Именно в этот момент на авансцене появился главный интриган, который мечтал занять место Утсона в «сиднейской эпопее». Им оказался министр общественных работ Дэвис Хьюз, в прошлом провинциальный школьный учитель, субъект злобный и завистливый. «Он жаждал, чтобы именно ему досталась вся слава, чтобы о нем говорили как о человеке, завершившем строительство», — считал Утсон.
Хьюз организовал травлю датчанина в прессе, придирался к смете и графику, требовал предоставлять ему на утверждение чертежи, в которых ровным счетом ничего не смыслил (он не имел университетского диплома, хотя всех уверял в обратном), наконец просто приостановил финансирование. Доведенный до нервного истощения Йорн двадцать восьмого февраля 1966 года объявил об отставке и покинул Австралию, чтобы «никогда туда более не возвращаться». Хьюз созвал экстренное совещание и сообщил, что Утсон «отказался» от должности, но завершить оперный театр несложно и без него.
На освободившееся место министр назначил Питера Холла, проектировавшего корпуса Сиднейского университета, а в помощь ему — Дэвида Литтлмора и Лайонела Тодда. «Конечно, они прекрасные специалисты, — замечал биограф Утсона Ричард Уэстон, — но разве можно угнаться за гением? Можно воспользоваться его идеями, но нельзя позаимствовать его мозги».