Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Людмила Иванова: «Влюбляться Ефремову было необходимо для того, чтобы быть на подъеме»

«Театр, который создавал Олег, был не похож ни на что, существовавшее раньше», — вспоминает актриса Людмила Иванова.

А у нас — настоящие пьесы, современные!» Но чего ни скажешь, чтобы переманить хорошую актрису к себе. На самом деле Олег классику уважал и вообще — читателем был страстным. Он всю жизнь собирал библиотеку и взял себе за правило прочитывать не меньше 400 страниц в сутки, хотя бы пришлось ради этого жертвовать сном. Олег много делал, чтобы и нам расширять кругозор. Каждую неделю устраивал встречи актеров «Современника» с замечательными людьми: Ахмадулиной, Рождественским, Таривердиевым, Евтушенко, Вознесенским. Для нас играл Святослав Рихтер, пела Елена Камбурова. Думаю, Олегу нелегко было договориться, чтоб они к нам пришли, но для него не было ничего невозможного..»

Жениться — только внутри театра!

«Олег беспощадно искоренял слово «я» — следовало говорить «мы» и жить общими интересами, — рассказывает Людмила Иванова.

— Частную жизнь артиста Олег считал недостойной темой для разговоров. Для Олега все это было — мещанство. Помню, однажды он подошел и молча стер платком красную помаду с губ Гали Волчек — чтобы не выделялась! Не дай бог, было при нем заикнуться: «Я опоздал, потому что у меня семейные проблемы… дети…» Олег сразу огорчался: «Я вам сейчас говорю о вечном! А вы мне о чем?» Он считал, что артистам вообще не следует отвлекаться на жизнь вне театра, а значит, жениться лучше было бы друг на друге. Олег мечтал, чтобы все наши мальчики нашли себе жен внутри «Современника». И поначалу так

все и пошло: Олег Табаков женился на Люсе Крыловой. «Ефремов считал, что артистам нельзя отвлекаться на жизнь вне театра. И мечтал, чтобы все наши мальчики нашли жен внутри «Современника». Первым женился Табаков». (Олег Табаков с женой Люсей Крыловой. 1972 г.) «Ефремов считал, что артистам нельзя отвлекаться на жизнь вне театра. И мечтал, чтобы все наши мальчики нашли жен внутри «Современника». Первым женился Табаков». (Олег Табаков с женой Люсей Крыловой. 1972 г.) Фото: Виктор Будан/ТАСС

Помню, мы упаковали хрупкую маленькую Люсю в коробку и преподнесли жениху в качестве подарка. Мы вообще старались придумывать оригинальные подарки. На бенефис Евгения Евстигнеева мы, например, подарили ему настоящего кота в мешке. Специально в подворотне поймали, хотелось подарить что-то оригинальное, но недорогое — денег-то не было..

Следом за Табаковым и Крыловой поженились Лиля Толмачева и Виктор Фогельсон, который считался в театре своим человеком. Еще до «Современника» Лиля успела побывать замужем за самим Ефремовым, но к этому времени между ними уже оставалась только дружба. Так что — никаких драм! Олег был очень рад за Лилю.

Сам Ефремов, конечно, часто влюблялся. Он был живым человеком, который и выпивал, и курил, и увлекался. Думаю, что влюбляться ему было совершенно необходимо для того, чтобы быть на подъеме. Он даже как-то сам сказал: «Не могу репетировать, если я не влюблен». Именно поэтому, думаю, а не из легкомыслия его взгляд падал то на одну нашу актрису, то на другую…

Что меня поражало в Олеге — это отсутствие ревности. Ладно бы только человеческой — он не был ревнив даже как режиссер, что вообще огромная редкость. И дарил целые идеи постановок другим. В 1959 году Олег начал ставить «Пять вечеров» по пьесе Володина, но правление на собрании раскритиковало его трактовку за излишнюю сентиментальность.

Особенно бескомпромиссна была Волчек. Вместо того чтобы обидеться, Ефремов предложил: «Галя, поставь тогда спектакль сама — как его видишь ты…» И она сделала другую постановку, гораздо более жесткую, после чего все поняли, что у нее безусловный талант.

Потом Олег Табаков захотел попробовать себя в режиссуре, выбрав пьесу «Белоснежка и семь гномов». Ефремов дал Олегу полную свободу и решил не вмешиваться в его работу до генеральной репетиции. А когда пришел на прогон за сутки до премьеры, схватился за голову! Табаков сильно намудрил, сделав из сказки злободневный памфлет. Он ведь был очень молод и неопытен — многое в его спектакле осталось непонятным, да и действие было слишком затянутым. Нужно было срочно что-то делать.

Ефремов подошел ко мне: «Мила, мы будем репетировать всю ночь. Будем сокращать пьесу. Нужно организовать чай и бутерброды для актеров. И еще будешь выпускать «листок-молнию» — напоминать нам, сколько часов осталось до завтрашней премьеры». И мы начали переделывать, сокращать спектакль. Репетиция шла всю ночь. Люся Крылова, игравшая Белоснежку, даже в обморок падала от усталости. Но спектакль состоялся вовремя и имел успех! При этом Ефремову даже в голову не пришло вписать свою фамилию в качестве соавтора...»

Женщины «Современника» провожали его слезами

«Самое главное, что осложняло жизнь Ефремову, — это необходимость согласовывать каждую новую ­пьесу с цензурой, — говорит Леонид Эрман.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Загрузка...


Написать комментарий



Иван Охлобыстин Иван Охлобыстин актер, режиссер, сценарист, драматург, журналист и писатель
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.