Алла Богословская: «Если бы мне кто-то сказал, что я стану женой Богословского, то я расхохоталась бы ему в лицо!»

Наш роман начался неожиданно и, я бы сказала, довольно нелепо. Это была пятница, 4 сентября, 4 часа пополудни, последний день рабочей недели.
Ирина Зайчик
|
23 Февраля 2014

Конечно, все было мило и весело, однако сильно нарушало мои планы и заставляло задуматься: зачем мне все это?.. Потеряв в одночасье все свои деньги, мы с дочерью вообще собирались уезжать из страны, а тут — роман с Богословским! Однако в жизни ничего не бывает случайного, и встречу с ним, убеждена, «подсунула» мне судьба. Впоследствии и Никита, человек, не веривший ни в какую судьбу и далекий от мистики, тоже говорил об этом, только проще: «То, что я встретил тебя, — прекрасно, жаль, что поздно».

Все больше и больше привязывалась и я к этому удивительному, немолодому уже человеку, в сущности, большому ребенку, который при каждой встрече поражал меня своим умом, образованностью, памятью, выдающимся талантом рассказчика, вкусом, удивительным остроумием, своей щедростью, наконец!

Забегая вперед, замечу, что, дав согласие стать его женой, я опасалась одного: как бы в семейной жизни он не оказался жадным (как многие старики). Для меня это невозможно, и вряд ли я сумела бы смириться с этим. Однако опасения не просто не оправдались, но превзошли любые мои фантазии на этот счет. Потеряв — как и многие — все сбережения, он будто даже не заметил этого. А когда муж выдал мне генеральную доверенность на все свои доходы, я обнаружила, что на счетах у него лежали миллионы! На мой немой вопрос и ужас в глазах он только усмехнулся: «Ничего, заработаем…» И никогда не требовал от меня денежного отчета.

Конечно же никуда я не уехала, и купленные уже дорожные чемоданы так и остались нераскрытыми.

Валентина (Вава, как все ее звали) была, говорят, красивая эмансипированная дама, ходившая в брюках и курившая папироски
Валентина (Вава, как все ее звали) была, говорят, красивая эмансипированная дама, ходившая в брюках и курившая папироски
Фото: из личного архива А. Богословской

Богословский влюбился. Это было очевидно. Его записки ко мне я находила повсюду: под подушкой, в косметичке, в туалете... Даже в газете, в рубрике частных объявлений, было напечатано его признание: «А. Н. С. Я тебя люблю. Н. Б.» Как-то раз, заболевая, позвонила ему и сообщила, что сегодня прийти не смогу. Через полчаса звонок в дверь... Открываю — стоит Виталий, водитель Богословского: «Никита Владимирович велел потеплее одеться и ехать к нему». — «Не могу, Виталий, меня всю ломает». — «Ничего не знаю. Мне приказано вас привезти».

Спорить с Богословским, тем более с Виталием бесполезно. Я натягиваю свитер, теплые носки и валенки, Виталий помогает надеть пальто, и мы спускаемся к машине. Богословский встречает меня на площадке у лифта и чуть ли не на себе тащит в дом. Я и смеюсь, и плачу. Плачу, оттого что мне действительно плохо, а смеюсь — потому что не могу представить, что современный интеллигентный человек «умирает от страха за любимую» при виде ее насморка и кашля.

Между прочим, впоследствии так всегда и было: стоило мне приболеть — и Богословский, бросив все свои занятия, судорожно начинал лечить меня, вливая в рот всякую дрянь и заставляя глотать какие-то красные, синие и зеленые таблетки. Сопротивляться было бесполезно. Сам он болел редко, точнее — никогда. Боли не чувствовал вообще. Когда однажды вывихнул руку — плечо «улетело» чуть ли не к локтю — и приехавший врач-травматолог предупредил, что «сейчас будет немножечко больно», Никита, мой драгоценный стоик, читавший в это время газетку, не подумал даже ее отложить. Доктор вставил плечо на место — Никита не пикнул — и ушел, потрясенный настолько, что даже денег не взял.

Я уже почти жила в его доме (ключи от квартиры он выдал мне спустя пару недель), уже, не стесняясь, ходила и обутая, и разутая, и одетая, и раздетая… Как-то раз прохныкала, прикидываясь «малышкой»: «Да-а-а-а… Не пустили меня в теплые страны (я полгода была с ним на «вы»), куртку себе так и не купила, а на улице уже хо-о-олодно…» Он ничего не ответил, но через несколько дней за традиционным нашим ужином, пригубив рюмочку, вдруг попросил меня встать, закрыть глаза и повернуться спиной. Через секунду на мои плечи было наброшено что-то очень теплое и очень легкое. Я, взвизгнув от неожиданности и восторга, понеслась к зеркалу. Но он схватил меня за руку, развернул к себе лицом и надел на палец кольцо с бледно-голубым камнем. А потом, чуть волнуясь, произнес: «Выходи-ка за меня замуж». Что мне оставалось?..

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Китайский гороскоп с 19 марта по 4 апреля
«В китайской метафизике вторая часть марта 2024 года является очень противоречивым периодом, который «просит» нас быть тише, но «заставляет» быть громче. На самом деле это время большой проверочной работы над собой. Все обстоятельства заставляют нас проявлять грубую силу, а их большой замысел в том, чтобы открыть свое сердце и дать себе стать собой, при этом быть сильным, быть услышанным, быть заметным в легкости и простоте», — говорит практикующий астролог Ба-Цзы, создатель школы китайской астрологии, мастер фэншуй и тетапрактик Наталия Гурьянова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог