Российские актеры рассказали о кумирах детства и ролях своей мечты

Звезды отечественного кинематографа ответили на вопросы видеосервиса PREMIER.
Анна Нестерова
|
27 Августа 2021
Егор Абрамов в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» фото
Егор Абрамов в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!»
Фото: Кадр из сериала

27 августа в России ежегодно отмечается День кино. Это молодой праздник, который появился только в начале 2000-х годов. Однако у него было несколько «предков» — день, когда в России впервые в 1896 году состоялся киносеанс, День Советского кино и День кино России. Современный праздник можно назвать и вторым днем рождения российского кинематографа, для которого 90-е годы были трудным периодом, связанным фактически с прекращением работы многих киностудий. 

К этой дате видеосервис PREMIER спросил опытных и только начинающих свою карьеру российских актеров и режиссеров о том, как они пришли в профессию, почему решили остаться и что бы посоветовали тем, кто пока только мечтает работать в кино. 

Иван Мулин

«Перевал Дятлова»

«Своей профессии я учился в буржуйском институте, у нас была риторика. Моей первой ролью был разбойник», — рассказывает Иван Мулин о своих первых актерских шагах. Своими кумирами он называет итальянских режиссеров Паоло Соррентино и Бернардо Бертолуччи, но не забывает и российского мастера Андрея Звягинцева. 

«Из российских актрис я обожаю Юлию Снигирь и Тинатин Далакишвили! Я просто умираю от этих людей! Я бы зимовал ради них», — признается Мулин. Среди мужчин назвать своих кумиров ему сложнее — зная «кухню», сложнее оценить, объясняет Мулин.

Кирилл Кяро

«Эпидемия»

«Сначала я поступил в театральную студию, но не чтобы стать актером — мне было 16 лет, и я просто хотел развить навыки речи, музыкального слуха, танца», — комментирует Кирилл Кяро о своих первых шагах в профессии. «Погрузившись в процесс обучения театральному искусству, дальше остаётся только два пути: влюбиться в своё дело или бежать оттуда. Среднего не дано.  А с любовью растут аппетиты, амбиции. И я решил поступать в театральный институт», — говорит Кяро. Поступил со второго раза. «Обучение в ВУЗе было счастливым временем, когда понимаешь, что наконец занимаешься тем, что тебе нравится. Даже при том, что в театральном над тобой всегда висит угроза отчисления по страшной статья  — профнепригодность», — рассказывает Кяро о  студенческих годах. 

«Я выпускался  в то время, когда артисты в принципе были никому не нужны: театры были переполнены, не было денег, чтобы платить зарплату даже своим сотрудникам, не то что нанимать новых. Это было время, когда в России не снималось кино. Поэтому, когда возникали какие-то пробы — режиссер приезжал снимать кино, например, нужно было сделать все возможное, чтобы попасть туда. В Москве, к тому же, у меня была проблема с жильем», — вспоминает Кяро. 

Даже когда начинаешь получать первые роли в  крупных проектах, есть риск того, что фильм в итоге не дойдет до зрителя, объясняет Кяро трудности актерской профессии: «Сначала создатели пытаются добыть деньги на съемки, продюсеры ссорятся с режиссерами, может дойти и до суда. У меня был такой случай:  казалось, что все, я получил крутую роль, коллеги — известные актеры, сейчас я сыграю, фильм увидят, роль прозвучит, и моя карьера пойдет вверх. Но потом оказалось, что продюсер поссорился с автором сценария. Последний наложил запрет на авторские права, поэтому фильм долго не выходил. И я снова ходил по коридорам «Мосфильма», предлагая себя как артиста, и никто про меня ничего не знал», — рассказывает Кяро о первых годах работы актером. 

Новичкам в профессии сразу нужно задать себе вопрос: «Смогу ли я заниматься чем-то другим, кроме этой профессии?», и если ответ будет «нет», можно смело идти в актерство, уверен Кяро. Неважно, какие у человека данные, физические или речевые дефекты — если человек верит в себя и свои силы, готов упорно работать, тратить 25 часов в сутки на изучение себя и своей профессии, готов к неудачам и нелегким победам — тогда это его путь. 

Егор Губарев

«Мир, дружба, жвачка»

Егор Губарев говорит, что стал актером «очень странным образом». «Мне было года четыре. Я гулял с мамой, нас просто дернули с улицы и спросили, не хотим ли мы сняться в массовке», — вспоминает Губарев. Съемки понравились и маленькому Егору, и его маме, поэтому родители мальчика узнали, как сыну продолжить съемки в кино.  

«Тяжелее всего за последнее время мне дались съемки в сериале «Пассажиры», где у меня была роль зажатого подростка. Роль этого мальчика глубокая, и я понимаю, что технически недоиграл. Хотелось бы сейчас доиграть, но, возможно, то, что я сделал, было пределом. Но я стараюсь и работаю над собой», — рассказывает Губарев о своей работе. По словам актера, сейчас он хотел бы сыграть меланхоличного школьника, мечтателя внутри, который душит себя и свои мечты, — потому что эта роль очень близка ему.

«Если бы я не был актером, я бы стал летчиком. Я безумно люблю небо и космос. Мне так нравится высота, хоть я и боюсь ее. Мне нравится вид не просто того, что ты видишь глазами, а картина мира, иерархия мироздания — все это вкупе очень классно выглядит в голове», — признается Губарев. 

Новичкам в профессии актер советует не мечтать о больших деньгах — это погубит, предупреждает Губарев. 

Лукерья Ильяшенко 

«Инсталайф»

Лукерья Ильяшенко мечтает сыграть упыря в духе «Дракулы», поделилась сама актриса. Была бы интересна и роль человека с зависимостями: алкоголика или наркомана. «Странная подборка, но мне всегда хотелось чего-то такого. Я люблю играть токсичных персонажей, антагонистов, потому что такая роль на сопротивление — всегда у персонажа большие перепады эмоций», — говорит Ильяшенко. «Не стань я актрисой, ушла бы в журналистику — с балетом не сложилось», — предполагает актриса. 

Егор Абрамов

«Мир! Дружба! Жвачка!»

Егор Абрамов признается, что стал актером по забавной случайности: отец Ильи Аксенова, режиссера первого сезона «Мир! Дружба! Жвачка», сказал, что на главную роль нужен хулиганистый  мальчик. Такого во всех агентствах уже искали, но не нашли. Пошли на «отчаянные меры — решили собирать с улиц», — смеется Абрамов. Тогда он решил попробоваться на роль, прошел кастинг, и его утвердили. 

«Не будь я актером, наверное, ушел бы в бизнес или стал учителем литературы», — говорит Абрамов. «Роль моей мечты — супергерой. Мне кажется, это забавно, и я бы хотел посмотреть, что из этого выйдет», — поделился актер. Новичкам в профессии Егор Абрамов советует добросовестно относиться к материалу, учить его и «делать грязь» (делать что-то крутое).

Владлена Санду

«Идентификация»

Владлена Санду признается, что на ее решение стать режиссером и сценаристом повлиял фильм «Андрей Рублев»: «Там есть герой —  мальчик, который пытается отлить колокол, но не знает технологии. Глубокая вера в созидание, самого себя и свое дело заставляют колокол звучать. Я почувствовала, что могу делать кино, хотя ничего не знаю об этом, и спустя год поступила во ВГИК в экспериментальную мастерскую Алексея Учителя и Алексея Гелейна», — вспоминает Санду. 

В детстве, прогуливая уроки, Санду ходила в кинотеатр напротив школы. Фильмы, увиденные на большом экране в 7-8 лет произвели, по ее признанию,  сильное впечатление и веру в иную реальность. «Одно из главных киновпечатлений детства — фильм «Кинг Конг», — вспоминает Санду. Она предполагает, что стала бы художником, если бы в режиссуре ничего не вышло. 

«Меня вдохновляют режиссеры  Дэвид Линч и  Артавазд Пелешян», — говорит Санду. По ее словам, будущее российского кинематографа, судя по молодым коллегам, будет триумфальным. 

Мария Мацель

«Перевал Дятлова»

«Мой любимый актер — Колин Ферт, я  очень хочу с ним познакомиться. А в детстве смотрела сериал «Пуаро Агаты Кристи», и вот там Пуаро играл Дэвид Суше. Тогда он был моим любимым актером, я даже писала ему письмо на e-mail. Там было написано: «Вы меня очень вдохновляете, я бы хотела с вами познакомиться, вы потрясающий актер». Конечно же он не ответил, но я не теряю надежды до сих пор», — рассказывает актриса Мария Мацель о своих кумирах.

Среди самых сложных проектов Мария называет «Перевал Дятлова», съемки которого проходили в холоде на Алтае: «В кино для меня самое сложное, что все снимается не по порядку. Когда ты играешь спектакль в театре, все сцены идут одна за другой. А вообще — я мечтаю сыграть в мюзикле», — признается Мария Мацель.

«Если бы я не стала актрисой, была бы поваром, наверное, кондитером», — говорит Мария. Новичкам в профессии она советует ни под кого не подстраиваться: «Когда ты пытаешься придумать какую-то индивидуальность или добиться ее, ты становишься похожим на всех. Когда ты слушаешь себя, а не других людей, ты действительно особенный». 

Анна Котова-Дерябина 

«Инсталайф»

«Сейчас у меня нет роли мечты, — утверждает актриса Анна Котова-Дерябина. — В целом, я бы хотела сыграть в добром семейном кино. Либо в приключенческом — может, даже про супергероев, это было бы забавно». 

Актерам-новичкам Анна советует изучать больше информации не только по профессии: продвижение, самопрезентация, бизнес. Нужно всесторонне развиваться и не зацикливаться только на своей работе, утверждает актриса. «Если бы не сложилось с кино, выбрала бы профессию, связанную с иностранными языками или психологией, — возможно, журналистику», — говорит Анна. 

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500