10 культовых ароматов 20 века: Chanel No 5 против «Красной Москвы»

Главные парфюмерные шедевры прошлого века – в подборке 7days.ru.
Елена Борисова
|
14 Мая 2015
Мэрилин Монро Мэрилин Монро Фото: Facebook Chanel

В начале мая Chanel No. 5 отметил очередной день рождения. Аромат-легенда был представлен миру в далеком 1921 году и совершил настоящую революцию в парфюмерии. И сегодня страсти вокруг самых желанных духов 20-го века не утихают, а героинями рекламных кампаний становятся самые красивые женщины мира от Мэрилин Монро до Жизель Бундхен и даже мужчина – актер Брэд Питт

Редакция 7days.ru решила вспомнить 10 культовых ароматов прошлого века, которые навсегда останутся в истории парфюмерного искусства. Среди них такие творения парфюмеров как, «Красная Москва» от «Новой зари», Shalimar от Guerlain, Climat от Lancome, Opium от Yves Saint Laurent и другие.

1917 год. Chypre от Coty

Один из гениальнейших «носов» мировой парфюмерии, Франсуа Коти за свою жизнь создал свыше 130 ароматов и его лучшее произведение, Chypre, навсегда вошло в историю. Эти духи появились в 1917 году и положили начало целому семейству шипровых ароматов, популярных и по сей день. 

Основу первого Chypre составила смесь из аккордов бергамота, пачули, сандала, ладана и мха дуба. Именно мох, растущий на стволах дуба на острове Кипр, дал творению Коти оригинальность и запоминающееся название. Эти «мужские» ингредиенты парфюмер окружил нотами фиалкового корня, ванилином и кумарином, которые сделали его по-настоящему женственным и томным. 

Классический шипр несколько раз перевыпускали, но в итоге сняли с производства. Приобрести перевыпуск можно на интернет-аукционе почти за 100 долларов, а за винтажными флакончиками духов, несмотря на их космическую стоимость, коллекционеры ведут настоящую охоту. 

Советские граждане хорошо знакомы с ароматом от Франсуа Коти. Одеколон «Шипр», выпускаемый на фабрике «Новая заря», пользовался популярностью не только у любителей парфюмерии, но и у любителей крепких спиртных напитков (доля этилового спирта составляла не менее 70 %). К сожалению, этот факт негативно отразился на имидже этого культового, невероятного красивого и сложного парфюма.

1917 год. Chypre от Coty 1917 год. Chypre от Coty Фото: Facebook 1921 год. Chanel No 5 1921 год. Chanel No 5 Фото: Facebook

1921 год. Chanel No 5

Культовый Chanel No. 5 по праву можно назвать не только французским, но и русским ароматом. Своему происхождению духи обязаны Эрнесту Бо, который родился и начал свою карьеру в Москве у Ралле, который в то время владел одним из самых больших парфюмерных Домов мира. Эрнест создавал ароматы для императорского двора, а после революции эмигрировал во Францию. Там, в Каннах, он по протекции великого князя Дмитрия Павловича познакомился с Коко Шанель

Габриэль, чья популярность в 20-е годы только росла, попросила Бо создать аромат для женщин, который в корне отличался от модных в ту эпоху композиций. До этого все духи создавались из природных компонентов растительного и животного происхождения. Эрнест Бо как раз экспериментировал с синтетическими альдегидами, поэтому и представил Коко две серии сочетаний от 1 до 5 и от 20 до 24. Великая Шанель остановила свой выбор на пробирке с композицией, которая ни у кого не вызывала ассоциаций ни с одним из знакомых запахов цветов или их сочетанием.

Новинку, без ложной скромности, Габриэль назвала в свою честь, а ее премьеру приурочила к своему показу. С этого момента начался мировой триумф главных духов 20-го века. Их славу закрепила Мэрилин Монро, однажды заявившая в интервью, что на ночь одевает «только пару капель Chanel №5». 

Стоит сказать пару слов о «вечном» споре парфюма от Шанель и «Красной Москвы», которую представили миру в 1925 году. «Любимый букет императрицы», который стал основой советского шедевра, появился в начале 1900-х годов, и Эрнест, живя в Москве, скорее всего, неоднократно слышал этот аромат. Вполне возможно, его ноты могли найти отражение в рецепте его альдегидного шедевра. Хотя сам парфюмер признавался, что создал его под впечатлением от «особой свежести» озер и рек, расположенных за Полярным кругом.

1925 год. Красная Москва 1925 год. Красная Москва Фото: Facebook

1925 год. «Красная Москва» от «Новой зари»

Сегодня от былой популярности «Красной Москвы» не осталось и следа, хотя для иностранного гостя этот флакон – отличный сувенир из России. Мы не могли не вспомнить об этом парфюме, ароматом которого была окутана советская эпоха: им пахли все. Несмотря на «красное» название, происхождение у легендарного аромата страны Советов далеко не пролетарское. 

Первоначально «Красная Москва» именовалась «Любимым букетом императрицы» и была создана в начале 1900-х годов сыном французского мыловара Августом Мишелем на фирме «Броккар и Ко». Творение предназначалось для последней российской императрицы Александры Федоровны. 

После революции фабрика Брокара была национализирована и переименована в «Новую зарю», а «Любимый букет» – трансформирован в главный советский парфюм. В сложный рецепт «Красной Москвы» добавили синтетических ингредиентов, а о «неподобающем» происхождении предпочли забыть. В результате этого получилось, что мир увидел Chanel No. 5 раньше, чем «Красную Москву», а о схожести двух ароматов спорят до сих пор.

1925 год. Shalimar от Guerlain 1925 год. Shalimar от Guerlain Фото: Facebook

1925 год. Shalimar от Guerlain

На счету парфюмерного дома Guerlain, в прошлом – официального поставщика французского королевского двора, не один парфюмерный шедевр, который может претендовать на славу «культового». Гениальные «носы» семейства Герлен стояли у истоков современной парфюмерии и оказали на нее серьезное влияние. 

Один из знаковых ароматов, первый восточный в истории Guerlain – Shalimar – был создан внуком основателя Дома Пьера Франсуа Паскаля Жаком Герленом в 1925 году. Парфюмер был очарован индийской легендой о страстной любви императора Шах-Джахана к принцессе Мумтаз-Махал, в честь которой приказал разбить сады Шалимара (в переводе с санскрита означает «храм любви»). 

За основу Жак взял популярный аромат Jicky и добавил в него сложный восточный аккорд из мускуса, бобов тонка, амбры и ванили. В результате получился авангардный и неповторимый аромат, покоряющий женщин уже не одно десятилетие. Парфюм, лицом которого в наши дни является Наталья Водянова, породил множество удачных интерпретаций, к примеру, Must de Cartier, Angel от Thierry Mugler и Chanel Allure.

1966 год. Fidji от Guy Laroche 1966 год. Fidji от Guy Laroche Фото: Facebook

1966 год. Fidji от Guy Laroche

Ароматы от французского модного Дома Guy Laroche всегда пользовались особой популярностью. Первый парфюм – Fidji – увидел свет в 1966 году и стал визитной карточкой бренда (знаменитые духи J'ai Ose появились только спустя 10 лет)

«Женщина – это остров. Фиджи – это ее духи» – гласил известный лозунг духов. Вдохновленная путешествием парфюмер Жозефин Катапано создала утонченную цветочную композицию, напоминавшую о лете и теплом тропическом острове. 

В чарующем парфюме сплелись цветочные ноты жасмина, гиацинта, ириса и розы, экзотические аккорды гвоздики, иланг-иланга и специй. Сандаловое дерево, ветивер, пачули, нотки мха, амбра и мускус создают многогранный шлейф аромата. 

В 70-е годы французский аромат был таинственен и желанен не менее, чем далекие острова Фиджи. Его и сегодня можно найти в парфюмерных магазинах. К сожалению, как и многие культовые ароматы 20 века, Fidji является одним из творений, наслаждаться которым лучше в старом варианте. Оптимальный вариант, который вы можете найти на аукционах, это винтажный аромат в концентрации Eau de Cologne.

1967 год. Climat от Lancome 1967 год. Climat от Lancome Фото: Facebook

1967 год. Climat от Lancome

Мечту многих советских женщин, аромат Climat от Lancome парфюмер Жерар Гупи представил миру в 1967 году. Всего за несколько десятилетий этот элегантный цветочный парфюм с легкими шипровыми нотками успел стать легендой. 

Climat захватывает своей переменчивой цветочно-альдегидной композицией: ноты фиалки, ландыша, розы и нарцисса в обрамлении бергамота и персика плавно переходят в загадочный аккорд альдегидов на фоне едва уловимых тонов розмарина и туберозы. Устойчивый шлейф создают аккорды циветты, мускуса и амбры с пряным оттенком бобов тонка и сандала. 

История парфюма окутана множеством загадок, связанных с его производством. Несмотря на огромную популярность, которой пользовался аромат на постсоветском пространстве, в начале 90-х годов его сняли с производства. Вновь он появился только в 2005 году, когда компания Lancome отмечала 70-летие в парфюмерной индустрии. Climat был выпущен в рамках коллекции из знаковых для Дома ароматов La Collection of Eau de Parfums. Хотя композиция переиздания схожа с оригинальной, поклонники аромата отметили, что ему не хватает прежней глубины. По этой причине коллекционеры продолжают охотиться за винтажными флакончиками, найти которые крайне сложно. Для менее взыскательной публики бренд выпускает новую версию знаменитого парфюма.

1977 год. Opium от Yves Saint Laurent 1977 год. Opium от Yves Saint Laurent Фото: Facebook

1977 год. Opium от Yves Saint Laurent

В конце 70-х годов мир окутал неожиданный, экзотический восточно-пряный аромат с провокационным названием «Opium». Один из самых скандальных парфюмов 20 века от провокатора Ив Сен Лорана точно отразил все прогрессивные веяния эпохи 70-80х годов: равноправие и опьяняющую сексуальную свободу. Лоран долго отстаивал эпатажное название аромата, которое стало одним из составляющих феноменального успеха, а слоган «Для тех, кто находится в зависимости от Yves Saint Laurent» и вовсе шокировал общественность. 

В разные годы лицами этого шедевра парфюмерного искусства были Джерри Холл (она стала первой в 1977 году), Линда Евангелиста, Наталья Семанова, Кейт Мосс (дважды: в 1993 и 2003 годах), а в 2000 году французский модный Дом вновь шокировал публику откровенной рекламной кампанией, которую запретили во Франции и Англии. Дизайнер Том Форд, возглавлявший в те годы YSL, вместе с фотографом Стивеном Майзелем представили снимки с обнаженной Софи Даль, чья фарфоровая кожа резко контрастировала с темно-синими бархатными простынями. 

YSL регулярно выпускает новые лимитированные версии культового аромата, а классический вариант Opium до сих пор пользуется популярностью. Этот терпкий парфюм можно безумно любить или ненавидеть, но оставаться равнодушным к драгоценной жидкости, скрытой во флаконе в виде японской шкатулки «инро», невозможно.

1985 год. Poison от Christian Dior 1985 год. Poison от Christian Dior Фото: Facebook

1985 год. Poison от Christian Dior

Еще один гипнотический аромат, вскруживший голову женщин в 80-е годы, был создан ведущим парфюмером Christian Dior Эдуардом Флеше. Работая над уникальными духами, Флеше надеялся вдохнуть новую жизнь в модный Дом, чьи ароматы на тот момент сильно устарели. Задумка удалась. Провокационный «Poison», или «Яд», вызвал широкий общественный резонанс, получил положительные отзывы публики и престижные награды, а также одним из первых французских духов свободно появился на нашем рынке. 

Стойкий восточный аромат мгновенно привлекает внимание необычным сочетанием восточной пряности и цветочно-фруктовых нот и идеально подходит для настоящих соблазнительниц. Драматическую композицию создают апельсиновый цветок, лесные ягоды, тубероза в обрамлении аниса, корицы, ладана, а кульминацией становится шлейф, созданный из нот меда, сандала, янтаря и абиссинского мускуса. 

Poison выпускался в разных вариациях, но и сейчас в любом парфюмерном магазине можно найти первоначальную версию аромата. Правда, за 30 лет его рецепт несколько изменился: некоторые натуральные ноты заменили синтетическими аналогами.

1992 год. Angel от Thierry Mugler 1992 год. Angel от Thierry Mugler Фото: Facebook

1992 год. Angel от Thierry Mugler 

Дебютный аромат французского модного Дома Thierry Mugler появился в 1992 году и произвел настоящий фурор. Аналога восточному аромату группы «гурман» под запоминающимся названием «Angel» в те годы не было, а в 2007 году он был удостоен «парфюмерного Оскара». 

Аромат привлек внимание не только терпким миксом жасмина, бергамота, непальской розы, а также бобов Тонка, амбры, пачули, мускуса и темного шоколада в базе. Удивительный флакон в виде стеклянной звезды не оставил женщин равнодушными. Каждая созданная звезда Angel уникальна: все флаконы обрабатываются вручную, и встретить две абсолютно одинаковых звезды невозможно. В 2015 году Thierry Mugler, заботясь о поклонницах культового аромата, предложил идею повторного заполнения флаконов. Теперь можно годами не расставаться с любимой звездой, сэкономить до 30% стоимости и позаботиться об экологии. 

В первой рекламной кампании «Angel» Тьерри Мюглер снимал свою любимую модель Эстель Лефебюр. Девушка позировала в черном деловом костюме с шелковым шарфом в руках, застыв над ночным городом. В разное время лицами аромата были Джерри Холл, Наоми Уоттс, Ева Мендес, а в 2014 году Джорджия Мэй Джаггер пошла по стопам матери Джерри и тоже украсила постеры с ароматом.

1994 год. Calvin Klein CK The One 1994 год. Calvin Klein CK The One Фото: Facebook

1994 год. Calvin Klein CK The One

В 1994 году американский дизайнер Кельвин Кляйн перевернул представление большинства женщин о парфюмах, выпустив на рынок революционную новинку – CK The One. С этого момента начался настоящий бум ароматов «унисекс», которые можно смело разделить со своим бойфрендом, а первопроходец от CK стал одним из самых популярных и продаваемых ароматов всех времен. Новинку сметали с полок со скоростью 20 флаконов в минуту. Отметив в прошлом году 20-летие, парфюм по-прежнему остается востребованным представителями обоих полов.

Успех свежего, минималистичного аромата с аккордами мандарина, бергамота, фиалки, жасмина, а также амбры и белого кедра в базе, заключался в его посыле. Кельвин Кляйн создал парфюм для «поколения свободы» 90-х годов, которые выбирали отказ от стереотипов, сексуальность и индивидуальность. Оригинальное творение от Calvin Klein оценила не только молодежь, на которую оно, в первую очередь, было рассчитано, но и профессионалы отрасли. В 1995 году аромат CK The One был удостоен «парфюмерного Оскара» – FiFi International Fragrance Award.


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Лилия, для меня парфюмерия сродни музыке.Запах способен создать настроение,способен создать события. Ароматы-самое сильное проявление стихии воздуха.Аромат действует на подсознание,следовательно,парфюмер способен менять человека. А это уже магия!
  • Лилия

    #
    Однажды погрузившись в мир парфюмерии, уже никогда не станешь прежним человеком. Парфюм - это то, что способно создать целый образ, то, что способно покорить, очаровать, вскружить голову. Невероятная сила в одном флакончике... Я не представляю свой день без того, чтобы не нанести на себя аромат, который в данный момент подходит для меня по настроению и по наряду. Иногда, даже выходя из душа после тяжелого дня, я наношу каплю аромата на волосы или на затылок. Каждый относится по-разному к значению парфюмерии в нашей жизни. Возможно, я слишком серьезно:)

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Сергей Жуков Сергей Жуков певец
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...

    +