
В кинотеатрах вышел фильм «Шоугерл» Джии Копполы – главную роль стареющей танцовщицы сыграла Памела Андерсон. Больше 30 лет прошло с тех пор, как Памела впервые появилась в кино — яркая и эффектная. В то время она уже была знаменитой моделью Playboy и, пожалуй, главным секс-символом Америки. И невозможно было представить, что когда-нибудь Андерсон появится на экране без имплантов и даже косметики.
Си Джей Паркер («Спасатели Малибу», 1992-1997)

Памела появилась только в третьем сезоне шоу, но моментально стала самой яркой его звездой (не считая, конечно, Дэвида Хоссельхофа в узких шортах). Шикарная блондинка в красном купальнике, показывающем все, что нужно, – для миллионов мужчин по всему миру она стала путеводной звездой их самых смелых фантазий.
Четыре года сьемок в «Спасателях…» сопровождались массированной пиар-компанией, в которой Памела оправдывала свой титул секс-бомбы: она снималась обнаженной для Playboy, светилась в откровенном хоум-видео с мужем Томми Ли, качала губы и грудь, и провоцировала публику провокационными нарядами.
Барб Уайр («Не называй меня малышкой», 1996)

Неожиданный выход Памелы Андерсон в амплуа экшн-героини. В Америке будущего (для нас, впрочем, уже прошлого – действие происходит в 2017-ом), наступил полный политический хаос и анархия. Но для Барб Уайр, владелицы бара, а по совместительству официантки и вышибалы, моральный кодекс остался неизменным: она помогает слабым и беззащитным. Памела ожидаемо идет облегающий латекс, а также большая пушка, с которой она не расстается. Между прочим, сюжет этого фильма идентичен «Касабланке» 1942 года, а Памела играет ту же роль, что когда-то играл Хэмфри Богарт.
Памела Андерсон («Борат», 2006)

В возмутительно непристойной комедии с Сашей Бароном Коэном Памела играет саму себя – но не только секс-бомбу и звезду «Спасателей Малибу», но и потенциальную жену казаха Бората Сагдиева, который мечтает ее украсть и отвезти в родной Кушкек. Сцена, в которой Саша Барон Коэн гоняется за Памелой со специальным «брачным мешком», бесценна. После скандала, сопровождавшего выход этой картины, у актрисы начался новый виток популярности, но почти везде она играла саму себя.
Ди («Блондинка и блондинка», 2008)

Канадская «Блондинка в законе»: много розового цвета, лака для волос и выпирающих декольте. Памела играет блондинку Би, Дениз Ричардсон – блондинку Дон. Девочки знакомятся на курсах пилотов, потом пытаются устроиться в стриптиз-клуб танцовщицами, потом их принимают за наемных убийц. В изобилии шутки про пукающих черепах и приклеенную к пятой точке туалетную бумагу. Памела как исполнительный продюсер фильма хотела назвать его «Две тупые стервы»: самоирония всегда была ее фишкой, но тут, кажется, случился перебор.
Шелли Гарднер («Шоугерл», 2024)

В грустной драме Джии Копполы, Памела сыграла совсем новую для себя роль – роль стареющей старлетки, у которой к шестому десятку не осталось ничего – ни карьеры, ни семьи, ни друзей. Выброшенная на обочину шоу-бизнеса (что в какой-то степени можно сказать и про саму Памелу), она цепляется за остатки былой славы главной танцовщицы эротического шоу. Но и это у нее отнимают одной безжалостной фразой, произнесенной на кастинге: «Нам нужен кто-то, кто прекрасно танцует, или кто достаточно сексуален. Вы ни то, ни другое».
Отважный выход Памелы в принятии себя и своего возраста. Впрочем, шпильки и розовое мини у нее все равно наготове: следующей ее премьерой заявлен ремейк комедии конца 80-х, «Голый пистолет».