Помню, часто появлялся Евтушенко, ну и Алов, конечно. Их дружба с Наумовым была не фиктивной, не показной, а настоящей, хорошей. Хотя один воевал, а другой — нет. Просто они правильно поделили между собой кино: Алов занимался разработкой сценариев, их смыслом и формой, а Наумов командовал на площадке.
После развода Элла переехала в дом прямо за станцией метро «Аэропорт», в крошечную квартирку в многоэтажной башне. Поскольку она продолжала активно сниматься, ей пришлось нанять себе помощницу, чтобы следила за маленьким Алешкой. Да, от Наумова она ушла с грудным ребенком на руках, и причины этого, к сожалению, тоже ни для кого не были тайной. Его слабость к женскому полу уже тогда стала притчей во языцех, а Элла была гордячкой и стерпеть это не смогла.
Жила она трудно: квартира однокомнатная, ребенок маленький, тут еще и помощница, а ей надо готовиться к съемкам...
При этом однажды, уже после развода, пришла ко мне расстроенная и говорит: «Представляешь, прибежал Наумов и устроил скандал из-за Стриженова!» Он тогда еще не был женат на Белохвостиковой и приревновал Эллу только за то, что она вместе с Олегом снималась в фильме про первых летчиков. Если не ошибаюсь, он назывался «В мертвой петле». Там ничего вообще не было, но Наумов решил, что на съемках с самим Стриженовым просто не может не быть романа!
Про Стриженова добавлю: я работала с ним на фильме «Неподсуден». Вот считалось, что он на экране красивый, потому что в гриме, а в жизни — нет. Но я так не думаю.
Внешность у него очень удачная. Надо учитывать пластику, мимику, движения, походку, а они и без грима никуда не деваются. Высокий человек с особой статью — в нем это всегда было, и в кадре, и за кадром: особая стать. Она свойственна людям, которые знают себе цену, а Стриженов, конечно, долго болел звездной болезнью и на съемках всегда держался отстраненно.
Элла сначала много снималась в кино: в советско-итальянской картине «Они шли на Восток», у Калика в «До свидания, мальчики», где мы снова работали вместе — это одна из любимых моих картин. Леджей была нестандартной актрисой, очень начитанной и всегда продолжавшей читать, хотела серьезных ролей, обожала Ахматову, вообще любила стихи, была настоящим интеллигентным человеком. В отличие от Аллы она была не столь общительна, сколь сосредоточенна, сдержанна.
Аристократка, а не простушка. Для революционного фильма, который снимался в Одессе, «Эскадра уходит на запад», специально учила французский. Ну а потом началось «Следствие ведут ЗнаТоКи» и кино практически кончилось.
Алешка тем временем подрос, отбился от рук, у него был тяжелый переходный возраст. Ну, ее мама какое-то время помогала. И как раз в тот период Элла познакомилась с Всеволодом Сафоновым. Случилось это в Монголии, они вместе играли в советско-монгольском фильме «Слушайте, на той стороне». Поженились быстро. Тут уже ошибки не было. Хорошая у них была любовь, без фокусов. Прожили двадцать лет, купили квартиру в актерском кооперативе в Воротниковском, наладили свой быт...
Правда, Алешка Сафонова не принял, начал безобразничать. Свою независимость демонстрировал, убегая из дому через окно. У них был второй этаж с улицы и полуторный, если смотреть со двора. Вот он вылезал в окно и прыгал во двор с высоты двух-трех метров. Алеша по характеру вообще очень независимый, в кино не пошел, стал впоследствии графическим дизайнером, оформлял обложки книг. Наумов, когда парень совсем вырос, выбил ему отдельную квартиру, на углу Садового и Дмитровки.
Элла и Сафонов, к сожалению, часто болели. И она очень за мужа переживала. Когда он уже был в больнице, я ее встретила и на ней лица не было: «Не спрашивай ничего. Все плохо...»
После его похорон она разболелась еще сильнее. У Эллы была тяжелейшая астма.
Алеша жил в Ленинграде, у него была жена, родился сын, но жизнь там не складывалась. В конце концов Элла решилась и поменялась с ним жилплощадью: отдала ему свою трехкомнатную, а сама переехала в его «однушку». Устроила там все как хотела, по своему вкусу — у нее был хороший вкус. Может быть, это нас тоже сближало. В ее доме было уютно. Но астма обострялась: дом — больница, больница — дом... Я ее навещала. Алеша тоже навещал, но ему периодически нужно было срочно в Ленинград. Однажды вернулся, поехал к матери, а она — мертвая на полу. Задохнулась...
У меня сохранилось несколько вещей Эллы. После маминой смерти Алеша отдал мне ее электрочайник и стиральную машинку, когда начал сдавать квартиру. Сейчас у него все в порядке, он иногда звонит. Его сын вырос, поступил в Петербурге в киноинститут на сценарное отделение и уже успел жениться.