Лас-Вегас: Мировая столица азартных игр

Жителям Лас-Вегаса скрепя сердце приходится мириться с тем фактом, что газ неон открыл англичанин.
Екатерина Светлова
|
14 Августа 2014
Лас-Вегас
Лас-Вегас
Фото: Shutterstock.com

Жителям Лас-Вегаса скрепя сердце приходится мириться с тем фактом, что газ неон открыл англичанин. Да и неоновая трубка — основа большинства светящихся реклам — была запатентована французом. И когда в 1923 году идея вывесок, привлекающих публику вне зависимости от времени суток, пересекла океан, то первую прописку она получила в Лос-Анджелесе, а не в крошечном городке,затерянном посреди невадской пустыни.

До конца 20-х годов прошлого века Лас-Вегас был пыльным американским захолустьем. Туда не вели автодороги, а электричество в домах местных жителей было большой редкостью. Когда на горизонте замаячило строительство дамбы на реке Колорадо, в 50 километрах от Лас-Вегаса, были построены дороги, начался приток рабочей силы, а в перспективе, с пуском плотины, проблемы с электроэнергией должны были уйти в прошлое, в город потянулись бизнесмены разных мастей.

Лас-Вегас
Лас-Вегас
Фото: Shutterstock.com

Одним из таких прозорливых предпринимателей стал Томас Янг. Имея состояние в 300 долларов, непреодолимый интерес ко всему новому и огромное желание разбогатеть, он основал компанию YESCO (сейчас в ее собственности 60% наружной рекламы в Лас-Вегасе). Янг приехал в Лас-Вегас в 1933 году. За два года до этого там легализовали игорный бизнес.

Началось паломничество в город всех, кто хотел пощекотать нервы и испытать судьбу. Отели, рестораны, магазины и казино стали расти как грибы после дождя. Первая реклама Янга — неоновая кружка с пивом, установленная на фасаде клуба «Болдер», имела грандиозный успех.

Неон Лас-Вегас
Неон оказался гораздо перспективнее обычных электрических лампочек
Фото: Shutterstock.com

Неон оказался гораздо перспективнее популярных до того обычных электрических лампочек: на него тратилось меньше энергии, что ощутимо снижало затраты владельца. А надо ли говорить о возможностях изгибающихся стеклянных трубочек разного диаметра, по которым лился свет, исполнять любую прихоть художника! Вывески, выполненные в модных в то время стилях арт-деко и модерн, быстро вытеснили старые, рисованные, с примитивной подсветкой.

Теперь они не только выполняли свою прямую обязанность — привлечение клиентов, но и, по мере сил, воспитывали эстетический вкус обитателей Лас-Вегаса, постепенно превращая город в музей под открытым небом.

Бульвар Лас-Вегас
Бульвар Лас-Вегас
Фото: Shutterstock.com

Настоящий «неоновый бум» начался после Второй мировой войны. На главных магистралях города — улице Фримонт и бульваре Лас-Вегас — не осталось практически ни одного здания, на котором не красовалась бы вывеска, загорающаяся с наступлением сумерек пестрыми огнями.

Искусственное освещение города вполне могло тягаться по яркости с солнечным светом. В 1946 году новый отель «Фламинго», владельцем которого стал гангстер Багси Сигел, привлек внимание публики двумя 25-метровыми светящимися бокалами, в которых искрилось и пенилось розовое шампанское. Эта динамичная реклама привела зрителей в неописуемый восторг.

Лас-Вегас
Лас-Вегас
Фото: Shutterstock.com

Тогда же началось не прекращающееся до сих пор негласное состязание владельцев магазинов и увеселительных заведений: чья реклама ярче и привлекательнее? Клуб «Лас-Вегас» поместил на своем здании 12метровую фирменную надпись. Его конкурент, казино «Голден Наггет», сделало свою вывеску с переливающимся разными огоньками самородком — символом этого заведения — не менее красочной, но зато в два с половиной раза длиннее!

Вообще, размеру рекламы в Лас-Вегасе начиная с 50-х годов придавалось огромное значение. Основные причины такого повышенного внимания были сугубо прагматическими. В город гости приезжали преимущественно на автомобилях.

Отель «Стардаст»
Отель «Стардаст»
Фото: Shutterstock.com

Скорости машин не ограничивались. И владельцы отелей, казино, магазинов были заинтересованы в том, чтобы их реклама не промелькнула незамеченной. Так, в 1958 году на отеле «Стардаст» появилась 60-метровая вывеска, изображающая своеобразную версию Солнечной системы — земной шар, рядом с которым вращаются планеты, пролетают кометы, метеоры и другие небесные тела. На ее создание пошло более 2 километров неоновых трубок.

А отель «Лас Вегас Хилтон» превзошел всех своих конкурентов: его фирменная надпись простиралась ни много ни мало на 110 метров. Правда, в 1994 году налетевший ураган не посчитался с затратами и амбициями владельца отеля миллиардера Керка Керкоряна и безжалостно разрушил вывеску-рекордсмен.

Отель «Луксор»
Отель «Луксор»
Фото: Shutterstock.com

Керкоряну пришлось раскошелиться на 6 миллионов долларов только для того, чтобы рекорд его гостиницы остался непобитым. Новая вывеска, хоть и простиралась «всего» на 80 метров, тем не менее осталась самой длинной в мире. А обладателем наиболее «высокой» саморекламы считается отель «Луксор».

Он построен в форме пирамиды, из вершины которой бьет столб света высотой 400 километров! Американские астронавты уверяют, что безошибочно определяют из космоса местоположение Лас-Вегаса без всяких навигационных приборов — им хватает этого «маяка».

Даже в 60—80-е, когда стиль оформления зданий во всей Америке менялся на более строгий и аскетичный, чем в предшествующие годы, а страна переживала энергетический кризис, единственным местом, на котором все это не отразилось, был Лас-Вегас. Сотни выдающихся «светодизайнеров», лишившихся работы в мегаполисах, приехали сюда, в штат Невада, где их талант по-прежнему был востребован.

Казино «Голден Наггет»
Казино «Голден Наггет»
Фото: Shutterstock.com

Лас-Вегас традициям не изменял и не отказывался от привычной иллюминации, уже давно ставшей визитной карточкой города. Единственным «пострадавшим» от этого кризиса можно было бы считать казино «Голден Наггет», лишившееся в конце 80-х своего знаменитого сверкающего самородка на фронтоне (его заменили обычной подсветкой из лампочек), если бы… это тоже не было своеобразным рекламным трюком.

Дело в том, что «Голден Наггет» — единственное на сегодняшний день заведение в городе, где нет неоновой вывески. Этим его фасад и отличается от многих других, привлекая тысячи туристов, желающих подивиться на исключение из местных правил.

Жители США относятся к лас-вегасскому неону как к своему национальному достоянию — гордятся им не меньше, чем, скажем, джазом. А национальное достояние требует бережного отношения. Отели, магазины, увеселительные заведения, увы, устаревают — их приходится сносить.

Символом Неонового музея стал ковбой «Гасиенда»
Символом Неонового музея стал ковбой на лошади, лет 35 назад украшавший собой парадный вход в гостиницу «Гасиенда»
Фото: Shutterstock.com

Но перед разрушением каждого здания с него аккуратно снимают неоновую рекламу и отправляют в музей. Таких музеев в Лас-Вегасе два, называются они Неонополис и Неоновый музей. Основу фондов первого из них составляют старые вывески, привезенные со всей Америки.

Во втором же реставрируются и экспонируются (прямо на улице, под открытым небом) самые знаменитые местные рекламы. Символом этого музея стал ковбой на лошади, лет 35 назад украшавший собой парадный вход в гостиницу «Гасиенда».

Сотрудники музея регулярно просят поклонников «неонового искусства» оказать материальную помощь, чтобы вдохнуть новую жизнь в старые рекламы. Подолгу реставраторам ждать не приходится: пожертвования, и немалые, от участливых граждан поступают исправно, поэтому музейная коллекция периодически пополняется новыми экспонатами.

Электронный навес над улицей Фримонт
Электронный навес над улицей Фримонт
Фото: Shutterstock.com

Разумеется, век высоких технологий не мог обойти Лас-Вегас стороной. Сейчас гостей города не удивишь многометровыми бокалами со светящимся шампанским, поражавшими воображение публики 40-х. Никого не потрясет и оснащенный хитроумным двигателем неоновый «говорящий» ковбой Вик, который в 1951 году обошелся своему заказчику в астрономическую по тем временам сумму — 25 000 долларов. Чтобы вызвать интерес искушенной публики, требуются другие способы и средства.

К аттракционам сегодняшнего дня можно отнести электронный навес, раскинутый в центре города над улицей Фримонт между четырьмя крупнейшими казино. На его своде можно наблюдать сменяющие друг друга аудиовизуальные представления. На создание этого технического шедевра было потрачено 70 миллионов долларов. Но инвесторов затраты не пугают: в Лас-Вегасе, где поток развлечений не иссякает, а жизнь не замирает круглые сутки, они окупятся с лихвой.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог