Лиза Арзамасова: «Моя Джульетта странная, угловатая, неуклюжая и иногда смешная»

Сайт «7Дней.ru» выяснил, какие фильмы заставляют актрису плакать и почему ей не надоедает играть Джульетту.
Валерия Уколова
|
07 Октября 2013
Лиза Арзамасова
Лиза Арзамасова
Фото: Киноторговая компания «ВОЛЬГА»

18-летняя актриса Лиза Арзамасова стала популярной благодаря роли всезнайки Галины Сергеевны в ситкоме «Папины дочки». Теперь в фильмографии Лизы значатся такие картины как «Ковчег», «Всадник по имени смерть», «Посылка с Марса», «Линия защиты», «Место под солнцем», «Адвокат», «Любовь в большом городе», «В плену времени», «Рябиновый вальс» и «Поп».

Лиза Арзамасова на озвучании фильма «Ромео и Джульетта»
Лиза Арзамасова на озвучании фильма «Ромео и Джульетта»
Фото: Киноторговая компания «ВОЛЬГА»

Однако молодую актрису привлекает не только кино, но также театр, музыка и телевидение. Елизавета уже играла на сценах Драматического театра им. К.С. Станиславского, МХТ им. Чехова, Московского театра Эстрады и Дома молодежи.

17 октября на экраны выходит новая британская экранизация легендарной пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», в которой Лиза озвучила главную роль. В преддверии премьеры сайт «7Дней.ru» побеседовал с актрисой и выяснил, какие фильмы заставляют ее плакать, почему ей не надоедает играть Джульетту и как она полюбила цирк.

— Вы играете Джульетту в театре уже три года, теперь озвучили эту роль в кино. Где берете силы для таких страстей? Получается ли сохранить свежие впечатления от героини и сюжета?

Лиза Арзамасова в роли Галины Сергеевны в сериале «Папины дочки»
Лиза Арзамасова в роли Галины Сергеевны в сериале «Папины дочки»
Фото: Kinopoisk

— Без ощущения того, что то, что сейчас будет происходить на сцене, произойдет с тобой впервые, наверное, сложно и почти невозможно играть в театре. Это каждый раз — новая история, каждый раз первый поцелуй на балу, первое чувство и ужасный несправедливый финал. И слезы в финале — от непонимания… Как можно было умереть, если так сильно любишь? Нужно жить и любить. Что бы ни случилось! Даже если теряешь любимого человека, обязательно жить и помнить. Память о любимых людях – это тоже любовь. Нельзя формально думать об истории двух любящих людей, почти твоих ровесников, которые не успели ни повзрослеть, ни пожить… Вот поэтому она всегда изнутри воспринимается свежо, нервно. А вот где зритель находит силы сопереживать этой истории почти 400 лет?

— Наверняка озвучивать роль гораздо проще, чем сыграть ее в театре. Чем, по-вашему, отличается озвучивание роли от игры на сцене?

— Ну как же? У каждого ведь «своя» Джульетта. И не только у каждого актера и режиссера. У каждого зрителя, читателя. Потому что история первой и такой трагической любви принимается людьми близко к сердцу. И любая девчонка в 14 лет может сказать: «Я – Джульетта», когда она влюблена. В театре на сцене — моя Джульетта. Она странная, угловатая, неуклюжая и иногда смешная. Такая, какой была я в 14 лет, когда впервые вышла на сцену в этой роли. Мне не пришлось тогда особенно фантазировать и работать над ролью, потому что режиссер сказал мне: «Играй про себя. Джульетта — это ты. Нет никакой придуманной Шекспиром девочки. Все происходит с тобой». Это было и сложно, и странно легко: можно никого не играть.

Лиза Арзамасова и Сергей Маковецкий в фильме «Поп»
Лиза Арзамасова и Сергей Маковецкий в фильме «Поп»
Фото: Kinopoisk

Нужно только представить, что ты в параллельном мире — сложном и трагическом. И во время озвучки вдруг ловишь это ощущение реальности существования параллельных миров. Твоим голосом будет говорить совсем другая Джульетта, абсолютно не похожая на тебя. Но она также сильно полюбит, и она умрет в финале истории. И от неизбежности конца к финалу становится также горько. Вот что сложнее? Я не знаю. Я счастлива, что мне предложили сделать такую интересную работу.

— Может ли в наши дни произойти такая история, как в пьесе?

— Конечно. В этом ее магия. Все знают историю наизусть. На всех языках мира, в любой части света. И каждый раз читают и смотрят и плачут. Потому что первое чувство — это так нежно, и так хочется верить, что оно навсегда, и что никто не сможет помешать длиться этой любви вечно.

Кадр из фильма «Ромео и Джульетта» 2013 год
Кадр из фильма «Ромео и Джульетта» 2013 год
Фото: Киноторговая компания «ВОЛЬГА»

Только я очень хочу надеяться, что финал этой истории не будет повторяться, что у современных Ромео и Джульетты обязательно будут любящие и понимающие родители, которые забудут о любых семейных ссорах ради детей. Чтобы с ними не случилось страшного.

— «Ромео и Джульетта» — самая печальная повесть на свете. Кроме нее, какие еще фильмы, книги заставляли вас плакать по-настоящему?

— На меня в детстве огромное впечатление произвел фильм «Чучело». Я очень плакала и ни за что не хотела долгое время его пересматривать. Еще есть замечательный мультфильм «Король Лев». Здесь бы вы надо мной посмеялись, потому что смотрю я его с детства, и плачу всегда в одних и тех же моментах.

А еще фильм «Пролетая над гнездом кукушки»… Над книгами я не плакала. Бывало, что грустила, но не плакала. Когда мы читаем, то сами управляем своими эмоциями и темпом чтения. А когда смотришь кино, на тебя сильно влияет актерская игра. Режиссер талантливо расставляет капканы — и… как это происходит? Знаешь историю наизусть, а слезы льешь, как в первый раз.

— Существует так много экранизаций «Ромео и Джульетты», а какая больше всего нравится вам?

— Я не могу сказать, какая. Думаю, что раз такая история может произойти где угодно, в какое угодно время, то для меня это всегда разная история про первую любовь. Надеюсь, что и тот фильм, который я озвучивала, не будут сравнивать с предыдущими.

Пусть у всех экранизаций будет долгая жизнь.

— Лиза, а у вас в жизни была такая красивая история первой любви, как у Шекспира, о которой можно было бы написать повесть?

— Наверное, будет правильно, если вы зададите мне этот вопрос через несколько десятков лет. Не знаю, правда, смогу ли я и тогда на него ответить…

— Вы уже работали с такими известными режиссерами, как, например, Владимир Иванович Хотиненко. Вам, как одной из самых перспективных актрис России, с кем бы еще хотелось поработать?

— Да я даже не пробую ни мечтать, ни загадывать. Я никогда не рассуждаю на тему, какую роль я хотела бы сыграть, с кем из режиссеров и актеров хотела бы поработать.

Мне кажется, что вся прелесть актерской профессии в том и есть, что ты никогда не знаешь, какой подарок она тебе приготовит завтра. И чем неожиданнее предложение или встреча в театре или на съемочной площадке, тем интереснее.

— Вам неоднократно приходилось играть в исторических драмах, изображающих разные эпохи. В какой из них или, может, в какой-нибудь другой вам хотелось бы жить?

— Мне нравится жить здесь и сейчас. Узнавать о прошлом: читать, смотреть кино. И при этом не заглядывать в будущее. Тогда это будущее всегда кажется чудесным.

— Вы работали с Маковецким, Мироновым и другими гениальными актерами. Какие технические приемы, правила вы для себя отметили?

Лиза Арзамасова и Максим Ставиский  в проекте «Ледниковый период»
Лиза Арзамасова и Максим Ставиский в проекте «Ледниковый период»
Фото: ИТАР-ТАСС

Может быть, какими-то стали пользоваться сами?

— Актеры, которых вы сейчас упомянули, тем и удивительны, уникальны и неповторимы, что когда смотришь на их игру, забываешь про все — про наблюдение, про анализ. Просто наслаждаешься и любуешься. Какие такие технические приемы? Об этом невозможно думать. Ты просто видишь, что они живут жизнью своего персонажа, а как они это делают? Пусть это останется непонятым и неразгаданным. Я не хочу этих знаний.

— Лиза, в проекте «Лед и пламень» вы освоили танцы и коньки. Чему еще вы хотели бы научиться?

— Мне так многого хочется! В жизни так много всего интересного, и все хочется попробовать «на вкус и цвет». Мне боязно делиться своими желаниями, потому что поделиться, значит, — почти пообещать, что обязательно этим займешься.

Если я научусь чему-то новому, то от радости обязательно начну об этом рассказывать. Вот например, после проекта «Лед и пламень» у меня был замечательный опыт полетов под куполом цирка с воздушным акробатом Александром Волковым. Мы готовили с ним номер к концерту, посвященному 90-летию Юрия Никулина. Это оказалось так же здорово, как кататься на коньках, — дух захватывает! Я теперь цирк люблю так же сильно, как и лед! Восхищаюсь силой воли, трудолюбием спортсменов и цирковых артистов. И получается, что все, чему ты в удовольствие учишься потом обязательно пригодится для дела. После «Льда и пламени» я принимала участие в двух ледовых спектаклях Ильи Авербуха — «Винкс» и «Тайнаостровасокровищ». И мало того, что у меня было огромное удовольствие и радость кататься на коньках, так еще в этих спектаклях у меня есть и воздушные номера.

И все бусинки собираются на одной нитке… Это же чудо…

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог