…Бывало, в Ленинграде перед выступлением Маргарита Назарова со своим любимцем тигром Пуршем отправлялась в ресторан в гостинице «Астория». Она — в роскошной шубе до пола, в шлейфе дорогих духов, и рядом Пурш вышагивает — гордо, важно. Они располагались за столиком, Пуршу специальную тумбу ставили, он усаживался и рассматривал, что вокруг происходит.
Никакой рекламы больше не надо было. Потом в цирке был аншлаг. Люди валом валили, чтобы посмотреть на эту нереальную женщину — яркую, красивую блондинку, которая так легко, будто бы совсем без усилий, справлялась с хищниками…
Я проработал помощником Назаровой почти десять лет и могу сказать, что легкость эта достигалась тяжелым трудом. Кроме того, Маргарита Петровна чувствовала рядом плечо своего мужа, великого дрессировщика Константина Константиновского, который всегда готов был прийти на помощь.
О Назаровой узнали, когда в 1961 году на экраны вышел фильм «Полосатый рейс», где она сыграла главную роль — буфетчицы Марианны. Константин Константиновский дублировал в кадре главного героя, старпома Олега Петровича, кроме того, был режиссером-дрессировщиком картины и ставил все трюки с животными.
История Назаровой уникальна тем, что она сначала сыграла укротительницу тигров, а потом уже стала ею в действительности.
«Полосатый рейс» во многом определил ее жизнь...
Хотя эта картина была не первой в фильмографии Маргариты Петровны.
Дебютировала она в кино, и тоже с тиграми, в картине «Опасные тропы». Тогда киностудия специально для съемок приобрела трех уссурийских тигров, выловленных в сихотэ-алиньской тайге, а четвертого тигра — будущую звезду и любимца публики, бенгальца Пурша — Назарова нашла в Рижском зоопарке. От Пурша отказалась мать, его пришлось выкармливать искусственно, и получилось, что с первых дней жизни он стал ручным тигром.
А назвали его так, потому что у тигренка было очень характерное фырканье «пурш-пурш».
Главным дрессировщиком на картине был народный артист РСФСР Борис Эдер, а дрессировщиком-стажером — Константин Константиновский, который тогда уже был мужем Назаровой. Он и порекомендовал снимать в качестве дублерши жену, когда актриса, исполнявшая роль героини фильма Галины и по сценарию спасавшаяся от тигра на дереве, отказалась появляться в кадре с хищником.
Можно сказать, карьера Назаровой в кино началась благодаря Константиновскому. Он был удивительным человеком. Красавец, под два метра ростом, статный, с правильными чертами лица. Актер и режиссер по образованию, во время войны он дрессировал овчарок, которые потом взрывали танки.