Ольга Тумайкина. Я не кукла

На банкете Андрей бросил реплику: «Чтобы у Тумайкиной все получалось, есть простой способ: ее надо бить, бить и бить».
Тумайкина Ольга
|
01 Апреля 2009

Потом отправилась к врачу. Тот осмотрел меня, сделал кардиограмму и говорит: «Рассказывайте, как живете. Будем искать первопричину».

Мне бы признаться. Но я опять не cмогла. Наврала что-то про работу и усталость. Он направил меня в Соловьев­скую клинику неврозов.

Там в это время лежали женщины с улицы Гурьянова. У них от взрыва в жилом доме погибли родители, мужья, дети. Пришли домой, а вместо близких — кучки пепла... Я подумала: вот где трагедия! А у тебя-то все живы, возьми себя в руки!

Вышла из клиники и начала искать квартиру, чтобы уйти от Андрея. С мужем я уже практически не общалась. И вот в один из вечеров ко мне в гости заехала подруга.

Я накрыла стол. Мы посидели вдвоем, поговорили. Пришел нетрезвый Бондарь, шутил неловко и агрессивно. Я сказала ему всего пару раз: «Андрей, пожалуйста...» Он затих, ушел на кухню. Где-то в полпервого ночи подруга собралась уходить. Только ее проводила, Андрей тянет меня на лестничную площадку: «Пойдем, поговорить надо». Выхожу, а он спрашивает: «Ты знаешь, в чем виновата?»

И я полетела с лестницы...

Когда мы вернулись домой, муж бросил веревку в угол и тут же сел к телефону. Два часа ночи, куда он может звонить? И вдруг по обрывкам фраз понимаю, что Андрей хочет заказать на дом двух девушек по вызову! Наводит справки: сколько стоят блондинки, сколько брюнетки, что они умеют.

Надо будить дочку и бежать отсюда. Но куда?!

Собираюсь с силами, иду к нему:

— Ты сейчас же положишь трубку и прекратишь это издевательство.

— Успокойся, не буду никого вызывать, — лениво отвечает Андрей. — Слишком дорого.

После той ночи я ушла от него навсегда. Полине было четыре года. Протрезвевший Бондарь встретил мое решение неожиданно спокойно: «Да, иди, я твою жизнь превратил в ад. И прости, если сможешь».

Но продолжался у него мирный период недолго. Очень скоро Андрей стал требовать, чтобы я вернулась: «Кроме меня, ты никому не нужна. Сдохнешь с голоду, и на похороны твои никто не придет».

Я много работала — играла в театре, снималась в кино.

Старалась откладывать деньги и через два года с помощью театра обрела квартиру. Андрей был в шоке. Этого он никак не ожидал.

Когда мы стали жить с Полиной вдвоем, у меня было ощущение, что я вышла из подполья. Я успокоилась и смо­гла взглянуть на свою жизнь со стороны. Теперь стало ясно, что с Андреем нельзя было построить нормальную семью. Но он настолько яркий, харизматичный и может, если захочет, быть таким обаятельным, чувствительным и нежным, что я год за годом терпела его выходки в надежде, что все наладится. Едва я освободилась от влияния Андрея, как чары развеялись. Теперь я жила для себя и дочки, а Бондарь пусть найдет для своих психологических экспериментов кого-нибудь другого.

Но Андрей, несмотря на то, что мы расстались, никак не мог успокоиться, не давал о себе забыть.

Приходил на спектакли и, развалившись, сидел в первом ряду. Хотел убедиться, что я по-прежнему в его власти. Мне действительно становилось страшно.

Я продолжала с ним общаться, вынужденно, из-за дочки. Когда ей исполнилось семь, надо было определиться со школой. Я нашла три — специализированные, коммерческие — и позвонила Андрею: сможет ли он платить? Бондарь перезвонил через пару дней и сказал свое любимое слово «забивай». Не готов был выкладывать такую сумму за обучение, несмотря на то, что деньги у него были, и не малые.

Полина стала учиться в районной школе.

Первый класс сегодня очень сложный. Нагрузка колоссальная, бедный ребенок тащит на себе каждый день ранец весом десять килограммов. Но если в платной школе в классе десять-пятнадцать человек, то в обычной их — тридцать! И дети попадаются всякие.

Как-то Полина пришла домой в слезах, на блузке — отпечаток башмака. Был у них хулиган, насмотрелся боевиков, разбежался и ногой ударил ее в грудь. Я пыталась говорить с учителями, те сказали, что не могут справиться с этим ребенком, семья неблагополучная, посоветовали самой сходить к родителям. Я пошла, они меня послали, и все. Мальчишка продолжал цепляться к дочке. Звоню Анд­рею: «Пожалуйста, приди в школу, разберись с ним как мужик с мужиком. Скажи: «Видишь девочку? Еще раз тронешь — будешь иметь дело со мной». Тебя он послушает».

Михаил Александрович Ульянов хотел мне помочь и предложил поговорить с Андреем
Михаил Александрович Ульянов хотел мне помочь и предложил поговорить с Андреем
Фото: Из Архива О. Тумайкиной

Андрей не пошел. Сказал, что не считает нужным вмешиваться. Отец...

Полина училась в обычной школе, но мне хотелось, чтобы она узнавала как можно больше. Моя дочка — ребенок не читающий, а слушающий, заставить ее взять книжку в руки очень сложно. Но я нашла выход: читала ей по памяти стихи, прозу пересказывала. Я ведь актриса и могу в лицах представить любую историю. Надо было видеть, как она слушала маленькие поэмы Мопассана, которые я, конечно, адаптировала для ее восприятия. Мы вместе смотрели фильмы, обсуждали их. Случались, конечно, и конфликты. Как любой ребенок, Полина иногда не хотела делать уроки. Приходилось ставить дочь в угол, но эта мера была крайней. Расстраивались и она, и я. Потом обе плакали, просили друг у друга прощения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог