Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Павел Лунгин: «Брать псевдонимы бессмысленно»

Известный режиссер начинал со сценариев, которые «писал вполноги», и чувствовал себя своим в Париже.
«С Леной мы очень давно вместе. Когда познакомились, мне было 24 года, ей 17. Расписываться не торопились, нас долго устраивали такие отношения взрослых людей» «С Леной мы очень давно вместе. Когда познакомились, мне было 24 года, ей 17. Расписываться не торопились, нас долго устраивали такие отношения взрослых людей» Фото: Андрей Эрштрем

Я увидел, что люди живут нелегко, но не воспринимают эту жизнь в мрачных красках. Все равно было весело, потому что — воля. Кстати, повесть «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» мама частично переводила, живя в деревне у Моти. Помню, как они с отцом сидели за столом и хохотали, а потом звали меня, десятилетнего, и зачитывали все эти знаменитые реплики. После чего мы хохотали уже втроем. Папа довольно много помогал маме с переводами, он хорошо чувствовал диалог.

Родители вообще очень любили друг друга и жили как-то легко, не заморачиваясь бытом. Я представляю себе, как однажды так же легко мама сказала отцу и его другу Илье Нусинову, с которым они вечно что-то придумывали и веселились: «Хватит вам шутить и болтать. Лучше пишите пьесы.

Родители Павла Лунгина. Отец — Семен Львович — был известным сценаристом, мама — Лилианна Зиновьевна — знаменитым переводчиком, подарившим русским детям Карлсона и Пеппи Длинный Чулок. 1990-е годы Родители Павла Лунгина. Отец — Семен Львович — был известным сценаристом, мама — Лилианна Зиновьевна — знаменитым переводчиком, подарившим русским детям Карлсона и Пеппи Длинный Чулок. 1990-е годы Фото: Фото из семейного альбома

В театрах идет такая дрянь, неужели вы напишете хуже?» И папа с Ильей действительно написали пьесу, а потом стали писать сценарии.

Они никогда не были обласканы официальной властью, но тогда существовало как бы две табели о рангах. Одна состояла из премий и наград, а другая, не менее важная, включала в себя понятие репутации, отношения коллег. Отец всю жизнь пользовался колоссальным уважением. Их с Ильей сценарии почти всегда балансировали на грани запрета, цензура постоянно находила там что-то предосудительное. При этом родители не были диссидентами в полной мере, но дома у нас хранились тонны самиздата — знаете, такие тонкие листочки папиросной бумаги с почти слепым текстом. И я все это с волнением читал. Они всегда подписывали письма в защиту инакомыслящих, преследуемых властью.

Дружили с потрясающими людьми. Александр Галич пел у нас дома свои песни. По-моему, один из самых ранних его концертов проходил здесь. Я уже учился классе в 9-м и записывал его выступление на свой катушечный магнитофон «Комета». Все это меня дико волновало, потому что за этим чувствовалась какая-то тайная и прекрасная жизнь. Часто бывали Фазиль Искандер, Владимир Тендряков, Володя Войнович, а Виктор Платонович Некрасов просто месяцами жил у нас вместе со своей мамой, когда приезжал из Киева. Дом был открыт для всех.

— Многие режиссеры из фильма в фильм снимают обойму любимых актеров. У вас такого не заведено. Пожалуй, лишь Петр Мамонов снялся в трех картинах — «Такси-блюз», «Остров» и в недавнем фильме «Царь», который 4 ноября только выходит в прокат.

А как Мамонов вообще появился в вашей жизни?

— Я случайно увидел его по телевизору. Не люблю роковую музыку, а о существовании группы «Звуки «Му» вообще не имел представления. Но в то время искал героя на главную роль для своего первого фильма и уже через пять минут Петиного выступления как-то сразу решил, что вот тот, кто мне нужен. Мы встретились, очень быстро договорились. Мамонов, по счастью, тогда был в завязке — не пил. Иначе бы мы кино не сняли. Теперь я считаю его своим другом, хотя мы очень редко видимся, в основном разговариваем по телефону, и тоже нечасто. Мамонов живет очень замкнуто, я порой не знаю, что с ним происходит. Но воспринимаю наше общение как некую константу, постоянную величину. Это своего рода мой золотой запас. Видимо, в нас есть что-то, дополняющее друг друга.

То есть искру мы с ним высекаем. В фильме «Царь» в роли Ивана Грозного я изначально видел Мамонова, приблизительно знал, что и как он сможет сыграть, чувствовал это. А вот на митрополита Филиппа долго не мог найти актера, просто не представлял, кто сыграет святого.

Опять-таки случайно в феврале 2007-го встретился с Олегом Ивановичем Янковским. И вот что странно — увиделись мы на поминках по театральному и телевизионному режиссеру Пете Штейну. Еще живой Саша Абдулов сидел рядом с Олегом. До этой встречи наше знакомство с Янковским было абсолютно шапочным, а тогда, разговорившись, я почувствовал, что, возможно, нашел героя, и очень разволновался. Через несколько дней Олег Иванович приехал на фотопробы. Когда увидел его в гриме и костюме, мои сомнения развеялись, я послал сценарий, и Олег практически сразу перезвонил и сказал, что хочет это играть.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Анастасия Иванова Анастасия Иванова актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+