Yandex Ultima — премиум-сервис Яндекс.Маркет и Go

В последнее время маркетплейсы начинают создавать отдельные разделы с luxury-ассортиментом и предлагать покупателям премиальный сервис. Например, на Авито появилась отдельная вкладка с объявлениями о продаже оригинальных брендовых товаров и консьерж-сервисом. Яндекс Маркет также не отстает. Маркетплейс запустил новое направление Яндекс Ultima с избранными товарами и эксклюзивным обслуживанием. Причем, как и к любым другим продуктам, к позициям из этого нового раздела можно применить сплит или промокод Яндекс Маркет на скидку.
Рассмотрим подробнее, что такое Яндекс Ultima, какие товары и бренды представлены в этом разделе, как им пользоваться, а также в чем его преимущества для покупателей.
Почему стоит обратить внимание на Ultima
Новый раздел каталога появился на популярной платформе как ответ на запрос покупателей. В последнее время начали расти продажи товаров в ценовом сегменте выше среднего, поэтому маркетплейс решил создать отдельный каталог с брендовыми позициями и дополнить его соответствующим уровнем обслуживания.

Эксклюзивность ассортимента
В ассортимент Ultima входят товары премиальных и нишевых марок, которые продаются официальными магазинами, дистрибьюторами, байерами, а также популярными концепт-сторами. Прежде чем попасть на витрину, они тщательно отбираются командой экспертов Яндекс Маркета, среди которых есть стилисты и другие специалисты индустрии. В обязательном порядке проверяется и подтверждается оригинальность каждой позиции.
В том числе в новом разделе можно найти много популярных коллабораций, лимитированных коллекций и товаров, которые совсем не представлены на российском рынке или редко на нем встречаются.
Премиальный уровень обслуживания
Помимо избранных брендовых товаров с подтвержденной оригинальностью, Ultima — это новый уровень сервиса. Здесь покупателям предлагают самую комфортную доставку, премиальную упаковку, улучшенные опции возврата и персональную поддержку.
Ассортимент и ключевые бренды
На странице Ultima уже собрано более 250 000 товаров разных категорий от более чем 650 брендов. В том числе среди них есть одежда, обувь и аксессуары от таких признанных марок, как Gucci, Miu miu, Prada, Balenciaga, Acne, и многих других имен, которые на слуху. А также на платформе представлен ассортимент многих популярных российских магазинов: от аудиотехники из Dr. Head до парфюмерии из Molecule и бьюти-продуктов Davines.

Ассортимент регулярно пополняется новыми коллекциями, и в каталог планируют добавить еще больше брендов. При этом выбор не ограничивается только одеждой и сферой красоты.
Основные категории товаров
Премиальный раздел Яндекс Маркета содержит самые разные категории вещей: от предметов интерьера до товаров для взрослых.
Интерьер. В этой вкладке можно найти лучшие ароматы, декор и текстиль для дома. Например, изысканные флорентийские диффузоры и спреи от DR. VRANJES, итальянский фарфор от Bitossi Home или комплекты премиального постельного белья от российского бренда Togas.
Красота. Селективный ассортимент содержит брендовую парфюмерию, уход для тела, лица и волос, а также макияж. Здесь можно заказать оригинальные духи Amouage, блески Rhode, масло для тела La Sultane de Saba, шампунь и бальзам Davines или тоник Sesderma.
Обувь. На платформе собраны все типы брендовой обуви: от босоножек с балетками до туфель с лоферами, а также ботинок, сапог и кроссовок. Среди них есть пары от Dr. Martens, Timberland, Adidas, Nike, Balenciaga, Jacquemus и других марок.
Одежда. В Яндекс Ultima можно собрать модный аутфит из отборных брендовых вещей, начиная от белья и заканчивая верхней одеждой. Здесь можно найти пальто Ami Paris, кардиган Polo Ralph Lauren, купальник DOLCE & GABBANA или футболку с джоггерами от Гоши Рубчинского.
Аксессуары. Дополнить лук тут же можно ремнем, очками, головным убором и украшениями. Также на сайте доступны люксовые кошельки, сумки и чемоданы. В этом разделе встречаются позиции от Marc Jacobs, Balmain, Sandro, Saint Laurent, Longchamp, Blumarine и других производителей.
Спорт и отдых. В спортивной вкладке предлагаются отборный спортивный инвентарь, а также вещи для туризма и отдыха на природе. Например, здесь можно купить надежный рюкзак Crash Baggage или даже баскетбольный мяч с логотипом Prada.
Электроника. Сюда можно обращаться за фирменной аудио-, фото- и видеотехникой, смартфонами, компьютерами и ноутбуками, геймерскими девайсами, мелкими кухонными приборами и бьюти-устройствами. В наличии оригиналы Apple, Canon, Sony, Dyson, BORK, SMEG и других компаний.
Товары для взрослых. Ultima в том числе отбирает лучшие аксессуары. Например, здесь можно заказать популярные товары от Swiss Navy или SHUNGA.
Литература. Наконец, в этом разделе можно заказать эксклюзивные, богато иллюстрированные книги для чтения, вдохновения и декорирования пространства. Tiffany или Dior, Barbie или James Bond, творчество Сальвадора Дали или пейзажи Марокко — выбор огромен.
Для удобной навигации по эксклюзивному ассортименту на главной странице Яндекс Ultima есть разные подборки, включая новые коллекции, новинки недели и рекомендации. Кроме того, можно сразу отфильтровать предложения для женщин или мужчин.
Как получить доступ к Ultima
Чтобы купить брендовые товары из ассортимента Ultima, не нужно никаких специальных действий. Покупка оформляется точно так же, как при заказе товаров из любых других разделов каталога на маркетплейсе. Но есть несколько нюансов.

Условия для покупателей
Особых условий пользования новинкой всего два. Во-первых, сервис доступен только в Москве, в зонах доставки Яндекс Лавки. В ближайшее время также ожидается запуск Ultima в Санкт-Петербурге, но про другие города на маркетплейсе пока нет никакой информации.
А во-вторых, сервис платный и стоит 200 рублей за один заказ. В эту сумму входят все бонусы эксклюзивного обслуживания, и она не зависит от выбранного вами способа доставки. Как при доставке на дом по клику, так и при самовывозе из ПВЗ сервис будет стоить 200 рублей.
В остальном можно так же, как при покупке любых товаров, выбрать удобный вариант доставки и оплаты, оформить рассрочку, а также применить промокод на скидку.
Регистрация и авторизация на Маркете
Для заказа позиций из люкс-ассортимента, как и для совершения любой покупки, пользователю нужно авторизоваться. Если у вас еще нет своего аккаунта на Яндекс Маркете, то потребуется зарегистрироваться на сайте или в приложении компании. Это очень просто сделать, так как при попытке оформить заказ в корзине система сама предложит вам войти в свой аккаунт или пройти регистрацию и подскажет все последующие шаги. В том числе можно будет авторизоваться на маркетплейсе с использованием своей учетной записи Google или VK.
Бейдж «U» в карточках
Чтобы найти продукты из раздела Ultima, необязательно открывать его вкладку. Эти позиции также есть в общем каталоге Яндекс Маркета, и их легко обнаружить в любых подборках по значку «U» на карточках соответствующих товаров. Это обозначение говорит о том, что товар проверен на оригинальность и в столице для него доступен премиальный сервис.
Как и где найти раздел Ultima
Все доступные на маркетплейсе luxury и нишевые товары можно просмотреть в специальном разделе Ultima. Его сложно не заметить в перечне популярных категорий на главной странице благодаря тому же черному бейджу, на котором изображена буква «U». Открыв этот раздел, пользователь попадет на главную страницу сервиса со своим каталогом, рекомендациями и подборками товаров.
Условия для продавцов
Сервис также выгоден для ритейлеров. Их товары попадают в отдельный раздел каталога, сопровождаются фирменным знаком, выделяющим их на фоне других позиций маркетплейса, и получают дополнительные возможности продвижения. Но пока продавать селекционные товары Ultima получится только в Москве и Московской области.

При этом любой ритейлер может подать заявку в Ultima через форму на сайте, но на витрину попадают только те, кто проходят строгий отбор. Экспертная комиссия Маркета рассматривает каждый запрос и может отказать продавцу, если предложенный им ассортимент не соответствует требованиям люксовой площадки.
Требования к рейтингу и качеству товаров
Разместить свои товары в премиальном разделе могут только магазины с высокими рейтингами, которые способны подтвердить оригинальность своей продукции. Они должны работать с Маркетом по модели FBY, FBS или Экспресс, а также:
с начала прошлого года доставить хотя бы 500 заказов;
отменять заказы по собственной вине не чаще 2 раз в месяц;
иметь рейтинг от 4,5 и выше;
иметь индекс качества магазина 98 и выше;
предоставить документы, которые подтверждают, что их товар — оригинал.
Рейтинг продавца на Яндекс Маркете рассчитывается как среднее значение всех оценок, полученных его товарами за последние полгода. При этом система учитывает только проверенные отметки, которые оставили настоящие пользователи. А индекс качества — это оценка, которая показывает, насколько хорошо компания работает с заказами. Поэтому в раздел Ultima попадают только самые надежные продавцы и лучшие товары.
Преимущества сервиса для пользователей
Сервис Яндекс Ultima включает в себя несколько дополнительных удобств для пользователей. От расширенных условий возврата и персонального менеджера до экологичной упаковки и комфортной доставки.

Расширенные сроки возврата (28 дней)
Вместо обычных двух недель, положенных по закону, пользователи премиального сервиса получают 28 дней на возврат товаров надлежащего качества. Благодаря этому можно хорошо осмотреть покупку, несколько раз ее примерить, отложить и обдумать, подходит ли она вам.
При этом остальные условия возврата сохраняются. Если товар просто не понравился или не подошел, вернуть его можно только в полной комплектации, с сохраненным товарным видом, целыми упаковками и бирками. На нем не должно быть следов использования.
А товар с браком можно вернуть на протяжении всего гарантийного срока. При возврате такой позиции покупателю будет возвращена стоимость сервиса Ultima.
Консьерж-сервис и персональный менеджер
Покупателям товаров известных и нишевых брендов из раздела Ultima также доступна новая услуга — консьерж-сервис. Это выделенная линия поддержки, в которую можно обращаться для решения любых вопросов, возникающих в процессе заказа.
В том числе пользователям Ultima эксклюзивно доступна услуга быстрого возврата через персонального менеджера. Если вещь не подошла, через него легко вызвать курьера, который приедет забрать заказ в удобное для вас место и время.
Экологичная упаковка и опции доставки
Все позиции из luxury-раздела упаковываются в красивые фирменные сумки из экологичных материалов. В дополнение к этому одежда, обувь и аксессуары приходят пользователям с сейф-тегами — специальными бирками, подтверждающими оригинальность.
Кроме того, в сервис включена одна из самых удобных опций доставки — курьером по клику. Как это работает: в указанный в корзине день ваш заказ прибывает на мини-склад Маркета, о чем вы сразу же получаете СМС-сообщение. В любой момент на протяжении 7 последующих дней можно будет вызвать курьера, и он доставит посылку к вашей двери уже через 15–30 минут. При этом можно будет добавить дополнительные продукты в корзину без доплаты за доставку.
Если по каким-то причинам вам удобнее доставка в пункт выдачи, эта опция также предоставляется. Например, ею удобно воспользоваться, если вы хотите сразу примерить одежду и, если она не подойдет, тут же оформить возврат.
Как отмечают представители Яндекс Маркета, Ultima — первый проект маркетплейса в сегменте нишевых и премиум-марок. Поэтому вполне возможно, что со временем список эксклюзивного сервиса будет пополнен дополнительными услугами. На сегодня же в Яндекс Ultima можно найти тысячи оригинальных брендовых товаров, прошедших проверку, а также заказать их с фирменной упаковкой, доставкой по клику, расширенным возвратом и поддержкой персонального менеджера.