Людмила Крайнова: «Мой сын — Саша Абдулов»

«Юля сказала мне: «Оставайтесь, Людмила Александровна… А Роберт с Альбиной пусть уезжают. Куда хотят. Это их проблема».
Людмила Крайнова
|
09 Июля 2012

В общем, начал ухаживать. Я не скрывала, что у меня маленький сын, что муж пропал без вести. Это Абдулова не смутило. И он до войны был женат, в семье рос сын. Почему брак распался, не знаю. Гаврила Данилович никогда не посвящал меня в подробности, а я стеснялась спрашивать.

После ранения его направили служить не на фронт, а в Молдавию, куда мы поехали вместе. Я попала в сказку, словно и войны не было. Красота неописуемая, а главное, здесь мы забыли о голоде. Объедались фруктами, жарили кур — настоящая по тем временам роскошь!

В июне 1945 года муж подал командованию рапорт, просил демобилизовать. Его вызывали к начальству, уговаривали остаться в армии. Но он был непреклонен: «Я актер и режиссер, хочу работать по специальности, это мое призвание».

Мы вернулись в Фергану, где у Гаврилы Даниловича сохранилась двухкомнатная квартира.

Я занялась ремонтом. Республиканское руководство Узбекистана Абдулова помнило, приняло с распростертыми объятиями и поручило возродить в городе русскую драму.

На спектаклях, поставленных мужем, залы были полны. И это вызывало нездоровую ревность конкурентов — Ферганского узбекского драмтеатра, с которым труппа Гаврилы Даниловича находилась в одном здании. Работать в союзной республике было и в те времена непросто. Интересы национального театра всегда стояли выше, финансировали его лучше и звания артистам давали чаще. Мужа это угнетало, режиссеры — люди ранимые. И когда его приятель — режиссер из Тюмени — сообщил, что в Тобольске есть вакансия, Гаврила Данилович спросил меня: «Поедем?»

Я была легкой на подъем.

Спрашиваю: «Саша, где твой костюм?» — «Мама, ну не ругай, отдал приятелю. Ему совсем нечего было надеть. А у меня вещей много»
Спрашиваю: «Саша, где твой костюм?» — «Мама, ну не ругай, отдал приятелю. Ему совсем нечего было надеть. А у меня вещей много»
Фото: РИА-Новости

Быстро упаковала вещи, подхватила Робика, родившегося в Фергане Володю, овчарку Рекса, и мы перебрались в Тобольск. В гостинице пожили недолго: получили трехкомнатную квартиру в новостройке. Туда и принесли из роддома нашего Сашу.

Управившись с хозяйством, каждый вечер я бежала в театр, благо он находился в пяти минутах ходьбы от дома. Смотрела спектакли, перезнакомилась и подружилась с актерами, персоналом. Гримерным цехом заведовала Валентина Павловна. Однажды она отвела меня в сторонку: «Люся, я заметила: ты постоянно пропадаешь в театре, тебе здесь нравится. А я уже старая, надо свое дело кому-то передавать.

Начни у меня учиться. Гример — хорошая специальность».

Вечером после спектакля я пристала к мужу:

— Хочу работать в театре.

— Это кем же?

— Гримером у Валентины Павловны.

— Ни к чему это: у тебя дети.

На следующий день муж уехал на совещание в Тюмень. А я тут же оформилась на работу. У отдела кадров вопросов не возникло: были уверены, что все согласовано с главным режиссером. Гаврила Данилович вернулся, а я задействована в театре по полной программе. Валентина Павловна дает мне уроки: как парики надевать, как грим накладывать.

Деваться мужу было некуда, смирился. Когда его пригласили на театральное мероприятие в Москву, поехали вдвоем — он договорился с друзьями из Малого театра и МХАТа, чтобы меня как следует подучили. Так что азы профессии гримера я осваивала в Тобольске, а мастерство оттачивала в лучших столичных театрах.

На Севере мы провели четыре года, и все это время Абдулова уговаривали возвратиться в Фергану, сулили золотые горы. В конце концов Гаврила Данилович сдался, и мы вернулись. А чиновники от культуры своих обещаний не выполнили, но это уж как водится...

Я очень благодарна мужу, что он не делал различий между Робертом и родными сыновьями, любил одинаково и мечтал, чтобы все трое продолжили театральную династию. Саша вышел на сцену в пять лет в «Кремлевских курантах», где Гаврила Данилович сыграл Ленина.

До этого никогда в театрах Средней Азии не брались за такое сложное дело — воплотить на сцене образ вождя. Спектакль понравился начальству, после чего муж стал непререкаемым авторитетом в республиканских театральных кругах. Гримировала его я, работа была сложной, ездила даже на специальную стажировку во МХАТ, где эта пьеса шла.

Робик тоже попробовал себя в качестве актера, Гаврила Данилович считал, что тот прекрасно смотрится на сцене, советовал учиться. Но восстала жена Роберта Оля. Мы не одобряли того, что сын женился в девятнадцать лет, но ничего поделать не могли. Оля страшно ревновала его к красавицам-актрисам. А Роберт женщин любил, так что всякое могло случиться. Невестка поставила вопрос ребром:

— Либо Гаврила Данилович тоже возьмет меня в артистки, либо Роберт не будет работать в театре.

— Куда ж я ее возьму?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог