«Вечеринка на вылет», реж. Николя Плескоф фото
«Вечеринка на вылет», реж. Николя Плескоф
Фото: Кадр из фильма

«Вечеринка на вылет»: то ли детектив, то ли черная комедия

Французы шутят по-черному, смешивая «Десять негритят» с «Семейкой Аддамс», и обильно сдабривая этот странный коктейль сахарином.
Ольга Маршева
|
29 Апреля 2022
2022
комедия, детектив
Режиссер Николя Плескоф
Франция
IMDb5.3
5.3

Жанна – самодостаточная «между прочим мадемуазель», работает архитектором, живет с мамой, и пьет таблетки от всего – от бессонницы, головной боли, клаустрофобии и депрессии. Агентство направляет ее к новому заказчику: эксцентричному миллионеру, сколотившему состояние на настольных играх. Миллионер хочет развлечься на старости лет, и превратить свой особняк в большую игровую площадку для фанатов: ну, а пока разогревается на собственной семье. Его взрослая дочь бегает по этажам за мачехой, с заряженным ружьем наперевес (то ли «казаки-разбойники», то ли Call of Duty), дворецкий тестирует в подвале сорта яда, даже восьмилетний малыш чем-то напоминает Венсдей Аддамс, с поправкой на половую принадлежность. Единственным условно нормальным кажется сын хозяина, да и то лишь потому, что испытывает к Жанне определенный интерес. «Вы меня хотите?» — эту фразу он произносит почти сразу после знакомства.

Жанна решает сбежать от безумной семейки, но не тут-то было: не успевает она спуститься на первый этаж, как эксцентричный миллионер умирает от львиной доли цианида. Ворота замка захлопываются, а мрачный голос из ниоткуда заявляет, что игра началась: все члены семьи, и примкнувшая к ним Жанна должны угадать, кто убийца. Часики тикают, в доме то и дело появляются подсказки, но неправильный ответ карается смертью одного из участников. Хочешь не хочешь, а будешь играть – тем более, если твое имя неожиданно возникает в завещании.

«Вечеринка на вылет», реж. Николя Плескоф
Фото: Кадр из фильма

«Вечеринка навылет» (2022, реж. Николя Плескоф) интересно придумана, и эффектно стилизована – хотя действие происходит вроде бы в наши дни, кажется, что герои играют роли условных «фишек» из ретро-«настолки». Костюмы и прически а-ля 50-е, газеты и пресс-папье в качестве реквизита-вещдоков, типажи главных героев, как в игре «Угадай, кто?». Первые полчаса ждешь, что вот-вот поднимется занавес, и особняк миллионера окажется натуральным «Шоу Трумана».

Отчасти (внимание, спойлер!) так оно и есть, но реальность не столько удивит, сколько разочарует. К сожалению, «Вечеринка навылет» не работает ни в качестве детектива, ни в качестве «черной» комедии: потому что и кровь (внимание, снова спойлер!) окажется бутафорской, и «убийца» ненастоящим. Главной опасностью для Жанны окажется не цианид, а антидепрессанты, которые она скоропостижно скормит зеркальным карпам в пруду – а следовало бы поберечь. Потому что и финал в «Вечеринке», который как бы хэппи-энд – совсем не тот, кем хочет казаться. 

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров