— Вашей партнершей в «Мастодонте» была и Елена Яковлева...
— А мы с ней за 30 лет до этого уже снимались вместе — в фильме «Черный квадрат». Я играл следователя Александра Турецкого, а она — его коллегу, судмедэксперта. Турецкий ее любил, но героиню убивали практически на его глазах. Потом в сериале «Каменская» я играл брата главной героини, то есть Лены. А в «Мастодонте» мы с ней — бывшие однокурсники.
Лена — великая, большая русская актриса. И с ней, и с Федором огромная честь находиться в кадре, они профессионалы очень высокого уровня. Такое партнерство безусловно обогащает. А Федя еще и прекрасно поет. В первом сезоне «Мастодонта» мы вместе поем песню Визбора «Домбайский вальс». И во втором сезоне тоже споем...
— У «Мастодонта» только будет второй сезон. А киносагу о гардемаринах Светлана Дружинина начала снимать почти сорок лет назад! И совсем недавно на экраны вышло окончание четвертой части истории — «Гардемарины 1787. Война».
— Это вообще счастье, что были первые «Гардемарины» и что у них есть продолжение, в котором снимаются уже кинодети героев — например, мой сын Шурка, которого играет актер Андрей Лаптев. Работа над двумя фильмами, образующими четвертую часть «Гардемаринов», заняла пять лет. И я рад, что они вышли на экран.
Снимать кино в 88 лет (столько стукнуло Дружининой в декабре, когда как раз выходила серия про войну) — это вообще профессиональный и режиссерский подвиг. Потрясающе, что Светлана Сергеевна так заряжена, так настроена! Она очень целеустремленная женщина, которая показывает, что можно в пожилом возрасте быть такой активной, работать, творить, жить полной жизнью!
— Если самые первые, четырехсерийные «Гардемарины» были приняты зрителями на ура, а исполнители главных ролей стали народными любимцами, то продолжения истории все-таки воспринимаются неоднозначно...
— А это естественно. Потому что продолжение всегда сложнее принимается зрителями. Очень трудно соревноваться с оригиналом, с первоисточником, который полюбился публике. Поэтому продолжения изначально, что называется, находятся в группе риска и обречены на сравнение. И не всегда ожидания сходятся с тем, что люди видят.
И конечно, мы, артисты, снимавшиеся в «Гардемаринах» в 80-х и 90-х, изменились. И я, и Боярский, и Мамаев, и Домогаров уже не те юнцы на экране. Но сама история по-прежнему интересная — славная победа русского оружия на Кинбурнской косе в устье Днепра. И, как оказывается, актуальная: сейчас там снова отстаиваются государственные интересы России. А еще наши фильмы блестяще сняты оператором Анатолием Михайловичем Мукасеем. Я считаю, что это одна из лучших его работ. Как здорово, что в январе этого мастера отметили, вручив почетного «Золотого орла» за выдающийся вклад в советский и российский кинематограф. Какую прекрасную речь он сказал на этой церемонии!