Я отводил его в сторонку: «Успокойся, все и так все понимают. Отнесись к происходящему с юмором. Начнет она петь, а ты возьми и станцуй что-нибудь так же нелепо, как она поет. Бери пример с Сереги. Когда ему, с позволения сказать, подпевает Владимир Вольфович, вся студия просто умирает от смеха. И публике нравится». Так и не убедил Бужора, слишком серьезно тот был настроен на победу.
Однажды позвонил помощник главного продюсера музыкальных программ Первого канала Юрия Аксюты с предложением:
— Не хотите принять участие в «Двух звездах»?
— Так мы вроде уже участвуем, спасибо.
— Вы не поняли. Не согласитесь ли спеть дуэтом с Анжеликой Варум?
Я как начал смеяться!
— Вы это серьезно?
— Абсолютно! Когда дадите ответ?
— Разрешите хоть переспать с этой мыслью.
На следующий день согласился. Оказывается, сама Анжелика настояла на моей кандидатуре, хотя могла петь в паре с Юрием Башметом и даже с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. И началась работа на износ, ведь остальные пары никто не отменял. Мне надо было отрепетировать не только свой номер, но и все их выступления. Причем некоторым участникам, чтобы подготовиться к записи, достаточно спеть песню пару-тройку раз, но были и те, кому приходилось играть раз по двадцать. Начинался творческий зуд: давайте попробуем так, давайте эдак! С ума сойдешь! Творческий посыл — это замечательно, когда он реально идет на пользу. А когда у тебя просто мелодия не выпевается как положено, будь добр, позанимайся вначале один. Мы же не караоке-оркестр, в конце концов. Надо иметь уважение к музыкантам!
Когда с Анжеликой исполняли «Маэстро» Паулса, волновался очень: все-таки это была наша первая песня. На рояле-то я сыграл все правильно, а когда вышел петь, вдруг затряслась правая рука. Перехватил микрофон левой — не помогло. У Анжелики расширились зрачки: смотрит на меня, а помочь не может... Проговаривает шепотом слова, чтобы не забыл, но текст я помню, просто трясет. В итоге спели нормально, нигде не сбились. В финале заняли третье место.
— После такого успеха понятно, почему вас пригласили в главный вокальный проект страны. Долго ли приходится репетировать с участниками «Голоса»?
— Все глубоко индивидуально. Конкурсанты сначала репетируют песню с наставниками, потом поют с нами. Все ребята из команды Градского, как правило, приходили подготовленными. Мы играли один-два раза, и этого было достаточно. А один коллега Александра Борисовича однажды пошел на рекорд: его подопечному пришлось аккомпанировать четырнадцать раз. Солист явился на репетицию абсолютно неготовым.
— О ком речь?
— Не скажу! Градский порой раскапывал совершенно неизвестные произведения, но они всегда прекрасно подходили его подопечным. Дима Билан креативил, репертуар выбирал мучительно, но в итоге находил современные, неожиданные песни — и это были очень запоминающиеся номера. Он вникал в постановку каждого. Помню, долго спорил с режиссером: по его мнению, Александр Бон должен был достаточно долго петь, стоя спиной к залу. В итоге получился мощнейший номер. Пелагея много экспериментировала, однажды дала петь блюзовую песню Макаревича «Солнечный остров» мужскому дуэту — баритону и басу. Любопытное решение. Правда, совсем не пришедшееся по душе Градскому, который отреагировал довольно резко.
— Вам тоже делал замечания?
— А как же! Но я всегда относился с пониманием. Человек, столько сделавший в музыке, имеет право быть экстравагантным. Серьезных конфликтов на проекте у меня ни с кем не возникало. Да и наставники, какая бы убийственная критика в адрес их подопечных ни раздавалась со стороны коллег, держат себя в руках. Все ведут себя корректно, понимают: мы здесь для того, чтобы работать, а не ссориться. Когда Лепс пикируется с Полиной Гагариной, делается это только чтобы оживить ситуацию в эфире. К Григорию Викторовичу все относятся с неменьшим уважением, чем к Градскому. У него большой опыт работы с разными исполнителями в собственном продюсерском центре, неслучайно именно его подопечный победил в четвертом сезоне «Голоса».