Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Людмила Иванова: «Влюбляться Ефремову было необходимо для того, чтобы быть на подъеме»

«Театр, который создавал Олег, был не похож ни на что, существовавшее раньше», — вспоминает актриса Людмила Иванова.
«Ефремов создал театр-семью — такого нигде и никогда не было. Он называл нас «компашка». Первое время, получив зарплату, актеры скидывались и потом распределяли деньги заново — по заслугам». (Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Людмила Иванова, Нина Дорошина, Перт Щербаков, Людмила Крылова, Игорь Кваша, Андрей Мягков, Лилия Толмачева. 1962 г.) «Ефремов создал театр-семью — такого нигде и никогда не было. Он называл нас «компашка». Первое время, получив зарплату, актеры скидывались и потом распределяли деньги заново — по заслугам». (Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Людмила Иванова, Нина Дорошина, Перт Щербаков, Людмила Крылова, Игорь Кваша, Андрей Мягков, Лилия Толмачева. 1962 г.)

Чтобы народ не стеснялся, тот, о ком говорят, выходил из комнаты. Помню, как выходила я и минут двадцать ждала, пока меня позовут обратно. Как же меня трясло! Зато, когда я присоединялась к коллегам и по их улыбкам видела, что все в порядке, это было огромное облегчение. И схожие чувства испытывал каждый, в том числе и сам Олег — ведь он точно так же выходил, и его, как всех, обсуждали... Надо ли говорить, что, если к нам приходил новый человек, с ним предварительно беседовал весь коллектив. Атмосфера была непередаваемой — никакой зависти, никаких интриг. Вот распределяются роли в пьесе «Голый король», на главную женскую роль Принцессы рекомендуют Лилю Толмачеву. Но что она делает?

Предлагает, чтобы эту роль сыграла Нина Дорошина. Вы где-нибудь видели, чтобы одна актриса отдавала роль другой? А у нас такое было возможно... Сейчас в это, наверное, трудно поверить, но мы сообща делили деньги. Все официальные зарплаты складывались в общий котел и оттуда перераспределялись. Того, кто отличился в работе, могли премировать, и тогда он получал, например, 90 рублей за месяц, а остальные — по 70—80 рублей. Сколько получит сам Ефремов, тоже решалось коллективом. Как могла существовать такая система, сейчас даже вообразить трудно. Но Олег в нее поверил и нас заразил своей верой — этого заряда хватило на несколько лет.

Олег хотел, чтобы театр работал по принципу колхоза и артисты получали деньги за трудодни.

Кроме того, он мечтал, чтобы мы зарабатывали сами и не зависели от государства. И тут как раз в стране стали создавать бригады коммунистического труда, об этом много писали в газетах. И Олег пытался убедить райком, чтобы труппу «Современника» сделали такой бригадой — разумеется, понимания он не нашел, нам отказали. Но Олег продолжал выдавать идею за идеей по организации театра нового типа».

Спутали Ефремова с Олегом Поповым

«Ефремов сам написал устав, согласно которому у него, главного режиссера, не было никаких полномочий, — рассказывает Леонид Эрман, директор театра «Современник» на протяжении более чем 40 лет. — Был смешной случай, когда после премьеры «Голого короля» один чиновник вызвал Олега и долго перечислял ему, что нужно убрать, а что подправить.

«Атмосфера была непередаваемой — никакой зависти, никаких интриг. Так, однажды Лиля Толмачева предложила, чтобы ее роль сыграла Дорошина. Где вы еще видели, чтобы одна актриса отдала роль другой?». (Олег Ефремов, Галина Волчек и Нина Дорошина в спектакле «Назначение». 1963 г.) «Атмосфера была непередаваемой — никакой зависти, никаких интриг. Так, однажды Лиля Толмачева предложила, чтобы ее роль сыграла Дорошина. Где вы еще видели, чтобы одна актриса отдала роль другой?». (Олег Ефремов, Галина Волчек и Нина Дорошина в спектакле «Назначение». 1963 г.)

Олег на все требования отвечал одно: «Это не я решаю… Это правление решает. Как правление решит — так и будет…» Чиновник наконец не выдержал: «Да какое там еще правление! Для нас есть один человек — Олег Попов!» Он имел в виду Ефремова, просто оговорился (что, впрочем, выдавало в нем любителя скорее цирка, чем театра). Но шутка в театре прижилась. Мы говорили: «Какое еще правление? Для нас есть только Олег Попов!» А тем временем Ефремов выносил на обсуждение новые и новые принципы, по которым должен функционировать театр современного типа. В какой-то момент попытался ввести в устав правило, что театр работает только три года, а потом на время закрывается, и артисты разъезжаются по стране — набираться жизненного опыта (при этом дают честное слово по профессии не работать, в кино не сниматься).


Загрузка...


Интерактив

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Хомка

    #
    Я не поняла, что там на стр. 7? Кто пришёл после армии и оказался старше всех? Людмил Иванов? Вы уж поправьте, пожалуйста, кому принадлежат эти слова, но уж точно не женщине и не Людмиле Ивановой.
  • Хомка

    #
    <<> Я не поняла, что там на стр. 7? Кто пришёл после армии и оказался старше всех? Людмил Иванов? Вы уж поправьте, пожалуйста, кому принадлежат эти слова, но уж точно не женщине и не Людмиле Ивановой.>> Всё прояснилось ближе к концу, это Л. Эрдман. Но всё же, уважаемый автор материала, надо обозначить яснее, что воспоминания здесь не только Л. Ивановой.
  • roda

    #
    Первый на первом фото Валентин Никулин, а последняя девушка ну просто не верится , что Толмачева.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

     Татьяна Навка  Татьяна Навка фигуристка, телеведущая
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.