Вячеслав Зайцев: «Сын много лет не мог меня простить»

«Ворвались в дом и увидели, что Егорка сидит с винтовкой в руках: он собирался пустить себе пулю в голову».
Беседовал Алексей Филиппов
|
26 Мая 2011

Мы прожили вместе около года, но она опять меня достала. И я во второй раз сказал: «Все, больше не могу!» Что-то мне во всем этом не нравилось. Я художник, эстет, и мне было тяжело, когда рядом со мной по утрам лежало маленькое толстое тело… К тому же она была совершенно ненасытна и отнимала чересчур много энергии, которая была нужна мне для творчества. Расстались мы друзьями, а потом я узнал, что та страшная авария случилась по ее вине: то ли она, то ли ее мать наложили на меня смертельное заклятие.

— Как же вы об этом узнали?

— Долго, в течение многих лет, я не понимал, что со мной происходит: то и дело наваливались депрессии, возникали какие-то странные, болезненные явления, пропадал голос. Преследовало постоянное томление души, я не мог заниматься живописью: вроде бы и работал, но настоящее творчество от меня ускользало.

В то время ко мне то и дело наведывались экстрасенсы — причем они возникали сами по себе, без чьих-то рекомендаций.

Звонили на работу, представлялись и говорили: «Вячеслав Михайлович, знаю, у вас серьезные проблемы. Кажется, я смогу помочь». Меня лечили от сглаза, от черных наваждений, кто-то прямо при мне записывал тексты, которые приходили к ним из Космоса, от Христа. Была, например, среди них женщина, определявшая, над чем мне сейчас надо работать. Другая жгла над головой спички и бросала их в воду. Спички по идее должны плавать на поверхности воды, но вдруг они стали дыбом, а потом утонули — все девятнадцать штук. Выглядело это жутко и противоречило всем законам физики.

Из-за своей любви к мотоциклам Егор носит странную одежду. Я не могу видеть сына в бандане...
Из-за своей любви к мотоциклам Егор носит странную одежду. Я не могу видеть сына в бандане...
Фото: РИА «Новости»

Одна созвонилась со мной, договорилась о встрече, но сатана ее не пускал, метро все время останавливалось. Она с трудом добралась до меня через три часа, хотя жила совсем рядом.

Я тогда жил на Арбате и спал в коридоре, экстрасенс увидела это и говорит: «Тут раньше были захоронения, а теперь энергетическая яма. Это не место для сна, найди другое…»

— А почему вы спали в коридоре?

— Так было удобнее. У меня за туалетом имелся маленький уютный закуточек. Сейчас там моя внучка Маруська спит. Узнав об этом, я страшно перепугался: «Ты что, обалдела? Там спать нельзя!»

В конце концов ко мне пришла совсем молодая девушка, дочь черной колдуньи и подруга моего сына.

Попросила кофе, вылила его на блюдце, потом поднесла руку к моему лбу, сжала ее в кулак, что-то вытянула из моей головы и выкинула это в форточку. «На вас, — сказала, — наложили страшный могильный наговор. Вот почему ощущали такую тяжесть на душе». Вскоре у моей бывшей гражданской жены умерла мать… В течение нескольких дней после того, как девочка сняла с меня заклятие, большая, полная женщина превратилась в щепку и умерла. После этого из моей жизни исчезли все экстрасенсы: видимо, их притягивало то, что теперь ушло.

До этого я не понимал, что со мной происходит. Несколько лет маялся и не находил причины этой беды. В 1978 году скончалась мама, и я почувствовал, что все вокруг меня совершенно бессмысленно.

Тогда я оставил кресло руководителя Общесоюзного дома моделей на Кузнецком Мосту — а это была очень большая должность, я считался главным модельером страны! — и переключился на театр и эстраду. «Ромэн», Театры сатиры, им. Вахтангова, «Современник», МХАТ… Я одевал Ширвиндта, Миронова, Веру Васильеву, работал с Ульяновым, Волчек, Нееловой, Ангелиной Степановой, Бабановой. Раньше я не знал, как вести себя с актерами, боялся их, стеснялся, думал, что они — небожители, а оказалось — нормальные, простые, очень милые люди. Однажды я делал Вере Васильевой платье маркизы с глубоким декольте к «Женитьбе Фигаро». «Простите, — говорю, — но мне придется прикоснуться к вашей груди…» — «Прикасайтесь, пожалуйста. Я даже получу от этого удовольствие».

В современниковском «Лоренцаччо» я впервые выступил как художник-сценограф. Двое суток расписывал сцену огромными фресками: 7 метров в высоту и 3 — в ширину. К пяти утра решил передохнуть и спустился со сцены в зал. Вдруг вижу: лица на фресках начинают оживать. Все, думаю, привет! Начались глюки, крыша поехала… Ужасное было состояние. Мои работы как будто говорили: «Мы готовы здесь остаться, не надо нас стирать...»

А в 1979 году меня вызвал к себе завотделом пропаганды ЦК КПСС Евгений Тяжельников и сказал: «Нам хотелось бы, чтобы вы занялись оформлением Олимпиады-80» (мое имя в ту пору уже было очень громким). Я объяснил, что ушел из моды. Тогда Тяжельников сказал, что со мной хочет увидеться министр бытового обслуживания. Я к нему зашел: дивный русский мужик, классный дядька. Иван Григорьевич Дуденков сделал мне предложение, от которого невозможно было отказаться: «Ко Дню города я строю большой Дом быта.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог