Пекин на авто, мопеде и велосипеде

Слышали про армию терракотовых воинов? Это поражает воображение!
ireallylikechina
|
27 Июня 2013
Пекин на авто, мопеде и велосипеде

В Китае я бываю периодически, не то, чтобы часто, но бывает. Зимой, летом. Смотришь, бывает, фотки, а совсем непонятно, какое это время года… Можно ли добраться до Китая на машине? Пожалуй, можно. Возможно, даже я это когда-нибудь сделаю! Знаю, есть даже поезд Москва-Пекин — для экстремалов. Время в пути — «всего» семь дней. Самолет до Пекина (или Шанхая) стоит гораздо дешевле, чем вы думаете. Виза делается легко.

Я попробую рассказать вам о движении в Китае. В частности, в столице — Пекине. Не только автомобильном, но и о мопедах, поездах, велосипедах и других тарантайках, которых в Китае столько же, сколько китайцев.

Вообще-то Китай живет бедно. Прибыли миллиардные, но и китайцев-то больше миллиарда. Полстраны гоняет на великах и мопедах. Дешевые машины. Общественный транспорт работает превосходно. Жаль, водители такси или, допустим, автобусов плохо понимают или не хотят понимать английский.

В Китае очень радуют цены. Упор здесь сделан на массу, все для массового потребления. Своего эксклюзива хватает. Полно роскоши: дорогие автомобили, хорошие гостиницы, красивые магазины. Китайцы в основном добрые. Может, попадется пара хвастунов, но в основном приятно общаться с людьми.

Гостиницу я забронировал заранее. Тут тоже действует правило одного известного сайта — процитирую: «чем раньше вы покупаете билет, тем он, как правило, дешевле». Хотя бывает и предлагают «горячее» по 70 долларов за ночь в отеле 4—5 звезд в день заселения. Нужно мониторить, искать.

Надеяться только на это не советую: приезжает в город конференция и все выкупается. И вы со своим «найду что-то распродажное» сидите в дешевом хостеле на окраине.

Средняя стоимость хорошей гостиницы в Китае — 3500 рублей. Получить три и даже четыре звезды за эти деньги — вполне реально. Свою в Пекине я бронировал заранее (тоже хороший был вариант), а по приезду увидел номер в отеле пять звезд со скидкой 50 %, заплатил 4500 за номер и получил 20 этаж и завтрак.

Иду гулять. Повезло с первым днем, был выходной, на улицах пусто, на дорогах минимум машин. Дороги в Китае — просто отпад! В 90 % случаев это идеальное покрытие, светоотражатели, разделители, бордюры. Узнавал насчет аренды машины: легко и недорого! Средняя стоимость: от 1000 рублей в сутки. Можно опять же найти разные спецпредложения.

Китайцы водят очень вежливо и аккуратно. Пропускают. Правая полоса сворачивает направо — все стоят в правой полосе и ждут, пускай даже две левые при этом летят. Все основные знаки и на китайском, и на английском.

Лучше, конечно, брать навигатор. Не экономьте 350 рублей, потом на бензин больше потратите из-за того, что уже 20 километров едете не в том направлении.

Не хотите на машине — разберитесь с общественным транспортом. Автобусы приходят четко по расписанию (у китайцев строго), метро отличнейшее. Все вывески также на английском. Придется час подумать, осмотреться, разобраться со станциями и направлениями. Вагоны кондиционируемые, китайцы в своей массе не толкаются, все делают организованно.

Сперва может запутать система покупки билетов: там тетушки не сидят и на русском все рассказывать не будут. Везде стоят автоматы, все на английском. И есть разделение по зонам. Зона стоит 30 (условно) рублей, покупаете на 20, чтобы сэкономить — потом турникет не выпустит. Лучше делайте все честно и по правилам.

Не все китайцы могут позволить себе машины. Многие ездят на мопедах и великах. В Азии вообще это не мода как, например, в Москве, а действительно средства передвижения. Иду по тротуару, вдоль проезжают то ли самодельные мопеды, то ли архаичные велосипеды. Никто особо не носится, по крайней мере, в выходные.

Мопеды точно можно взять в прокат, общественных пунктов проката велосипедов не заметил, но они точно есть — меня заверили. Правда, не сказали, как работает система. В Барселоне, например, просят приложить к автомату что-то вроде «карты горожанина». У туристов такой, само собой, нет.

Не стоит думать, что здесь несерьезная полиция. Ведь эта мысль первой приходит в голову, когда видишь китайского полицейского.

«Копы» тут суровы, когда надо. Закон нарушают мало, поэтому на улицах почти не встретить больших, обвешанных под завязку дубинками-пистолетами людей в форме. То же самое касается полиции на дорогах и контролеров на транспорте. Будьте вежливы. Не злоупотребляйте азиатским отношением.

Трафик. Он в Пекине просто бешеный. Гоняют не особо, хотя таксисты, бывает, отжигают. Но количество людей здесь пропорционально количеству машин. Пробки здесь какие-то организованные. Почти никогда ничего не стоит. Может быть большое скопление машин, все еле-еле, но едет.

Видно, что пробки угнетают китайцев в прямом и переносном смысле. Никому не нравится терять время, дышать из-за машин нечем, но у них, к сожалению, нет такой свободы, как у нас — взять, да и уехать на деревню к бабушке.

Чуть-чуть о достопримечательностях. Я больше люблю гулять по городу и рассматривать людей, чем ходить по музеям. Те, кто ищет фонарики красного цвета и китайцев в традиционных халатах, старинные храмы — могут разочароваться. Конечно, они есть. Но Пекин — это современнейший мегаполис с домами-домами-домами. И со смогом. И с пробками.

Красот в Китае много, и Пекин — не исключение. Но вообще «за красотой» стоит отъехать от города. Или вообще слетать в другой город, например в Ксиань (Xian). Слышали про армию терракотовых воинов? Китайцы не просто их нашли. Все раскопали. Очистили. Это поражает воображение!

До Великой китайской стены не добрался. Может быть, в следующий раз. Надеюсь, вам будет полезен и понравился мой рассказ. Всем спасибо за внимание и удачи участникам!

Примечание редакции: материал не участвует в основном конкурсе как не соответствующий объявленным условиям. Напоминаем, что на главный приз могут претендовать ваши рассказы о путешествиях, соответствующие следующим условиям:
1. Средство передвижения — автотранспорт.
2. Маршрут — по России.
3. Время путешествия — теплый сезон.

События на видео
Волгоградское путешествие в «детство» Волгоградское путешествие в «детство»