Предметы, окружающие нас, очень разные. Малыши исследуют мир и знакомятся с цветом, величиной, формой и т.д. Сегодня воспитатель Ня предлагает поговорить о тактильных ощущениях и научить ребенка понимать и определять свойства «твердое» и «мягкое».
Различать и группировать предметы по сенсорным признакам – важное умение для ребенка.
Чтобы научить малыша понятиям «мягкое – твердое», вам предстоит какое-то время постоянно обращать его внимание на эти свойства предметов.
Игрушка – мягкая и пушистая. Интересно, а подушка? Ой, тоже мягкая, но немного шершавая. А кружка? Потрогаем... Ого, она твердая! Как интересно!
Поощряйте малыша тянуться и ощупывать объекты. Сопровождайте пояснениями, что один из предметов твердый, а другой – мягкий.
Помогите крохе понять и использовать описательные слова, когда он собирает и сортирует предметы по этим характеристикам. Например, можно попросить ребенка рассортировать игрушки и вещи на две группы. Разложите перед ним перья, вату, кусочки мягкой ткани и камушки, детали конструктора, бусины и т.д.
Нужно время, чтобы рассмотреть и потрогать каждый предмет, прежде чем решить, к какой группе его отнести.
Только с возрастом ребенок научится быстро определять сенсорные свойства вещей, не прикасаясь к ним. Это для взрослого очевидно, что дерево – шершавое и твердое, а подушка – мягкая. Для малыша все не так просто, он только начинает изучать этот огромный мир
Еще одна простая игра на определение тактильных свойств – занятия с мешком. Возьмите небольшой мешок и поместите туда твердые и мягкие предметы. Попросите ребенка засунуть руку и не глядя вытащить мягкий предмет. Затем попросите его вытащить твердый предмет. В конце игры сгруппируйте вместе все твердые и мягкие предметы и еще раз обсудите их характеристики.