Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Как снять музыкальное кино без слуха и голоса

Или куда Утесов Шахназарова послал.

Немного другая ситуация складывалась у Петра Щербакова, которому достался саксофонист императорского двора Иван Бавурин. Петр Иванович был талантливейшим характерным актером, виртуозным исполнителем ролей чиновников и ответственных партработников, он играл чуть ли не в каждом выпуске киножурнала «Фитиль». Однако на центральные роли его не приглашали уже много лет. И в этом тоже была проблема.

На главную женскую роль Карен Шахназаров пробовал Любовь Полищук и Ирину Понаровскую. Но досталась она совсем еще юной Елене Цыплаковой. Сомнений в том, что Лариса Долина споет свои партии, не было ни у кого. Она — единственный профессиональный музыкант из актерской команды. К тому же Шахназарову казалось, что Долину будет легко загримировать под мулатку.

Сложность заключалась в том, что певица на момент съемок была на шестом месяце беременности. Лариса лежала в больнице на сохранении, и врачи отпустили ее только под личную ответственность режиссера. Шахназаров сам приезжал за Долиной на машине. У нее отекали ноги, кружилась голова и ныла спина, чтобы выйти на площадку Долиной приходилось собирать всю свою волю в кулак. Гримеры трудились над Ларисой по шесть часов, но грим ложился неровно, поэтому у кубинской певицы Клементины Фернандес лицо местами покрыто пятнами.

В какой-то момент на «Мосфильме» спохватились, что в картине нет ни одного известного актера, и потребовали ввести звезд на роли второго плана. Если с Бориславом Брондуковым и Леонидом Куравлевым проблем не было — они оба играли в комедии «Афоня», сценаристом которой был Бородянский, то Евгений Евстигнеев поначалу наотрез отказывался сниматься у начинающего режиссера, да еще в эпизоде.

«Мы были молодые, горячие, пили вино, купались в море ночи напролет, а днем снимали кино» «Мы были молодые, горячие, пили вино, купались в море ночи напролет, а днем снимали кино» Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

Но Шахназаров нашел к нему подход: во-первых, Евстигнеев очень любил джаз, а во-вторых, актеру приписали в ведомость 16 съемочных дней вместо трех, чтобы заплатить приличный гонорар. Но в день съемок денег в кассе не оказалось, афера не прокатила, и молодому режиссеру пришлось оправдываться. «Да хрен с ними, с этими деньгами!» — перебил его Евстигнеев. Он уже загорелся ролью, придумал, как будет играть своего Папу — вора в законе, у которого было мало слабостей, но одна из них — джаз. И играл Евгений Александрович вдохновенно. В сцене банкета в ресторане «Парадиз», где его Папа отмечал 50-летие «трудовой деятельности», прямо в момент съемок, под музыку, неожиданно для всех Евстигнеев начал отбивать такт вилкой и ножом на обеденных тарелках.

Шахназаров не стал останавливать съемку, сказав: «Прекрасно, давайте так все и оставим!»

Но если в Одессе съемки шли гладко, то в Москве случилось непредвиденное. На вокзале, когда нарядные и веселые главные герои встречали героиню Долиной Клементину Фернандес, джаз играл из динамиков на всю катушку — по сценарию все четверо должны идти по платформе, пританцовывая. Отрепетировали, приготовились к команде «Мотор!», но тут к режиссеру подошли люди в штатском: «Это чем вы здесь занимаетесь?» — «Мы? Ну вот, кино снимаем. А что здесь такого?» — удивился режиссер. «Как — что? Утром умер Леонид Ильич… Страна скорбит. Немедленно сворачивайтесь!» Шахназарову пришлось срочно звонить главе «Мосфильма» Николаю Сизову.

Тот недолго думая ответил: «Зачем отменять? Продолжайте, только музыку потише сделайте…»

С музыкой у Карена Шахназарова на этих съемках вообще были сплошные проблемы. Начнем с того, что ни Скляр, ни Панкратов-Черный, ни Аверюшкин, ни Щербаков толком не умели играть на музыкальных инструментах. Панкратова-Черного даже ничему научить было невозможно, потому что у него нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма. А ему нужно было играть на банджо и трубе, исполнять куплеты и бить чечетку! В итоге вместо ног Панкратова-Черного на крупных планах снимали ноги профессионального чечеточника Владимира Кирсанова. А в куплетах «А ну-ка, убери свой чемоданчик» и «Прости-прощай, Одесса-мама» звучит голос оператора картины Владимира Шевцика.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Борис Щербаков Борис Щербаков актер театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+