
Вокруг малыша так много разных предметов, и ему предстоит познакомиться со всем их многообразием. Как объяснить ребенку понятия «тяжелое — легкое»? Возьмите два явно отличающихся по весу предмета (к примеру, камень и кусок ваты) и расскажите, что когда мы сравниваем два объекта по их весу, то используем такие слова как «тяжелее» и «легче». Предметы с большим весом или те, которые нельзя легко поднять, называются тяжелыми предметами. Например: машина, кровать, шкаф. Объекты с меньшим весом или те, которые можно легко поднять, называются легкими. Например: карандаш, лист, перо.
Со временем малыш научится определять, что тяжелее, а что легче, даже визуально. А пока можно предлагать ребенку самому сравнивать вес предметов.

Некоторые малыши могут предположить, что кирпич тяжелее, потому что он больше. И часто это действительно так. Например, самолет больше и тяжелее автобуса. Но такой принцип не всегда “работает”. Что тяжелее: воздушный шарик или яблоко? По размеру воздушный шарик больше, чем яблоко, но по весу он легче, потому что наполнен воздухом.

Качели-перевесы на детской площадке сразу определяют, кто тяжелее! Можно веселиться, качаться и «взвешивать» друг друга!
Объясняя детям понятия «тяжелое — легкое», предложите им увлекательные игры, которые помогут глубже понять эту тему. Попросите малыша взять грушу и виноградинку. Пусть он сам определит, что из них тяжелее, а что легче.
Дайте ребенку от трех до пяти предметов и предложите расположить их по порядку, от самого легкого к самому тяжелому.

Говорить о предметах и обсуждать их вес можно не только дома, но и на прогулке. Используйте любую возможность для исследований! Начнем прямо сейчас!

Вырежьте карточки и предложите ребенку верно разместить их на весах.


