гостями любит в карты играть. «Нам с Мариной хотелось, чтобы света у нас было как можно больше, поэтому люстры, торшеры и светильники мы выбирали с непонятной многим скрупулезностью. В результате наш дом состоит из музыки и света», — улыбается Корнелюк. В библиотеке привлекает к себе внимание торшер в виде арапчонка, держащего факел, — это ручная работа, его делали на заказ из дерева целых полгода. В библиотеке, кстати, все из красного дерева — книжные шкафы, рабочий стол.

Украшение прихожей — антикварный ломберный столик, который хозяин использует по назначению
Фото: Андрей Федечко

А мебель для столовой — массивный стол, стулья и комод из карельской березы — делали по заказу специалисты-краснодеревщики, реставраторы из Эрмитажа.

Из столовой есть летний выход через стеклянную дверь на улицу, к бассейну. «Бассейн у нас возник совершенно случайно, — рассказывает композитор. — В разгар стройки позвонила знакомая питерская журналистка и предложила сделать передачу о том, как мы строимся. Я говорю: «Тут у нас еще разруха, все в цементе и бетоне. Нечего снимать». А она предлагает: «Давайте мы вам бассейн выроем. Ну и стройку немного поснимаем». Короче, уговорила. На участок пригнали экскаваторы и за день нам вырыли огромную яму под бассейн. А Марина его довела до совершенства: утеплила, сделала раздвижную крышу.

Так что мы плаваем круглый год, даже зимой температура воды в бассейне 32 градуса. Кстати, больше всего люблю купаться именно зимой, под открытым небом, когда в воду падает снег».

Для того чтобы на участке было зелено и красиво, Корнелюки наняли ландшафтного дизайнера. Марина полюбовалась на его работу, а на следующий год все переделала по-своему. Разбила шикарный розарий — розы у Корнелюков цветут до глубокой осени. Посадила гвоздики, азалии, рододендроны, сирень и целый яблоневый сад. Весной тут все цветет и пахнет! А осенью хозяйка варит варенье из разных сортов яблок и клубники, которая плодоносит с июня до октября. По участку разбросаны фонтанчики и мангалы для шашлыка. А в уютной беседке супруги по традиции ставят новогоднюю елку. «Для меня лучший отдых — лежать дома на диванчике с книжечкой, — говорит Корнелюк. — В январе этого года я впервые за 12 лет решил отдохнуть на море.

У меня в сочельник был концерт на Канарах, и мы с женой там десять дней загорали, валялись на солнышке. Но я совсем не мог расслабиться, чувствовал себя неуютно. Мне хотелось домой! Вообще для меня поездка куда-то с отдыхом несовместима. У меня это ассоциируется с тяжелым трудом — гастролями, концертами, долгими перелетами, бессонными ночами в тоскливых гостиницах. Наездился я так за свою жизнь, что, будь моя воля, из дома бы никуда не вылезал».

Однако артист продолжает гастролировать по городам и весям, хотя и гораздо меньше, чем раньше. Марина всюду ездит с мужем — она его директор. «Жена мой первый директор, который не ворует, — смеется Корнелюк. — Когда Марина согласилась взять на себя директорство, я опасался, что она это не потянет.

Она робкий человек, мягкий, интеллигентный, где уж ей тягаться с акулами шоу-бизнеса. Но она все выдержала — грубость, хамство, разные сложные ситуации. Все разруливает, решает, куда нам ехать. Я в это даже не вникаю. Уже 14 лет мы работаем в одной связке, а женаты почти тридцать. И то, что мы сейчас вместе, безусловно, заслуга Марины. Ей пришлось нелегко. Муж-артист — это тяжелая ноша, испытание, если хотите. Разгульная была у меня жизнь — бесконечные поездки, застолья, поклонницы вокруг вьются, куча искушений. По молодости могли с музыкантами отработать три концерта, а потом всю ночь «гудеть» в гостиничном номере. И мне такая жизнь нравилась! Не могу сказать, что я много пил, — планочку старался не перешагивать. Но выпить любил. Сейчас пришлось совсем от алкоголя отказаться.

«По молодости я не осознавал своего счастья, что в спутницы Господь мне дал такую женщину. Случалось, по три месяца дома отсутствовал и поклонницы были безумные: караулили меня у дома, звонили, гадости Марине говорили. У нее хватило терпения все это пережить и сохранить нашу семью»
Фото: Андрей Федечко

Здоровье не позволяет: у меня диабет, были серьезные проблемы с почками… Так вот, какая жена способна принять такую жизнь мужа? Случалось, по три месяца дома отсутствовал — такие были напряженные гастрольные туры. И поклонницы были безумные: караулили меня у дома, звонили, гадости Марине говорили. Конечно, жену это страшно раздражало, но у нее хватило терпения все это пережить и сохранить нашу семью. Я очень Марине за это благодарен. По молодости я многого не понимал и не осознавал своего счастья, что в спутницы жизни Господь мне дал такую женщину. А сейчас понимаю, что Марина — моя награда, моя половина, моя декабристка. Она всегда рядом, всегда за меня, готова в любой момент подставить плечо, выслушать, поддержать. Мы даже решили на пару похудеть к моему пятидесятилетию. (Смеется.) Жена меня и в этом поддерживает.

Всю жизнь борюсь с лишним весом! В ноябре прошлого года мы с Мариной дружно сели на белковую диету и пьем богатый витаминами сок. В результате за четыре месяца я похудел на 18 килограммов, а Маришка — на восемь. И теперь на концертах провоцирую зрителей на комплименты. По привычке говорю: «Девчонки, вставайте, танцуйте! Сидеть в мягких креслах опасно. Вы рискуете стать такими же толстыми, как я». А из зала кричат: «Да вы что? Какой же вы толстый?» И эти слова прямо как бальзам на душу… (Улыбается.) Так хочется быть подтянутым, нестарым. А ведь если бы сын пошел в меня, я мог бы уже дедом быть. Но Антон совсем другой. Моя страсть к музыке ему не передалась, он к ней совсем равнодушен. Окончил институт оптики и механики, хорошо разбирается в компьютерном программировании. Ему сейчас 29 лет, он крайне самостоятельный парень, очень замкнутый, сам в себе.

Мы с Мариной в его жизнь не лезем… Знаете, чего я больше всего в жизни боюсь? Старости. И примиряет меня с нею только одно — что ее мы с Мариной встретим вместе».

Подпишись на наш канал в Telegram
«Отступники»: культовое шпионское кино в антураже бандитского Бостона
По случаю юбилея Мартина Скорсезе разбираем фильм, принесший ему единственный на данный момент режиссерский «Оскар» в карьере.



Новости партнеров

популярные комментарии
#
А по-моему очень даже изменился! Похудел сильно. И трудно понять, идет ли ему худоба. Вид какой-то изможденный...
#
очень похудел вид очень старый и измождённый да и вообще он тупой какой-то
#
дом действительно получился светлым и красивым. Жаль, нет портретной фотки Корнелюка сейчас.. так то кажется, что он вообще не изменился :D
#
#comment#
0 / 1500



Звезды в тренде

SHAMAN
автор песен, композитор, певец
Кейт Миддлтон (Kate Middleton)
член королевской семьи Великобритании
Принц Уильям (Prince William)
монарх, член королевской семьи Великобритании
Принц Джордж (Prince George)
член королевской семьи Великобритании
Анна Романова
актриса театра и кино, астролог