Вообще-то мама и сама водила автомобиль — и делала это весьма виртуозно. Нонна Викторовна Мордюкова вспоминала, с каким удовольствием ездила с мамой. Восхищалась подругой, потому что сама водить не умела. Отец же на пике популярности заказал себе «Волгу» с оленем, двухцветную: белый верх и голубой низ. Про нее в то время легенды ходили. Это было такой редкостью, что повсюду наша машина воспринималась как космический корабль. Кстати, когда папа умер, мама перестала садиться за руль. Наверное, потеряла уверенность в себе. С тех пор ее возил, когда бывал свободен, мой супруг Саша на наших «жигулях-семерке».
У мамы был потрясающий вкус, во времена дефицита она шила на заказ из эксклюзивных материалов, которые доставали всеми правдами и неправдами. Долгое время мама дружила с Зоей Федоровой. У Зои Алексеевны были потрясающие наряды, которые она привозила от дочери из США. И мама даже несколько концертных платьев у нее купила. Мама и нас, детей, одевала как принцесс. Когда родители были с концертами на БАМе, они нам с Аришей купили по дубленке. Кроме этого, привезли с гастролей трехлитровые банки черной и красной икры. Когда мы стали постарше, а мама куда-то собиралась с выступлениями, мы ей делали разные заказы. Например, однажды я попросила привезти мне сумку через плечо — писк моды. И мама вернулась с такой сумкой...
Ни я, ни Арина не пошли по стопам родителей. Хотя у Арины, в отличие от моих детских съемок, в картине «Вторая весна» была полноценная роль. В главной роли снимался папа, а она сыграла почтальона. Помню, что сестре понравился съемочный процесс. Жаль только, картина особого успеха не имела — вышла в прокате вторым или даже третьим экраном. Однако актерская профессия Арину не увлекла. У нее вообще не было каких-то выраженных интересов. Она окончила полиграфический техникум, работала в издательстве — занималась подготовкой и выпуском туристических буклетов. Мне ее работа казалась очень интересной и непыльной. Но потом все в ее жизни как-то само собой сошло на нет. Может быть, это смерть папы так на нее повлияла...
Ну а я — человек домашний. С детства насмотрелась на постоянные разлуки родителей. Поэтому разъезды и командировки ненавижу, а актерская профессия с этим связана. Когда пришло время трудоустраиваться, мамина приятельница Светлана Аркадьевна Павлова предложила:
— На телевидении есть такая профессия — режиссер монтажа, ты не хочешь попробовать?
Первое, что я спросила:
— А там надо ездить в командировки?
— Нет.
— Тогда я согласна!
Светлана Аркадьевна была директором картин в творческом объединении «Экран», она привела меня в монтажный цех. Мне там очень понравилось — на телевидении было так интересно! И я осталась. Всему обучилась в процессе работы. Потом другая мамина подруга, Калерия Венедиктовна Кислова, легендарный режиссер программы «Время», взяла меня к себе. На телевидении я проработала тридцать с лишним лет и никогда не пожалела о своем выборе. Кстати, Светлана Павлова в последние годы жизни мамы была для нее добрым ангелом. Когда жизнь с Ариной стала невыносимой, мы уговорили маму разменяться с младшей дочерью. Так мама стала соседкой Светланы Аркадьевны в доме в Банном переулке, и с тех пор Павлова помогала ей в решении любых вопросов. А на этом доме сегодня установлена памятная доска моей маме.