Антон Ельчин: «Я не верю никому!»

Родителям актера пора перестать сожалеть, что сын категорически отказался пойти по их стопам.
Мария Обельченко
|
27 Сентября 2011
Фото: Splash News/All Over Press

Родители 22-летнего актера — фигуристы Ирина Корина и Виктор Ельчин — по праву могут гордиться своим сыном. И перестать сожалеть, что в свое время четырехлетний Антон категорически отказался пойти по их стопам.

Ельчин — один из самых многообещающих актеров в Голливуде — его актерское резюме настолько многогранно, что диву даешься («Сердца в Атлантиде», «Проделки в колледже», «Тайны прошлого», «Звездный путь», «Альфа Дог», «Терминатор: Да придет спаситель», «Бобер»).

Профессиональной репутации Антона может позавидовать любой ветеран. А еще у этого совсем молодого человека очень сильный, независимый и, как нам показалось, непростой характер.

— В фильме «Ночь страха» вы играете не вампира — с этой ролью отлично справился Колин Фаррелл, — а студента, который обнаруживает, что рядом с ним поселился кровосос, который представляет реальную угрозу для жизни его самого и его близких. В общем, с Робертом Пэттинсоном вам, похоже, сравнения не грозят…

— Похоже. Да и не стал бы я сниматься в такой ерунде. Аудитория девочек-фанаток в пубертатном возрасте, мечтающих о страстной вампирской любви, меня не очень интересует.

Я не смотрел ни одного фильма из серии «Сумерек». И вряд ли когда-нибудь посмотрю. И рад, что получил возможность сыграть в ремейке «Ночи страха», потому что он кардинально отличается от всех этих современных «пригородных», как я их называю, мелодрам о вампирах. Я предпочитаю фильмы о вампирах настоящих, не «залакированных», усыпанных блестками и страдающих от любовной лихорадки. Наш вампир — чудовище, монстр, а не слащавый нерешительный герой-любовник. Именно это придает ему невероятную и столь необходимую, если вспомнить всю мифологию, связанную с этими существами, сексуальность. Он хочет убивать, и он должен убивать. Фильм, к моему удовольствию, возвращает зрителя к старой доброй традиции в кинематографе — как нужно снимать настоящие фильмы ужасов о вампирах.

Как, например, один из моих любимых — «Носферату. Ужас ночи». Вместо всей этой собачьей чуши современной. Вампир и охота на него — это должно быть страшно и жутко, иначе смысла никакого нет.

— Круто. А как вам работалось с Колином Фарреллом? Он вас очень расхваливал. Сказал даже, что, по его мнению, вы ни в чьих советах не нуждаетесь. Он имел в виду и ваш актерский профессионализм, и характер, что, мол, вас с пути истинного не сбить...

— Колин — милейший человек. Ну, знаете, это знаменитое ирландское обаяние. Он прошел через свой «ад» и решил свои проблемы, которые в прошлом ему здорово мешали. Так что теперь с ним общаться одно удовольствие. Например, когда на площадку должен был приехать Крис Сэрэндон, который играл роль Джерри-вампира в оригинальном фильме «Ночь страха», Колин купил ящик самого лучшего шампанского в его честь.

— Говорят, вы не любите, когда вас называют русским…

— Да нет, меня это не сильно бесит или раздражает, но, по-моему, это глупо.

Ведь меня привезли в Америку, когда мне было шесть месяцев, я прожил здесь всю свою жизнь и чувствую себя американцем. Я очень благодарен этой стране. За все. Учился в школе, и до сих пор одноклассники — мои лучшие друзья. Собираюсь в колледж поступать. Однажды обязательно это сделаю. Короче, Америка дала мне и моим родителям абсолютно все возможности. Я считаю, что они правильно поступили, уехав из Советского Союза. Это был мужественный шаг, им пришлось нелегко, особенно моим бабушкам.

Кадр из фильма «Ночь страха»
Кадр из фильма «Ночь страха»
Фото: Фото предоставлено компанией WDSSPR

Но в России у отца и матери было слишком много проблем — начиная с того, что им не давали ходу как профессионалам: могли не пустить на важные для их карьеры соревнования, например Олимпийские игры, по самым идиотским причинам, и заканчивая необходимостью продавать вещи, стоять в очередях бесконечных или доставать продукты с черного хода.

— Но вы наверняка общаетесь с русскими, ваши родители и родственники ведь не родились в Америке…

— Конечно, общаюсь. И сам говорю по-русски. Со своими родными. И русских классиков читаю по-русски. Я с детства старался понять, что такое Россия, ведь это очень сложная страна. К сожалению, моей семье пришлось там нелегко. Но родных у меня мало. Клан Ельчиных небольшой.

— Если честно, то я вас немного другим представляла — менее жестким…

— На самом деле есть только несколько человек в моем окружении, которым я полностью доверяю.

Я знаю, кто эти люди и что они из себя представляют. В целом же я особо не верю никому. Да, вот такой я уродился. Индустрия кино, особенно та ее часть, которая связана непосредственно с бизнесом, деньгами, как и любая индустрия, — «территория» малопривлекательная. Более того, легко может деморализовать каждого, кто там окажется. Так что пускай эти мои слова сочтут лишним доказательством моей паранойи, я не возражаю.

— А как же любовь, романтика — в вашем-то возрасте разве не это главное?

— Недавно я перестал встречаться со своей девушкой, потому что она уехала учиться в Бостон, в университет.

Когда молод, общаться на расстоянии, быть все время в разлуке гораздо труднее. И сохранить отношения при моей работе непросто. У меня на этот счет не так много иллюзий.

— А чье мнение в творческом плане имеет для вас значение?

— Прежде всего мое собственное. И родителей, безусловно. Но я стараюсь особенно не реагировать на чьи-то рассуждения о себе или оценки. Все равно никто меня не знает лучше меня самого.

— Расскажите, как вы попали в такой неоднозначный проект, как фильм «Бобер» с Мэлом Гибсоном и Джоди Фостер?

С Джоди Фостер и Мэлом Гибсоном в фильме «Бобер»
С Джоди Фостер и Мэлом Гибсоном в фильме «Бобер»
Фото: SPLASH/ALL OVER PRESS

(Антон играет старшего сына героя Гибсона. — Прим. ред.)

— Обыкновенно. Прочитал сценарий, встретился с Джоди Фостер, прошел пробы и через неделю получил роль. Этот парень ужасно несчастен. Потому что боится превратиться в такого же глубоко несчастного человека, как и его отец. Может, это звучит с моей стороны несколько по-садистски, но именно этим меня и привлекла роль. Ведь играя такого героя, можно вволю импровизировать, простор для актерского творчества колоссальный. Ну и, разумеется, возможность поработать с Джоди и Мэлом тоже имела для меня большое значение. Кстати говоря, у нас на съемках — вопреки всяческим слухам и домыслам — царила вполне благостная атмосфера. Никакой депрессии, много смеха, шуток. Хотя обычно мне по завершении съемок без труда удается выйти из образа, но после этой картины пришлось гораздо дольше приходить в себя.

Потому что у всех у нас есть своя боль, своя печаль, своя злость, все это живет глубоко и прячется внутри. Но стоит всему этому подняться на поверхность — избежать переживаний и необходимости с ними как-то уживаться становится невозможно. У меня в общем-то нет кумиров, и я никогда не жду ничего сверхъестественного от встречи c кем бы то ни было. Но Джоди Фостер — исключение. Она меня поразила отсутствием даже намека на эго! При всей ее интеллигентности, уме, потрясающих актерских данных, при том, что она принадлежит к верхушке голливудского сообщества, его «сливкам». Но нигде и никогда вы не услышите о ней ни одного дурного слова, что просто невероятно само по себе. И только пообщавшись с ней лично, вы понимаете, почему это возможно. Да про нее нельзя даже придумать ничего — нельзя, и все тут.

— Чем вы увлекаетесь в свободное от кино время?

— Я люблю музыку.

Играю на гитаре. Акустической. Гитара — это такой инструмент: чем больше ты ей отдаешь, тем больше получаешь обратно. Эффект бумеранга. Невероятное удовольствие и удовлетворение можно испытать. Мой любимый музыкальный жанр — довоенный блюз. Много смотрю кино — старого, европейского. Мне оно ближе. Художники-авангардисты, в том числе фотографы, меня очень интересуют. Собрал довольно большую коллекцию изданий, связанных с этим направлением в современном искусстве. Очень люблю читать. С детства увлекался философией, прочитал сочинения множества философов. Но еще не всех. Впрочем, уже лет в восемнадцать я понял, что, несмотря на всю метафизику и все философские построения, суть жизни в одном: независимо от того, являешься ли ты продуктом своего времени и общества или сам как-то умудряешься на это общество воздействовать, — утром встает солнце, а вечером оно заходит.

И это можно увидеть не вооруженным никаким философским орудием взглядом — если, конечно, небо не закрыто облаками.

Фото: Splash News/All Over Press

Неизбежен также и тот скучный факт, что я должен утром встать и идти на работу, а вечером, соответственно, лечь спать.

— Может, это у вас типично русская склонность к рефлексии?

— Не знаю, не знаю. Может, я просто сам по себе такой чудной? Всегда был со своими, знаете, странностями и «тараканами».

— Нет ли у вас, случайно, планов в будущем самому снимать кино?

— В принципе есть.

Тем более сейчас, мне кажется, наступил расцвет независимого малобюджетного кинематографа. Теоретически, да и практически снять свой фильм абсолютно не сложно. Купи профессиональную камеру, собери деньги — их нужно-то не больше 10 миллионов долларов — и вперед. Хоть у себя дома снимай. Было бы желание и, разумеется, хорошая идея, умный сценарий и так далее. То есть я хочу сказать, что если не стремиться сделать блокбастер и кассу, то не нужна ни большая студия, ни студийное продюсирование, даже дистрибьюторы особо не нужны. Все в твоих руках.

— У кого бы хотели сняться из русских режиссеров?

— У Александра Сокурова прежде всего.

Да, пожалуй, у Сокурова я бы очень хотел сняться.

— А что, предложений пока не поступало ни от кого?

— Пока нет.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая