Андрей Соколов: «Я думал, в моей жизни уже все случилось»

Порой я впадал в байронизм, в печоринство, в состояние отрешенности от мира, переживая эти...
Василий Пичул Пичул был старше меня всего на год, но мудрее лет на двадцать... Фото: О. Королев/PHOTOXPRESS.RU

В «Юноне» я играл лет десять, а вот с «Гамлетом» мой союз особенно не продлился: в театре случился небольшой пожар, декорации пострадали, спектакль сняли. Еще до этого события я «пошел на сторону». Результатом, как сейчас пишут критики, стал один из первых самостоятельных театральных проектов в стране — спектакль «Понедельник после чуда» с Ириной Купченко и Кристиной Орбакайте. И примерно в то же время материализовалась давняя мечта о новой профессии: я поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров.

Худруком курсов в то время был Владимир Яковлевич Мотыль, у которого я снимался в картине «Несут меня кони...». Когда он узнал о моих намерениях, пришел в крайнее удивление: «Зачем? Ты работаешь — снимаешься! Два года учебы — это немалый срок...» Но после первой же моей самостоятельной короткометражки взял свои слова обратно. Мы дружили все оставшиеся из отведенных ему судьбой годы. Запомнил его совет, как в свое время совет Васи Пичула. «Если тебе предложат снимать поваренную книгу, — сказал Мотыль, — берись! Задача режиссера в том и состоит, чтобы сделать историю даже про поваренную книгу».

Для полнометражного дебюта, картины «Артефакт», материал я выбрал крайне сложный. Все режиссерские телевизионные фильмы — к тому времени их было снято более десяти — оказались цветочками, ягодки ждали впереди. Половина съемочной группы: помощник режиссера, ассистент по актерам, реквизитор — были дебютантами в кино. Портилась погода, пришлось переснимать сцены, кто-то запил — я его выгнал с площадки. В конце последнего съемочного дня сказал себе: «Больше — ни-ког-да!»

Но время все расставляет по местам, и уже спустя пять лет я искал материал для нового фильма. Как всегда, помог случай, который бывает тщательно подготовлен судьбой. Приехал пообщаться к хорошему знакомому. Александр Григорьевич Звягинцев, в то время заместитель генерального прокурора — историк, человек высочайшей эрудиции, пишущий, по произведениям которого снято немало картин. Он дал мне почитать свой новый роман, и через год я сидел над режиссерским сценарием картины «Память осени». Она стала для меня лакмусовой бумажкой на профессионализм, поскольку актерская команда была такой, о которой можно только мечтать: Инна Чурикова, Евгения Симонова, Александр Лазарев-младший... Но главное, что все — близкие по духу люди.

Да, жизнь не уставала меня удивлять. На каком-то этапе научился делать позитивные выводы из любых событий, начал пытаться удерживать себя от того, чтобы впадать в хандру, из которой потом долго приходится выбираться. И стихи — а это, как оказалось, одна из моих постоянных привязанностей — необязательно писать в гордом одиночестве. Как необязательно биться головой о стену из-за неразделенной любви. Конечно, копание в себе, сомнения — все присутствует, но помнишь, что «и это пройдет». Я осознал те слова, что в дерзкой, бескомпромиссной молодости просто недоступны для понимания: смысл жизни — в самой жизни. Вроде банально звучит, но в разные периоды эта фраза резонирует по-иному.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Оксана Скакун. Трудности перевода

Оксана Скакун. Трудности перевода



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Валерия Ланская Валерия Ланская актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй