Когда королева перерезала красную ленточку и гости устремились осматривать безликие интерьеры, выяснился еще один пикантный факт: фамилии архитектора не оказалось и на бронзовой мемориальной табличке у входа, где перечислили всех причастных к проекту...
А месть завистника Хьюза настигла Утсона и на родине. Вернувшись домой в 1966 году, он остался без заказов — в Дании были хорошо осведомлены о громком заокеанском скандале, в котором был замешан земляк. На Йорна повесили ярлык «вздорного мечтателя, далекого от всякой практической деятельности». Конечно, он злился и страшно переживал, но где-то в глубине души не переставал надеяться, что австралийцы в конце концов поймут, насколько он незаменим, и позовут обратно. Увы, этого не случилось. Тогда-то в полном отчаянии он сжег чертежи и макеты Сиднейской оперы.
В 1973 году Утсон с женой Лис, сыновьями Яном и Кимом и дочерью Лин поселился на Майорке и практически полностью отгородился от внешнего мира. Лишь изредка заглядывал в бар в местечке Порто-Петро, чтобы «посидеть с «нормальными» людьми, не с архитекторами».
Он мало строил в эти годы: таунхаусы и церковь в датском городе Багсверде, банк Мелли в Тегеране. По-настоящему крупным проектом стало лишь здание Национальной ассамблеи в Эль-Кувейте, возведенное в 1982 году на берегу Персидского залива. Его он создал в тандеме со старшим сыном Яном, тоже архитектором. Здание имеет поразительную бетонную крышу, имитирующую нависающую ткань. Девять лет спустя во время иракского вторжения в Кувейт здание было почти целиком разрушено. Восстановленное после войны, оно уже не соответствовало первоначальному замыслу автора.