Прима театра «Современник», любимица кинорежиссеров и публики, счастливая жена и — что кажется совсем невероятным — такая молодая бабушка. Сложно поверить в то, что в свое время и первые пробы, и первая любовь принесли актрисе одни тревоги и разочарования.
Тем, как не спугнуть мечту и добраться до нее маленькими шагами, делится Алена Бабенко.
«Детские мечты неразрывно связаны со словом «любовь», мне кажется, они ведут меня через всю жизнь. В детстве мы стремимся к тому, что любим, без лишних раздумий: «А надо ли это?», «А что будет?» Мы не задаем ненужных вопросов, наши мечты естественны и пронзительны, как будто даны нам кем-то сверху».
Алена Бабенко родилась в Кемерове в семье учительницы музыки и инженера.Девочка росла отчаянной хулиганкой и настоящей мечтательницей, чего только не загадывала: хотела и стать балериной, и петь, как Эдит Пиаф.
В студенческие годы в ТГУ математик-кибернетик Алена Бабенко продолжала грезить о сцене и увлекалась самодеятельностью. И в самом деле, в актерскую профессию ее как будто вели невероятные случаи. Буквально за компанию Алена попала на просмотр в Школу-студию МХАТ, позже случайно оказалась на пробах у Карена Шахназарова. Но с первого раза ни там, ни там не получилось, приходилось возвращаться из столицы обратно в Томск. «Я подумала, что все делаю не так, неправильно, наверное, я все-таки не артистка. Уже поздно и не получится. В Москве все такие талантливые, смелые, красивые, а что я…»
Первая любовь, которая случилась у Алены в студенчестве, тоже закалила ее упорный характер.
«Всех нас подстерегали любовные разочарования, кого-то меньше, кого-то больше. У меня тогда случилось это „больше“. С тех пор я поняла, что расставаясь нужно выяснять отношения откровенно, расходиться по-доброму и нужно заставлять себя прощать — не формально, а от всего сердца».
Но Алена не потеряла вдохновения и веры в свою счастливую звезду: вслед за первым мужем, телережиссером Виталием Бабенко, отправилась покорять Москву начала девяностых, не доучившись в ТГУ. Чуть позже, уже воспитывая маленького сына, поступила во ВГИК. «Я человек упорный, если встаю на какой-то путь, то иду до конца. Раз уж пошла, нужно дойти до цели — можно упереться в стену или упасть в пропасть, но, скорее всего, наоборот, откроется какая-то новая дверь».
Как актрису Бабенко никто не знал, после института ей нужно было с нуля зарабатывать репутацию. «Пробы не любила, не знала, как себя вести. Но мне повезло: я познакомилась с Юрой Морозом: он тогда только начинал снимать всеми любимый сериал „Каменская“ и предложил мне небольшую роль, я с удовольствием согласилась».
Одними из самых тяжелых стали для Бабенко пробы к картине «Водитель для Веры». Накануне последнего этапа у нее поднялась температура 40 °C, выдержать было непросто. А после — долгое молчание и томительное ожидание ответа. Незадолго до этого Алена снялась в рекламном ролике, режиссеры тогда особенно этого не любили, поэтому до первого съемочного дня актриса не могла поверить, что ее действительно утвердили.
Именно роль Веры в картине Чухрая принесла Бабенко безоговорочное признание профессионалов и любовь зрителей. Но останавливаться на достигнутом не в характере актрисы.
«О театре я мечтала тихо, ходить туда на пробы было для меня адом. Была уверена, что любая моя проба будет полным провалом. Но была мечта — сыграть большую роль в одном известном московском спектакле, и я рьяно взялась за ее осуществление… В театр я попала, но эта рьяность и нетерпеливость все развалили, — рассказывает Алена о том, как Николай Караченцов вводил ее в спектакль «Юнона и Авось», но перед премьерой Марк Захаров снял актрису с роли. — Этот опыт и научил меня маленьким-маленьким шагам. И пусть между ними пройдет много времени, если мечта настоящая, возможность шагнуть к ней обязательно появится!»
«Я, честно говоря, считаю, что про свои мечты нельзя никому рассказывать ни в коем случае. Они должны просто жить в тебе… Их нужно хранить в своем сердце, беречь, тогда они становятся целями. Главное, не пропустить момент, когда обстоятельства сложатся благоприятным образом, чтобы начать движение».
На правах рекламы