Вахтанг Кикабидзе: «Я рожден, чтобы петь, а жена, бедная, чтоб меня терпеть»

Эстрадный певец и актер Вахтанг Кикабидзе рассказал о счастье, трагедиях, друзьях и любимых людях.
Записала Залина Дзеранова
|
10 Июля 2014
Мечтал показаться в филармонию. И пошел на худсовет, вердикт которого звучал так: «Его хриплый голос отдает загнивающим Западом»
Мечтал показаться в филармонию. И пошел на худсовет, вердикт которого звучал так: «Его хриплый голос отдает загнивающим Западом»
Фото: Валерий Плотников

Мамина старшая сестра Тамара семь лет провела в лагерях, ее муж, известный грузинский писатель Нико Мицишвили, расстрелян. Вернулась она из ссылки с больными ногами, до конца жизни хромала. По поводу ее приезда гости собрались, дед сидел радостный, выпил вместе со всеми. Утром всегда раньше всех вставал, а тут нет и нет его. Вошли, а он во сне умер, тихо, с улыбкой — в тот же день, как дочь дождался. Брат его Арчил в больнице лежал, не хотели ему говорить, но как-то горькая весть до него долетела. Он из больницы сбежал, едва деда увидел — разрыв сердца. Двоих сразу и хоронили.

Понятно, почему мама оставалась приверженцем белой гвардии, дворянской культуры. Был такой случай. У нас на набережной стоял бюст Сталина, а в 1956 году, после обвинения в культе личности, его хотели убрать. И весь Тбилиси встал на защиту, мы, пацаны, конечно — туда же. Все это вылилось в серьезные волнения, ввели войска, люди погибли. Помню, под утро кое-как выбрался из оцепления, закоулками пробрался домой. И в темноте навстречу — белые фигуры: женщины в ночных рубашках со всех дворов детей своих ждали. Домой вошел, мама — вся белого цвета, тоже не спит, конечно. В руках — старый утюг чугунный. Тихо так спрашивает:

— Ты где был?

— Как где? Со всеми, защищал бюст Сталина.

И она швырнула в меня этот утюг! Если попала бы — убила, там килограммов двенадцать чугуна. Это единственный раз, когда мама не совладала с собой: так ненавидела советскую власть и так сильно за меня испугалась! Ладно бы за правое дело сын жизнью рисковал, а не бессмысленно и глупо.

Состояние шока было тогда у людей. Наш учитель физкультуры дядя Шалико нам рассказывал: «Когда по радио объявили о смерти Сталина, я на турнике «солнышко» крутил. В тот момент, когда полукруг сделал, объявили минуту молчания — я так и застыл наверху… Вот как его любили». А мы, пацаны, сидим, рты разинули, слушаем, верим.

Как нам было разобраться: то Сталин — наше все, то вдруг — долой его! Мы были детьми войны, росли в разрухе, голоде, холоде, без отцов.

Безотцовщина страшная вещь. По сути, это инвалидность с детства, как если бы у тебя не было руки или ноги. Нет, хуже — ампутация чего-то более важного внутри человека. Не знаю, как для других, у меня такое восприятие. Нужно немало мужества и мудрости, чтобы не бежать, не прятаться от страдания, а прочувствовать его, принять как часть самого себя. И не хочу забывать эту боль, думаю, она сделала меня таким, какой я есть.

Судите сами, мог ли я с этой непреходящей кровоточащей раной внутри воспевать Бандеру, называя его «великим Степаном»? А именно такая возмутительная ложь под моим именем распространяется сейчас в Интернете со ссылкой на мое интервью украинской газете. Что тут поделаешь... Знающие меня люди никогда серьезно не отнесутся к подобному — это нонсенс полный! Как я могу отвечать за нечистоплотные СМИ, использующие мое имя и приписывающие абсурдные заявления?

Прошу прощения, что отвлекся, не мог промолчать, думаю, моя реакция понятна.

Во время интервью на VII Всесоюзном кинофестивале
Во время интервью на VII Всесоюзном кинофестивале
Фото: РИА Новости

Вернемся к нашей истории. Сегодня, когда нет войны, горько то, что так много детей растет без отцов. Мы-то знали, что во всех наших бедах фашисты виноваты, но Сталин нас спасет. Наличие общего врага и вера в вождя-спасителя объединяли, придавали смысл и силу переносить тяготы и лишения. Потому без света, без еды, без всего — все равно были счастливыми.

Пока война шла, мы совсем масюсенькими на чердаке штаб организовали. Ведь когда немец придет и в наш город, и мы должны защищать свой двор, свои дома. Из-за жарких заседаний нашего штаба у Нины Георгиевны, русской аристократки, ее квартира находилась прямо под чердаком, начала с потолка сыпаться штукатурка.

Она ходила с трудом, опираясь на палочку, но не поленилась подняться по узенькой лестнице, посмотреть, что же наверху происходит.

У нас как раз шло экстренное совещание по защите города, обсуждали, где найти бутылки для зажигательной смеси. Вдруг она появляется в дверном проеме, мы перепугались ужасно — наш секретный план раскрыт. Бежать некуда: Нина Георгиевна с грозным видом, с палкой наперевес, перекрыла единственный ход к отступлению. И вдруг она говорит: «Буба, когда закончится совещание, спустись ко мне, дам тебе три бутылки, — и заковыляла вниз. Обернулась: — Извините, ребята, нечаянно подслушала. Думаю, великое дело вы затеяли».

А после Победы в войну играть стали.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог