Отказ в помощи по ОМС: что делать и куда жаловаться?

Порядок действий в случае отказа в медицинском обслуживании в рамках ОМС или оказания ненадлежащей помощи.
Дмитрий Туницын
|
10 Августа 2021
Отказ в помощи по ОМС: что делать и куда жаловаться? фото
Отказ в помощи по ОМС: что делать и куда жаловаться?
Фото: 123RF/legion-media.ru

Право на получение медицинской помощи закреплено законом, в частности, в нем говорится, что граждане страны могут рассчитывать на безвозмездное получение необходимых услуг в рамках обязательного медицинского страхования.

Что делать и куда необходимо обращаться в случае, если вам отказали в медицинском обслуживании в рамках ОМС или оказали ненадлежащую помощь? На эти и другие вопросы ответят юристы ПРАВОКАРД.

Кроме того, каждый гражданин имеет право:

  • выбрать клинику и доктора;
  • получить качественное лечение, в том числе:
  • диагностическое;
  • профилактическое;
  • реабилитационное;
  • стационарное;
  • амбулаторное, более подробный перечень можно уточнить в страховой компании.

Если застрахованному лицу отказали в оказании медицинской помощи по ОМС, необходимо составить жалобу, но чтобы призвать обидчика к ответу, следует зафиксировать факт отказа от предоставления помощи.

Первой инстанцией является руководство медучреждения, в котором гражданину отказали в помощи. В данном случае необходимо написать жалобу с подробным изложением произошедшего, в том числе, указать должность и ФИО специалиста, не пожелавшего осуществить прием.

Руководство обязано принять письменное требование об устранении нарушения прав лица, рассмотреть его и предоставить ответ с результатами не позднее 10 календарных дней с даты получения.

Если руководство медучреждения некомпетентно или отказывается решать данный вопрос, нужно обратиться непосредственно в страховую компанию, через сайт или по телефону горячей линии (номер телефона указан на полисе ОМС) для оказания информационной поддержки.

Необходимо позвонить и подробно описать ситуацию. Специалист страховой компании зафиксирует жалобу и в зависимости от ситуации объяснит, как поступить в создавшейся ситуации; порекомендует ближайшие медучреждения, где можно получить помощь; организует юридическую защиту прав пациента (при этом, платить адвокату не нужно); проведет проверку деятельности учреждения.

Также, можно обратиться с жалобой в территориальный фонд ОМС (ТФОМС). Путем подачи жалобы по телефону, в этом случае оператор выслушает суть претензий, зафиксирует их и передаст для рассмотрения в комитет по расследованию. Или предоставьте письменную претензию лично или передайте почтовым отправлением.

В этом случае, гражданину обязательно пришлют уведомление о принятии заявления. По истечению 30 дней застрахованное лицо получит официальный отчет о результатах проведенного расследования и принятых мерах в отношении некомпетентных врачей и руководства медицинского учреждения.

Гражданин чье право было нарушено неправомерными действиями врача или клиники, может написать жалобу в ведомство, в чьи полномочия входит контроль над соответствующей больницей. Администрирование предоставления медицинских услуг населению осуществляется специализированным госорганом — региональным министерством.

Надзор за деятельностью организаций, реализующих конституционные права граждан, осуществляет прокуратура. Обращаться в прокуратуру имеет смысл, если нежелание доктора принять или госпитализировать пациента нанесло последнему вред. Он может выражаться: в ухудшении состояния организма; в утрате трудоспособности; в материальных потерях (пришлось лечиться платно, к примеру).

В крайнем случае, гражданин может составить исковое заявление в суд. Данный этап понадобится только тем гражданам, которые понесли ущерб в результате бездействия доктора. Причем потери придется доказывать документально.

В суд направляется исковое заявление. В него включаются:

  • затраты на платные услуги, которые доктор обязан был оказать бесплатно;
  • оплату лечения рецидивов заболевания, если таковые случались;
  • потери, связанные с утратой трудоспособности (получением инвалидности);
  • стоимость проезда к иному городу, а также проживания там, если пришлось искать необходимого специалиста в ином населенном пункте;
  • моральные издержки.

Все жалобы и заявления заполняются собственноручно и подаются в письменном виде в контрольно-надзорные органы. Обязательно следует сохранить все кассовые чеки, результаты анализов и сделать копию договора о медицинском обслуживании. В дальнейшем они могут стать главными доказательствами при передаче дела в суд.

Берегите себя и будьте здоровы!

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог