Аркадий Арканов: «Кристалинскую увидел и «запал»

«Погуляли, я Майю проводил и прямо в подъезде сделал предложение!»
Алексей Филиппов
|
21 Января 2011
Фото: Алексей Абельцев

Я завзятый игрок, с детства люблю азарт. Обожаю футбол, занимался легкой атлетикой, имел первый разряд по стрельбе, был кандидатом в мастера спорта по шахматам. Со студенческих лет моей любимой игрой был преферанс. Я проиграл последние двести долларов в казино задолго до того, как они появились в нашей стране, — это было в Америке, в Атлантик-Сити...

Одна из самых первых азартных игр в моей жизни закончилась в отделении милиции: мы стреляли во дворе из рогаток, пытаясь на спор разбить окно в верхнем этаже женской школы. Били-били и наконец попали. Вдруг появляется милиция. Все, естественно, разбежались, один я стою с рогаткой. Меня поволокли в отделение и давай допрашивать: «Кто еще стрелял из рогатки?» Я понимаю — своих сдавать нельзя — и ответил: «Черняшка стрелял». — «Как фамилия?» — «Не знаю». — «Еще кто был?» — «Воробей…»

Имен я не назвал, на меня завели протокол, а потом отпустили. Но поскольку у меня появился привод в милицию, мой авторитет во дворе чрезвычайно вырос.

Черняшка и Воробей были страхом и ужасом всей школы. Время на дворе стояло суровое — военное и послевоенное, и в нашем классе учились переростки, у многих из которых имелись судимости.

Им было по пятнадцать-шестнадцать лет, а они числились в третьем классе. При всем отвращении к отличникам меня они любили. Я давал им списывать, а они обучали меня жизни: учили суровому языку, чтобы по-мужски разговаривать с пацанами, драться учили... Мы дружили в течение всей жизни. Многих уже нет, но я их помню…

— В отличие от Воробья и Черняшки вы росли в благополучной семье?

— Особого благополучия в нашей семье не было. В 1934 году, когда мне исполнился год, отца посадили по хозяйственной статье. Он был честным человеком, и скорее всего его кто-то подставил…

Отца на четыре года отправили в Вяземлаг, и тогда мама забрала меня из Киева, где я жил у бабушки.

Мы перебрались под Вязьму, поближе к отцу. Около двух лет прожили в бараке, а потом отца освободили, и наша семья поселилась под Москвой, на Хорошевском шоссе. Мы жили в бараке, в девятиметровой комнате. Когда в 1939 году родился мой младший брат, нас в ней стало четверо. Выйдя на свободу, отец начал работать в отделе снабжения Дальстроя МВД. В 1943 году я с родителями вернулся в Москву: нам дали две маленькие комнатки в коммуналке, и вплоть до окончания института моя жизнь протекала в районе метро «Сокол».

Новый дом оказался большим, семиэтажным. И люди в нем жили немаленькие: соседями по коммуналке были полковник юстиции, военный прокурор и начальник угро Краснопресненского района.

В мое время медицинские институты нуждались в мужчинах -- среди
студентов преобладали женщины... Проблема состояла в том, что
женщины-врачи, отучившись, часто выходили замуж и бросали профессию
В мое время медицинские институты нуждались в мужчинах -- среди студентов преобладали женщины... Проблема состояла в том, что женщины-врачи, отучившись, часто выходили замуж и бросали профессию
Фото: Фото из архива А. Арканова

Впоследствии он возглавил уголовный розыск всей Москвы. По сравнению с соседскими семьями наш быт выглядел бледно. Мама оставляла нам с братом лишь по стакану молока и куску хлеба на день.

Наша семья немного отъелась благодаря послевоенному параду физкультурников. Он должен был пройти на Красной площади, и папа, воспользовавшись связями в милицейском спортивном обществе «Динамо», устроил меня, тринадцатилетнего, в число участников: вместе с другими ребятами я должен был прокатиться на самокате перед стоящим на мавзолее Сталиным. В течение трех месяцев перед парадом я являлся главным поставщиком продуктов в дом. Мы тренировались каждый день, и нас возили обедать и ужинать в спецбуфет. Кормили там на убой, и все, что не удавалось съесть, я забирал с собой.

А в 1948 году отец полетел в командировку в Норильск, встретился там с другом, ставшим зеком, и передал ему посылку.

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог