Екатерина Гусева: «Ради этого чувства можно пойти на любые муки»

В детстве я часто летала во сне. Разбегалась, раскидывала руки, отталкивалась ногами от земли и парила в воздухе как птица.
16 Ноября 2013

Классе в восьмом, по-моему, я на школьных соревнованиях даже сдала на третий разряд. Но это было не то! Я смотрела по телевизору выступления девочек из сборной СССР и думала, что могла быть вместе с ними! Расстраивалась до слез.

Следующим после гимнастики спортивным увлечением стало фигурное катание. В то лето, когда мне исполнилось шесть, к бабушке в гости из Ленинграда приехал ее младший брат — дядя Саша. Он подарил мне коньки. На них раньше катались его дочки, к тому времени уже успевшие вырасти. Коньки были старенькие, замшевые ботинки уже не белые, а серые, «бывалые», а я все равно так обрадовалась! Фигурное катание в то время было очень популярно, и я его обожала. Особенно нравилась мне немецкая фигуристка Катарина Витт.

Пока не наступила зима, я каталась... у бабушки Лиды в комнате, на паркете. Взрослые занимались маленькой Настей, а я надевала коньки, отворачивала ковер, лежавший перед платяным шкафом с зеркалом, и изображала фигуристку. Царапины, оставшиеся на полу после моих «занятий», какое-то время удавалось скрывать. Но когда в квартире затеяли генеральную уборку, взрослые узнали о моих художествах. Удивительно, что наказывать не стали, а отдали в секцию фигурного катания районного Дворца пионеров. Бабушка не возражала. В отличие от спортивной гимнастики этот вид спорта ей нравился и казался менее опасным. И занятия секции проходили неподалеку на улице, в одном из соседних дворов, где зимой заливали хоккейную коробку. Что называется, под присмотром родителей.

«Тренировки» на паркете не прошли даром. Впервые выйдя во двор на коньках, я сумела самостоятельно доехать до катка. Никогда не забуду, с каким грохотом спускалась по лестнице со второго этажа «хрущевки». Чехлов не было, и то, что Катя отправилась на фигурное катание, слышал весь подъезд.

Пару месяцев я была абсолютно счастлива. Быстро научилась основным элементам и на льду чувствовала себя довольно уверенно. Особенно нравилось вращаться. Я кружилась, кружилась... Как сейчас вижу себя в центре ярко-красного круга, в который в тот момент превращалась юбочка моего вязаного платья! Его связала бабушка Лида. Я в нем не мерзла. Наоборот — была вся мокрая. Даже грызла покрытые льдом варежки, чтобы немного остыть. Может, поэтому и заболела?

Странно. Потом часто ела снег зимой — и ничего. Никогда не была болезненным ребенком, но тогда почему-то подхватила воспаление легких и попала в больницу. Лежала в инфекционном отделении. Родителей не пускали. Они стояли внизу и пытались разглядеть меня в окне, но я находилась слишком высоко, этаже на шестом. Стоял мороз, и окно покрывал иней. Я оттаивала «глазок» пальчиком и молча смотрела на папу и маму. Так и запомнила их — в лохматых меховых шапках. Докричаться, достучаться было невозможно. Когда вышла из больницы, ни о каком катании на льду, разумеется, не было и речи.

Потом все школьные годы зимой я почти каждый день обязательно ходила на каток и занималась самостоятельно. Вспоминала, чему когда-то учили...

Незадолго до того как пошла в школу, мы с родителями наконец-то переехали в отдельную квартиру недалеко от метро «Бабушкинская».

Девочки-синхронистки занимались рядом, в соседнем бассейне. Красота их движений меня завораживала, как когда-то полет дельтаплана
Девочки-синхронистки занимались рядом, в соседнем бассейне. Красота их движений меня завораживала, как когда-то полет дельтаплана
Фото: Павел Щелканцев

Однажды у нас в классе появились тренеры из бассейна «Олимпийский». Стали спрашивать, кто хочет заниматься плаванием. Я чуть ли не первая подняла руку: «Запишите меня! Я хочу!» До бассейна было сравнительно недалеко — несколько остановок на метро. Сначала меня провожал кто-то из взрослых, потом стала ездить сама.

Помню, впервые приехала в «Олимпийский» и растерялась. Здание огромное. В раздевалке сотни шкафов, куча детей. Родителей внутрь не пускали — только до гардероба. Из моего класса никого больше не было, а я не запомнила тренера, который записал меня в секцию. Стала думать: куда же идти? Огляделась по сторонам, увидела ребят примерно моего возраста и пристроилась за ними. Они прошли в бассейн и встали в шеренгу, чтобы по очереди с тумбы входить в воду.

Мой черед подошел довольно быстро. Я поступила как мальчик, стоявший передо мной. Залезла на тумбу с цифрой два и прыгнула вниз головой. И только в воде вспомнила, что не умею плавать. Забила руками и ногами, судорожно озираясь по сторонам. Кто-то крикнул: «Хватайся!» — и протянул длинную деревянную палку.

С помощью тренера вылезла из воды. Он выяснил, кто я, из какой школы, и отвел в группу новичков. Оказалось, что я пристроилась за опытными ребятами. Для начала надо было научиться дышать, что мы и делали первое время. Опускались с головой под воду и пускали пузыри, держась за бортик. И только потом начали плавать с резиновыми надувными кругами. Тогда никакого специального снаряжения в продаже не было.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но еда соблазняет
Как сдержаться за праздничным столом и в ресторанах.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог