Четырнадцатого сентября 1927 года, накинув свой легендарный красный шарф, с которым в России танцевала под «Интернационал», она отправилась в Ниццу на выступление. Когда садилась в открытый «амилькар», сказала водителю: «Я на пути к своей славе!»
Во время движения развевающийся конец легкого шарфа вдруг накрутился на заднее колесо, переломив Айседоре шею и порвав сонную артерию. Ее смерть была мгновенной.
Проститься с Дункан на кладбище Пер-Лашез пришли тысячи людей. Машину, в которой она погибла, впоследствии продали за двести тысяч франков...
Двумя годами раньше в Париже чествовали тридцативосьмилетнюю Александру Балашову по случаю векового юбилея Большого театра. В 1931-м она завершила исполнительскую карьеру и основала собственную хореографическую студию в парижском зале Плейель, где преподавала почти сорок лет.
Одним из хобби Балашовой были столь нелюбимые мятежной Айседорой фарфоровые безделушки. В конце двадцатых в севрском Музее керамики состоялась выставка русского фарфора, на которой Александра Михайловна представила свою коллекцию.
Супруги Ушковы, продолжая семейную благотворительную традицию, пожертвовали древнюю икону Тихвинской Божьей Матери церкви Сергиевского подворья. Они были бездетны. Оба похоронены на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Алексея Константиновича не стало в 1948 году, а его Сашеньки — в 1979-м. Ей было за девяносто.
Здание на Пречистенке, в котором когда-то жила любовь и кипели нешуточные страсти, постановлением Совнаркома передали Коммунистическому университету трудящихся китайцев — под студенческое общежитие. А вместо школы появилась Ансамбль-студия имени Айседоры Дункан, не имеющая, впрочем, собственного помещения — приходилось арендовать для занятий разные залы. Руководила ею Мария Борисова, ученица знаменитой «босоножки». В 1949-м студия закончила свое существование. С конца пятидесятых ушковский особняк принадлежит Главному управлению по обслуживанию дипломатического корпуса.