Вы знаете, перед его уходом из жизни столько грязи было вылито на его жену Виталину Цымбалюк-Романовскую — совершенно незаслуженно! Потому что на самом деле она продлила жизнь Армену Борисовичу. Таких заботы, внимания и любви, как у нее к Джигарханяну, я в жизни не встречал. Она же с ним ни на минуту не расставалась...
Для меня «Боцман Чайка» — особый фильм, потому что в нем я выступил и как продюсер. Был симпатичный сценарий, веселая, хорошая история, но с финансированием что-то там буксовало. И мы с моим другом Анатолием Воропаевым решили войти в проект как сопродюсеры...
С Евпаторией, где шли съемки, у меня очень многое связано. Так, с 2015 года мы делаем там кинофестиваль детского и семейного кино «Солнечный остров» — я его президент. Еще в этом городе Гайдай снимал несколько эпизодов картины «На Дерибасовской хорошая погода...». Например, сцену на пляже, где суперагента Соколова, то есть меня, вытаскивают из воды.
А еще в Евпатории моя будущая жена Марина Майко снималась в 1989 году в фильме «Закат». Ей было 19 лет, это была ее первая роль. Я тогда снимался неподалеку, у Гайдая в картине «Частный детектив, или Операция «Кооперация». И приехал в Евпаторию, чтобы купить свою первую машину — подержанную иномарку, а потом на ней отвезти Марину в Москву. Ну хотелось мне произвести на девушку впечатление! Увидел на рынке подходящее авто, приобрел его и потом повез Марину в Москву. А буквально за километр до дома мы на этой машине перевернулись.
— Как это произошло?
— Я был неопытным водителем, да еще и курил тогда. Начал сбрасывать пепел в окно, сноп искр полетел в салон, попал Марине на волосы, я начал их тушить, отвлекся от управления. Из-за этого мы съехали в кювет и перевернулись. Хотя было четыре часа утра, нас тут же вытащили: за нами ехал автобус с какими-то рабочими. Они очень удивились, обнаружив в искореженной машине гардемарина с девушкой. К слову, крышу машине починили, но она уже не ездила. Так что я на ней больше ни метра не проехал...
Так вот, возвращаясь к Джигарханяну. Сняться в «Боцмане Чайке» его пришлось уговаривать, хотя у него там было всего два съемочных дня. Я рассказал о проекте Виталине, и она передала это предложение Армену Борисовичу. Как уже упоминал, я плотно сотрудничал с Театром Джигарханяна — лет пять играл в спектакле «Не телефонный разговор» по мотивам замечательного многосерийного фильма «Ольга Сергеевна», в основе сценария которого лежит повесть Радзинского. Главные роли в этой картине были у Джигарханяна и Дорониной, там звучала прекрасная музыка Таривердиева. В спектакле у меня была та же роль Володи Луговцева, что в фильме у Джигарханяна. Виталина играла на фортепиано. А «за кадром» звучал голос Армена Борисовича: он разговаривал по телефону с героиней и даже пел «Я спросил у ясеня...».