Сиднейцы, видимо, думали так же. Они устраивали пикеты с лозунгами «Верните Утсона!». Коллеги опального скандинава, включая и Питера Холла, подали Хьюзу петицию, убеждая: «Как с технической, так и с этической точки зрения Утсон — единственный человек, способный достроить оперный театр». Но министр не желал ничего слышать.
Результатом стал невыразительный, скучный интерьер театра. Бюджет сильно урезали, и команда Холла отказалась от оригинальных идей «викинга». Утсон хотел использовать в отделке местные породы дерева и массу разноцветного стекла, планировал раскрасить акустические потолки в алый с золотом и синий с серебром цвета. Эти сочетания он подсмотрел у рыб, обитающих в Коралловом море.
Как бы там ни было, Сиднейский оперный театр все-таки «поднял паруса». Двадцатого октября 1973 года состоялось официальное открытие, сопровождаемое фейерверком и исполнением Девятой симфонии Бетховена. На торжестве присутствовала королева Великобритании. «Забыли» пригласить лишь человека, сотворившего это чудо. Даже его имя не было упомянуто.
Впрочем, нет — отголоски скандала в речи Елизаветы II все же прозвучали. «Строительство пирамид сопровождалось очень острыми разногласиями, — сказала она, — но сейчас, через четыре тысячи лет, они считаются одним из чудес света. Верю, что так будет и со зданием Оперы в Сиднее».